Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть рынок делового туризма и выработать эффективную стратегию развития туристический фирмы ООО «ПАСПАРТУ».
Объект исследования - организация.
Предмет исследования- процесс организации делового тура.
Введение………………………………………………………………………..….2
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,ПРОБЛЕМЫ И ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОГО ТУРА……………………..................................................................................5
1.1. Методы и организация делового тура, как актуальная инновационная проблема………………………………………….…………………………..…...5
1.2. Опыт решения проблемы метода в организации деловых туров……………….……………………………………………………………...12
ВЫВОДЫ по первой главе…………………………………………………….20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВЫХ ТУРОВ ……………………….21
2.1. Анализ предприятия (туристической фирмы) ООО
«ПАСПАРТУ» …………………………………………………………….…….21
2.2.Рекомендации по повышению эффективности турфирмы ООО «ПАСПАРТУ» ………….……………………………………………………..27
ВЫВОДЫ по второй глвае……………………………………………………31
Заключение………….……………………………………….……………..…....32
Список использованной литературы………………………..……
Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.
Менеджер по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.
ООО «ПАСПАРТУ» активно использует компьютерные технологии — ею используется информационная компьютерная система «Форос», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.
Финансовое положение «ПАСПАРТУ» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 2.
Таблица 2.
Финансово-экономические
Показатели | Ед. изм. | 2008 | 2009 |
Объем реализации услуг | Тыс. руб. | 243,7 | 318,6 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника | Тыс. руб. | 66 | 66 |
Себестоимость услуг | Тыс. руб. | 160,6 | 220, 3 |
Прибыль от реализации | Тыс. руб. | 83,1 | 98,3 |
Рентабельность деятельности | % | 34,09 | 30,8 |
Рентабельность продаж | % | 51,7 | 44,6 |
Финансовое положение ООО «ПАСПАРТУ» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 7%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «ПАСПАРТУ» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, «ПАСПАРТУ» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:
Миссия и цели турфирмы ООО «ПАСПАРТУ».
Миссия – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Приоритеты:
Главные задачи туристской фирмы «ПАСПАРТУ»:
За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.
SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Сильные
и слабые стороны турфирмы
ООО «ПАСПАРТУ». Таблица 3.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.наличие необходимых финансовых ресурсов; | 1. отсутствие четкой стратегии; |
2.
наличие навыков и |
2. неэффективная реклама; |
3. многолетний опыт | 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности.
Угрозы и возможности турфирмы ООО «ПАСПАРТУ». Таблица 4.
Угрозы | Возможности |
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом | 1. увеличение темпов роста рынка; |
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют | 2.возможность снижения цен |
3.
снижение платежеспособности |
3.Обслуживание дополнительных групп населения |
4. изменения во вкусах потребителей. | 4. выход на новый рынок; |
SWOT-анализа турфирмы ООО «ПАСПАРТУ» Таблица 5.
«Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
1.Выход
на новые сегменты при высоком
уровне обслуживания позволит
повысить конкурентные позиции;
2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3.Организация
новых каналов сбыта позволит
увеличить количество 4.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений. |
1. Удачное месторасположение
позволит удержать 2. Хорошее
понимание потребителей 3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. |
«Слабость и возможность» | «Слабость и угроза» |
1.Возможность
выхода на новые сегменты при
низкой квалификации персонала
отдела маркетинга может 2.Размещение
рекламы поможет привлечь 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент. |
1.Невысокий
уровень маркетинговых 2.Непродуманность
рекламной кампании может 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы |
Рекомендации.
Предприятие
без ясной и эффективной
Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же, необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа и финансово-экономические показатели была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.
К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:
Выводы
по второй главе .Для того чтобы приступить
к разработке стратегии диверсификации,
необходимо провести маркетинговое исследование
среди потенциальных покупателей с целью
выяснить, какие туры им интересны и чем
туристские фирмы могут привлечь потенциальных
покупателей.
Заключение
Информация о работе Инновационные методы в организации делового тура