Инновационные методы в организации делового тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть рынок делового туризма и выработать эффективную стратегию развития туристический фирмы ООО «ПАСПАРТУ».
Объект исследования - организация.
Предмет исследования- процесс организации делового тура.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,ПРОБЛЕМЫ И ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ТУРА……………………..................................................................................5
1.1. Методы и организация делового тура, как актуальная инновационная проблема………………………………………….…………………………..…...5
1.2. Опыт решения проблемы метода в организации деловых туров……………….……………………………………………………………...12
ВЫВОДЫ по первой главе…………………………………………………….20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВЫХ ТУРОВ ……………………….21
2.1. Анализ предприятия (туристической фирмы) ООО
«ПАСПАРТУ» …………………………………………………………….…….21
2.2.Рекомендации по повышению эффективности турфирмы ООО «ПАСПАРТУ» ………….……………………………………………………..27
ВЫВОДЫ по второй глвае……………………………………………………31
Заключение………….……………………………………….……………..…....32
Список использованной литературы………………………..……

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему иннов.мет..doc

— 378.00 Кб (Скачать)

     Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются  соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и  в частности в Москве, среды, максимально  благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:

    • развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом;
    • участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций;
    • обмен информацией и технологиями;
    • реклама и всевозможные PR-акции;
    • создание имиджа и репутации. 
    • Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов  можно порекомендовать включать:
    • организацию деловых поездок топ -менеджеров и сотрудников российских компаний, обслуживание иностранных партнеров в России,
    • организацию деловых встреч и проведение бизнес-мероприятий,
    • участие в российских и зарубежных выставках,
    • выездные тренинги и обучение за рубежом,
    • поощрительные коллективные поездки.

     Целью большинства турфирм является ведение  прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей и тем самым обеспечивал  бы увеличение бизнеса. Планирование тур продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  туристский продукт – это:

     1.Право  на тур, предназначенное для  реализации туристу; 

     2. экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

     Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.

     Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

     Можно сказать, что создание и продвижение  тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.

     Результатами  деятельности туристической фирмы  являются: доходность, спрос и предложение  данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.

     Подводя итоги, можно сказать, что стратегический анализ требует понимания со стороны  руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная  информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа на примере турфирмы ООО «ПАСПАРТУ».

     SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Проведя анализ фирмы, была выбрана стратегия диверсификации предприятия. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых услуг.

     Таким образом, турфирма «ПАСПАРТУ» наметила для себя диверсификацию по трем направлениям: освоение внутреннего рынка на основе событийных туров, повышение имиджа фирмы и освоение нового направления деятельности — прямые продажи через Интернет. 
 
 
 

Список  использованной литературы

     1. Асташкина, М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма. М: Инфра- М, 2008.

     2. Беляева С. Объем рынка делового  туризма в 2006 г/ Финансовая  газета, 25 августа 2007

     3. Бизнес и отдых : совместить  не совместимое[Текст]/ Психология бизнеса, апрель 2008

     4. Борматова Е. Язык по миру поведет /журнал «Профессиональное  образование. № 3, 2008

     5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М. Гардарики, 2005

     6. Волкова Л.А. Кириллов А.Т. Маркетинг  в туризме, СПб, Питер, 1996

     7. Горбунова Т. Бизнес-туризм в  России[Текст]/ туризм и отдых, № 3. 2007

     8. Дурович А.П. Реклама в туризме, М:Новое знание, 2006

     9. Зорин И.В., Квартальнов В.А, Энциклопедия  туризма : Справочник.- М.: Финансы  и статистика, 2000

     10. Каурова А.д. Организация сферы туризма. Учебное пособие[Текст]/ М-СПб, Грета, 2004

     11. Конгрессный туризм – тенденции к расширению/ Туризм и отдых, 2007. № 4

     12. Лютов В. Будущее за конгрессным туризмом/ Турбизнес, № 6. 2007

     13. Речные круизы по Волге С.  Буланов, И. Петрова, и др., "Аякс-пресс", Москва, 2005 г.

     14. Речные круизы по Волге. Путеводитель  под ред. Петровой С.М, .М., Полиглот, 2005

     15. Романов А.А., Саанякц Р.Г. География  туризма. Учеб.пос. «Сов. Спорт» 2004

     16. Смирнов С.Рынок конгрессного туризма.[Текст]/ Эксперт, 26.01.2008

     17. Степанов С. Как получить образование за рубежом/ альманах Туристские фирмы, № 4, 2007

     18. Сухов Р.И. Организация работы  туристического агентства,[Текст] М., Март, 2005

     19. Обзор рынка корпоративного туризма[Текст ]/OfficeMart.Ru, апрель 2006

     20. Отчет «Российский рынок услуг  по организации праздников, корпоративных мероприятий и корпоративного туризма»/ABARUS Market Research в мае 2006

     21. Образовательный туризм в 2006 году/ Журнал Турбизнес, № 8, 2007

     22. Трунтягина С. Обзор рынка корпоративных мероприятий по результатам маркетинговых исследований[Текст]/МКА «Бизнес-Рейтинг»;

     23. Ушаков Д.С. Технологии продаж  в туристском бизнесе. Р-н-Д  : Фе-никс, 2006

     24. Чудновский А.Д. Менеджмент в  туризме и гостиничном хозяйстве  М: Кнорус. 2007

     25. www.abs.e.-exesutive.ru [Текст]

     26. www.businesspress.ru

     27. www.B&M.ru

     28. www.management.ru

     29. www.nalternativa.ru

     30. www.nico.ru

     31. www.rbta.ru[ Текст]

     32. www.turservice.ru[Ткест]

     33. www.ugtovar.ru 

 
 
 
 

Информация о работе Инновационные методы в организации делового тура