Инновационные процессы в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:29, реферат

Описание работы

Глобализация проявляется не только в интенсификации финансовых и товарных потоков, но и в изменении самих субъектов, оперирующих на рынках. В результате централизации капиталов эти субъекты становятся мощнее и крупнее, начинают перестраивать схемы управления: создают организационные, телекоммуникационные, транспортные, финансовые сети, которые усиливают взаимозависимость участников бизнеса.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 65.50 Кб (Скачать)

8) иностранным исполнителем  услуг путем коммерческого присутствия  на территории Российской Федерации.

Если сравнить способы  торговли услугами, установленные ГАТС, и нормы внутреннего законодательства России об осуществлении внешней  торговли услугами, можно увидеть  их полное соответствие.

ГАТС не содержит строгого определения понятия "услуга", однако это соглашение впервые в  мировой практике определяет, что  торговля услугами осуществляется посредством  их поставки, а понятие "поставка услуги" включает производство, распределение, маркетинг, продажу и доставку услуги.

Разработан Секторальный классификационный лист услуг (Services Sectoral Classification List), который подразделяется на 12 секторов и включает 161 вид услуг (в скобках дано количество видов услуг в секторе): деловые (46), связи (25), строительные и инжиниринговые (5), дистрибьютерские, в том числе в оптовой и розничной торговле (5), в области образования (5), по защите окружающей среды (4), финансовые (страховые, банковские) (17), в области здравоохранения и социального обеспечения (4), в области туризма и путешествий (4), в организации досуга, культурных и спортивных мероприятий (5), транспортные (33), прочие услуги.

В секторе услуг, связанных с туризмом и путешествиями, имеется, четыре подсектора: услуги гостиниц и ресторанов (включая общественное питание), услуги туристских агентств и туроператоров, услуги гидов, прочие (без перечисления). Классификация  туристских услуг может быть дополнена  и усовершенствована. Так, такие  услуги, как аренда автомашин, компьютерное резервирование, поездки на лечение  и другие, могут быть включены членами  ВТО в перечень других секторов, поскольку они тесно связаны  между собой.

ГАТС имеет восемь приложений, в том числе по авиатранспортным, финансовым (страховым), телекоммуникационным и другим услугам.

Приложение по авиатранспортным услугам устанавливает, что ГАТС применяется только к мерам, затрагивающим  ремонтное и эксплуатационное обслуживание (за исключением текущего); продажу  и маркетинг авиатранспортных услуг; компьютерную систему резервирования, содержащую информацию о расписаниях  перевозчиков, наличии, тарифах и  правилах резервирования и продажи  билетов.

Приложение по телекоммуникациям  было принято с учетом того, что  этот сектор имеет свою специфику. Это  приложение касается доступа к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования, и не применяется к мерам, затрагивающим  кабельное или вещательное распределение  радио- или телепрограмм.

В приложении устанавливается, что каждое государство-член ВТО  обеспечивает в соответствии с межгосударственными  стандартами доступ к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования  для информации о тарифах и  условиях предоставления услуг.

Вступление России в ВТО повлечет за собой признание  и необходимость исполнения действующих  документов Международной организации  по стандартизации. Условия, на которых  наша страна вступит в ВТО, непосредственным образом затронут интересы российских предпринимателей, действующих в  сфере производства и предоставления туристских услуг на международном  и внутреннем рынках.

Практика нового туризма

Изменяются характер и структура туризма. Новые технологии дают возможность гибко и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

На практику нового туризма влияют такие факторы, как  демографические изменения (старение населения), стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность  отпусков. Люди стремятся к новым  и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности  стимулируют туристский бизнес, побуждают  к инновациям и нововведениям. Большинство  инновационных туристских продуктов  имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Устойчиво  популярен и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные  продукты.

Туристские предприятия  всегда были и сейчас являются активными  сторонниками новых технологий. Как  уже отмечалось, современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели.

Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

Е-туризм - это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи  туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников (В2В).

Е-путешествия - это  онлайновая информационная служба, консультирующая  по всем вопросам, которые могут  возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.

