Инновационные методы в организации делового тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть рынок делового туризма и выработать эффективную стратегию развития туристический фирмы ООО «ПАСПАРТУ».
Объект исследования - организация.
Предмет исследования- процесс организации делового тура.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,ПРОБЛЕМЫ И ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ТУРА……………………..................................................................................5
1.1. Методы и организация делового тура, как актуальная инновационная проблема………………………………………….…………………………..…...5
1.2. Опыт решения проблемы метода в организации деловых туров……………….……………………………………………………………...12
ВЫВОДЫ по первой главе…………………………………………………….20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВЫХ ТУРОВ ……………………….21
2.1. Анализ предприятия (туристической фирмы) ООО
«ПАСПАРТУ» …………………………………………………………….…….21
2.2.Рекомендации по повышению эффективности турфирмы ООО «ПАСПАРТУ» ………….……………………………………………………..27
ВЫВОДЫ по второй глвае……………………………………………………31
Заключение………….……………………………………….……………..…....32
Список использованной литературы………………………..……

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему иннов.мет..doc

— 378.00 Кб (Скачать)

     Менеджер  по туризму заполняет заявки, оформляет  путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.

     Менеджер  по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением  сайта организации и выяснением общественного мнения.

     ООО «ПАСПАРТУ» активно использует компьютерные технологии — ею используется информационная компьютерная система «Форос», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.

     Финансовое  положение «ПАСПАРТУ» устойчиво, о  чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 2.

     Таблица 2.

       Финансово-экономические показатели  деятельности ООО «ПАСПАРТУ»  за 2008, 2009 гг.                                                 

Показатели Ед. изм. 2008 2009
Объем реализации услуг Тыс. руб. 243,7 318,6
Среднегодовая заработная плата 1 работника Тыс. руб. 66 66
Себестоимость услуг Тыс. руб. 160,6 220, 3
Прибыль от реализации Тыс. руб. 83,1 98,3
Рентабельность  деятельности % 34,09 30,8
Рентабельность  продаж % 51,7 44,6
 

     Финансовое  положение ООО «ПАСПАРТУ» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло  снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 7%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «ПАСПАРТУ» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

     Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, «ПАСПАРТУ» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:

  • После первой поездки (при условии, что стоимость купленного заказа составляла 500 у.е. на человека) покупатель получает сертификат, дающий право на скидки по всем последующим покупкам в фирме.
  • На дальнейшие поездки по турам от фирмы «ПАСПАРТУ» предоставляет скидку в размере 3% при второй поездке и 4% при покупке тура в третий раз.
  • После третьей поездки покупатель становится для компании VIP-персоной и получает дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку в 5% на любые туры, купленные в бюро, а также 3% скидку для лиц, приобретающих туры в компании в первый раз, но выезжающих вместе с владельцем VIP-карты.
  • Также фирма собирается предоставить скидки на все свадебные туры и корпоративным клиентам в размере 5%.

     Миссия  и цели турфирмы ООО «ПАСПАРТУ».

     Миссия  – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации

     Миссия: удовлетворение потребностей клиента  в области туристских услуг.

     Цели  фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

     Приоритеты:

    • широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
    • высокий профессионализм сотрудников;
    • гибкая ценовая политика;
    • качественное обслуживание.

     Главные задачи туристской фирмы «ПАСПАРТУ»:

  • занятие определенной ниши на Сибайском рынке выездного туризма;
  • разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
  • повышение квалификации персонала.

     За  основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.

2.2 Рекомендации по повышению эффективности турфирмы ООО «ПАСПАРТУ»

SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

 Сильные  и слабые стороны турфирмы  ООО «ПАСПАРТУ». Таблица 3. 

Сильные стороны Слабые стороны
1.наличие  необходимых финансовых ресурсов; 1. отсутствие четкой стратегии;
2. наличие навыков и профессионализма  у сотрудников. 2. неэффективная реклама;
3. многолетний опыт 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль

     После изучения внешней среды, можно создать  перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности.

       Угрозы и возможности турфирмы  ООО «ПАСПАРТУ». Таблица 4.

Угрозы Возможности
1. спад в экономике страны, вызванный  мировым кризисом 1. увеличение темпов роста рынка;
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 2.возможность  снижения цен
3. снижение платежеспособности населения 3.Обслуживание дополнительных групп населения
4. изменения во вкусах потребителей. 4. выход на новый рынок;

                                                                                 

 SWOT-анализа турфирмы ООО «ПАСПАРТУ» Таблица 5.

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Выход  на новые сегменты при высоком  уровне обслуживания позволит  повысить конкурентные позиции;

2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

3.Организация  новых каналов сбыта позволит  увеличить количество потребителей;

4.Организация  исследований рынка на должном  уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений.

1. Удачное месторасположение  позволит удержать конкурентные  позиции;

2. Хорошее  понимание потребителей позволяет  изменить варианты продаваемых  туров даже при условии сокращения спроса;

3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

«Слабость и возможность» «Слабость и  угроза»
1.Возможность  выхода на новые сегменты при  низкой квалификации персонала  отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

2.Размещение  рекламы поможет привлечь потенциальных  клиентов;

3.влияние  сезонности позволит фирме выти на новый сегмент.

1.Невысокий  уровень маркетинговых исследований  может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс;

2.Непродуманность  рекламной кампании может снизить  спрос и общую прибыль;

3.спад  в экономике страны приведёт  к изменению стратегии фирмы

 

     Рекомендации.

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

     Стратегическое  планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же, необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

     Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа и финансово-экономические показатели была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.

     К числу основных причин, в силу которых  организации приходится диверсифицироваться, относят:

    • образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
    • стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
    • попытку снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;
    • возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.

     Выводы  по второй главе .Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Информация о работе Инновационные методы в организации делового тура