Инновации в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.

Содержание

Введение……………………………………….………………...…………………...3
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства…………………………….………………….……………………..5
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов …………………………………………………………………..………8
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь……………………………………………………………..10
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики………………………………………………………….14
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»……..16
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»……………....20
3. Разработка механизмов адаптации мирового опыта в условиях Республики Беларусь……………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….......27

Работа содержит 1 файл

Инновации в ГБ.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

    Так как «Веста» - гостиница бизнес-класса, то услугу по предоставлению интернета  необходимо сделать «искусственно» бесплатной, то есть включить в стоимость проживания в номере. В гостиницах Западной Европе бесплатный интернет является стандартом, и если в гостинице с гостя потребуют оплату интернет-услуг, то он больше никогда услугами данной гостиницы не воспользуется.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении данного исследования можно сделать следующие выводы:

     - Въездной и внутренний туризм в Республике Беларусь напрямую зависит от качества и уровня обслуживания в гостиничных комплексах. Т.к. сегодня услуги гостиничного сервиса включают в себя не только проживание и питание, но и широкий комплекс услуг связи, транспорта, развлечений. По сути, гостиничный комплекс – это целый «закрытый город» со своей развитой инфраструктурой. И чтобы добиться подобного состояния, необходимо иметь четкое понимание того, какими должны быть услуги в гостиничном бизнесе, или услуги гостиничного сервиса, каковы правила предоставления гостиничных услуг, какова технология гостиничного сервиса. Современные гостиницы представляют собой высоко насыщенные, постоянно конкурирующие предприятия, прибыль которых напрямую зависит от списка оказываемых услуг, от их качества, соответствия мировым стандартам качества.

     - Для поддержания высокого уровня  обслуживания владельцы и управляющие  гостиницей вынуждены постоянно проводить анализ своих  услуг,  предлагать потребителю что-то новое, активно внедрять инновации, разработки ведущих мировых гостиничных предприятий, совершенствовать правила предоставления гостиничных услуг и следить за их выполнением.

     Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

     В результате исследования, выявилась не очень привлекательная картина деятельности гостиницы «Веста», которая, по моему мнению, возникла из-за невнимательности руководства. Стоит отметить, что гостиничный комплекс «Веста» является не единственным в своём роде и проблемы, выявленные в его функционировании вполне относятся и ко всему гостиничному комплексу Республики Беларусь, за исключением нескольких крупных отелей в городе Минске, таких как отель «Европа».

   Для улучшения деятельности гостиницы «Веста», в научно-исследовательской работе был предложен ряд инновационных мероприятий:

   1. Мероприятия по улучшению качества обслуживания потребителей и снижения затрат на рекламную продукцию:

   - замена морально устаревшего программного обеспечения автоматизации гостиничного предприятия «Портье» на комплекс программ от GDR Amadeus;

   2. Мероприятия по повышению безопасности проживающих гостей:

   - модернизация имеющейся системы видеонаблюдения, включающая установку дополнительных, более совершенных камер по периметру территории гостиницы и в общественных помещениях;

   3. Мероприятия по повышению безопасности и сохранности имущества гостей гостиницы и имущества самой гостиницы:

   - установка системы электронных замков;

   - внедрение в инфраструктуру гостиницы клиентских карточек Smart Card;

   4. Мероприятия по повышению комфорта проживающих гостей:

   - модернизация имеющейся системы  интернет, включающая установку  точек доступа Wi-Fi в номерах гостиницы, и создание «искусственно» бесплатного интернета.

     После анализа и просчета предложенных мероприятий гостиничный комплекс может значительно улучшить свое финансовое положение, не смотря на высокие затраты на совершенствование имеющихся услуг.

   Это приведет к росту таких важных экономических показателей, как:

   - объем продаж;

   - объем прибыли от реализации  услуг;

   - рентабельность деятельности;

   - значительный рост рентабельности  продаж.

     Что в свою очередь будет способствовать развитию въездного и внутреннего туризма, за счёт предоставления высококачественных услуг, соответствующих мировым стандартам.

     В связи с этим можно отметить, что  гипотеза, предложенная мной о том, что уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма, полностью оправдывается.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  2. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  3. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с.
  4. М.М. Нестерук, профессор, эксперт по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц31-08-2006|Парад отелей (Журнал, Москва)
  5. Программа национальной инновационной системы Республики Беларусь (Протокол № 05/47пр от 08.06.2006 г.)
  6. Программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 года.
  7. Интернет-портал Гостиницы Беларуси [Электронный ресурс] - Belhotel.by - Режим доступа:  http://www.belhotel.by/hotels/brest/vesta/ - Дата доступа: 25.04.2010
  8. Туристическая компания Вокруг Света [Электронный ресурс] - Vokrugsveta.by – Режим доступа – http://bel.vokrugsveta.by/ru/hotels/brest/vesta/ - Дата жоступа: 25.04.2010
  9. Интернет-супермаркет программного обеспечения [Электронный ресурс] - softkey.ru  - Режим доступа: http://www.softkey.ru/catalog/program.php?ID=24018&CID=0  – Дата доступа: 04.05.2010
  10. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000.
  11. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999.
  12. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с.
  13. Активком – Видеонаблюдение и безопасность [ Электронный ресурс] – aкtivecom.ru – Режим доступа: http://www.aktivcom.com/katalog/czifrovyie-videoregistratoryi-dvr.html - Дата доступа: 08.05.2010
  14. Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 1997
  15. Журнал «5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм». № 3, 1998, статья Н.Г. 
    Бальбы «Современные тенденции информационных технологий гостиничного управления»
  16. Гуляев В. Г. «Новые информационные технологии в туризме. Учеб. 
    Пособие. М. ПРИОР, 1998.

Информация о работе Инновации в гостиничном бизнесе