Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:32, курсовая работа
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.
Введение……………………………………….………………...…………………...3
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства…………………………….………………….……………………..5
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов …………………………………………………………………..………8
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь……………………………………………………………..10
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики………………………………………………………….14
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»……..16
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»……………....20
3. Разработка механизмов адаптации мирового опыта в условиях Республики Беларусь……………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….......27
Так как «Веста» - гостиница бизнес-класса, то услугу по предоставлению интернета необходимо сделать «искусственно» бесплатной, то есть включить в стоимость проживания в номере. В гостиницах Западной Европе бесплатный интернет является стандартом, и если в гостинице с гостя потребуют оплату интернет-услуг, то он больше никогда услугами данной гостиницы не воспользуется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данного исследования можно сделать следующие выводы:
- Въездной и внутренний туризм в Республике Беларусь напрямую зависит от качества и уровня обслуживания в гостиничных комплексах. Т.к. сегодня услуги гостиничного сервиса включают в себя не только проживание и питание, но и широкий комплекс услуг связи, транспорта, развлечений. По сути, гостиничный комплекс – это целый «закрытый город» со своей развитой инфраструктурой. И чтобы добиться подобного состояния, необходимо иметь четкое понимание того, какими должны быть услуги в гостиничном бизнесе, или услуги гостиничного сервиса, каковы правила предоставления гостиничных услуг, какова технология гостиничного сервиса. Современные гостиницы представляют собой высоко насыщенные, постоянно конкурирующие предприятия, прибыль которых напрямую зависит от списка оказываемых услуг, от их качества, соответствия мировым стандартам качества.
-
Для поддержания высокого
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
В результате исследования, выявилась не очень привлекательная картина деятельности гостиницы «Веста», которая, по моему мнению, возникла из-за невнимательности руководства. Стоит отметить, что гостиничный комплекс «Веста» является не единственным в своём роде и проблемы, выявленные в его функционировании вполне относятся и ко всему гостиничному комплексу Республики Беларусь, за исключением нескольких крупных отелей в городе Минске, таких как отель «Европа».
Для улучшения деятельности гостиницы «Веста», в научно-исследовательской работе был предложен ряд инновационных мероприятий:
1. Мероприятия по улучшению качества обслуживания потребителей и снижения затрат на рекламную продукцию:
- замена морально устаревшего программного обеспечения автоматизации гостиничного предприятия «Портье» на комплекс программ от GDR Amadeus;
2. Мероприятия по повышению безопасности проживающих гостей:
- модернизация имеющейся системы видеонаблюдения, включающая установку дополнительных, более совершенных камер по периметру территории гостиницы и в общественных помещениях;
3. Мероприятия по повышению безопасности и сохранности имущества гостей гостиницы и имущества самой гостиницы:
- установка системы электронных замков;
- внедрение в инфраструктуру гостиницы клиентских карточек Smart Card;
4. Мероприятия по повышению комфорта проживающих гостей:
-
модернизация имеющейся
После
анализа и просчета предложенных
мероприятий гостиничный
Это приведет к росту таких важных экономических показателей, как:
- объем продаж;
- объем прибыли от реализации услуг;
- рентабельность деятельности;
-
значительный рост
Что в свою очередь будет способствовать развитию въездного и внутреннего туризма, за счёт предоставления высококачественных услуг, соответствующих мировым стандартам.
В связи с этим можно отметить, что гипотеза, предложенная мной о том, что уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма, полностью оправдывается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