Туристские информационные системы обслуживают и оказывают  информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и  е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить  исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.

Динамическая компоновка тура (пэкидж-тур) дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.

Возможность создавать  пэкидж-туры по заказу привела к появлению тенденции постоянного роста продаж услуг, объединенных в один пакет. В 2004 г. удельный вес онлайновых покупателей, которые использовали динамическую компоновку тура, достиг 33%, при этом число онлайновых потребителей, покупавших заранее подготовленные пэкидж-туры, сократилось до 13%.

В настоящее время  в мире действует альянс The Travel Industry's Leading Specifications Publication Organization (OTA), в который входят 150 организаций из всех секторов туристской сферы. Альянс является некоммерческой организацией, которая работает над созданием единого электронного языка для использования при обмене туристской информацией. Недавно альянс заключил соглашение с Всемирной туристской организацией об объединении усилий и взаимодействии.

Системный подход в  развитии туризма проявился в  выборе направлений поездок - дестинаций. Дестинация - это место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

Дестинаций могут быть различных размеров, начиная от территории всей страны и заканчивая маленьким городком или поселком (например, Великий Устюг - родина Деда Мороза). Услуги, предлагаемые дестинациями, являются общественными ресурсами, включая охраняемые ландшафты, это могут быть заказники земель для сельскохозяйственного использования и др. Местный колорит придает им ярко выраженную привлекательность, а специфические аттракционы и достопримечательности - уникальность.

Путешественники выбирают то направление поездки, которое, наиболее подходит для удовлетворения их потребностей. Они готовы платить за предоставляемые  им блага, причем готовность платить  растет в зависимости от уникальности места пребывания.

Судьба дестинаций зависит от многих условий. Это местонахождение и потенциал рыночных ресурсов, транспортная доступность, уровень цен и их сезонные колебания и т.д. Дестинаций имеют свой жизненный цикл, зависящий от упомянутых условий, традиций, моды на определенные виды отдыха и туристских услуг. Типичным примером жизненного цикла дестинаций являются Альпы. Эта туристская зона была весьма популярна после Второй мировой войны и до 1980-х гг., когда вошел в моду скоростной спуск на лыжах, вызвавший развитие комплексной туристской индустрии. Однако жизненный цикл скоростного спуска на лыжах практически завершается. Развитие новых ниш туристского рынка, таких, как катание на сноубордах, привело к потере значительной доли рынка скоростного спуска, появились новые современно оснащенные центры разнообразного зимнего отдыха. Кроме того, в наше время турист может выбирать между зимним спортом в Альпах и дайвингом в Южном полушарии, и часто предпочтение отдается последнему.

Будущее традиционных дестинаций во многом зависит от туристской политики, ориентированной на инновации. Такая политика должна помочь расширить жизненный цикл туристских продуктов и услуг и достичь постоянных показателей роста.

Страны традиционного  туризма потратили последние 50 лет  на развитие индустриальных методов, чтобы  справиться с растущим туристским спросом, его интернационализацией и появлением новых конкурентных регионов.

Инновации в туризме  часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с  обратной связью. В передовых туристских компаниях инновации программируются  и являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями  на рынке, компании выделяют часть своего бюджета на исследования и развитие. Инновационный процесс становится предсказуемым.

Заключение

Туристский бизнес - это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного  и краткосрочного пользования) и  услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных  мест.

Туризм постоянно  развивается несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

На развитие туризма  влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние  общества, новые знания, приобретаемые  людьми. В наше время туризм превратился  в ведущую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и активно влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономическую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туризма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе Всемирной туристской организации, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности - вспомогательный счет туризма.

Туризм является и социальным явлением, поскольку  отражает улучшение качества жизни  людей, их стремление к познанию исторического  и культурного наследия стран  и народов, сохранению окружающей среды.

В туризме ежедневно  внедряются инновации самого разнообразного толка под влиянием как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Инновации в сфере  туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под  влиянием событий в обществе. Поэтому  изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный  интерес.


Информация о работе Инновационные процессы в туризме