Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:32, курсовая работа
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.
Введение……………………………………….………………...…………………...3
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства…………………………….………………….……………………..5
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов …………………………………………………………………..………8
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь……………………………………………………………..10
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики………………………………………………………….14
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»……..16
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»……………....20
3. Разработка механизмов адаптации мирового опыта в условиях Республики Беларусь……………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….......27
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………….………………
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность
и содержание понятия «
1.2 Разработки
и применение инноваций в практике мировых
гостиничных комплексов …………………………………………………………………..………
1.3 Программы
и положения, регламентирующие инновационную
деятельность в Республике Беларусь…………………………………………………………
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные
показатели инновационной деятельности
по отраслям и секторам национальной экономики………………………………………………………
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»……..16
2.3 Характер
инновационной деятельности
3. Разработка
механизмов адаптации мирового опыта
в условиях Республики Беларусь…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.
Фактически гостиницы в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Инновации имеют четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, они всегда должны рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
На современном этапе гостиничный комплекс Республики Беларусь находится в стадии развития. Большинство из существующих гостиниц находятся в кризисном состоянии, и перед их владельцами стоит нелёгкая задача найти быстрые и эффективные решения по улучшению качества обслуживания клиентов, по предоставлению им услуг, соответствующих мировым стандартам обслуживания.
Для поддержания конкурентоспособности и эффективного развития, для привлечения иностранных туристов в гостиницах Республики Беларусь необходимо активное внедрение инновационных технологий, применяемых ведущими мировыми гостиничными предприятиями. Так как инновации должны не просто удовлетворять потребности клиента, а вызывать ощущение восторга от проведённого в гостинице времени.
В данной работе рассматриваются понятие инноваций в сфере туризма и гостеприимства, основные инновационные технологии, применяемые мировыми гостиничными предприятиями, программа инновационного развития Республики Беларусь. На примере гостиницы «Веста» рассмотрены инновации применяемые в гостиничном комплексе Республики Беларусь на современном этапе.
Объектом исследования являются инновации в сфере туризма и гостеприимства.
Предметом исследования является применение инноваций в гостиничном комплексе «Веста».
Цель работы – изучить инновационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе, на основании чего разработать механизм их адаптации в социально-экономических условиях Республики Беларусь.
Информационной базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь.
Гипотеза исследования: уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма.
ГЛАВА 1
ИННОВАЦИИ
В СФЕРЕ ТУРИЗМА
И ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1
Сущность и содержание
понятия «инновация»
в сфере туризма и гостеприимства
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [1, с. 28].
Термин «инновация» (от анг. Innovation - нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Так, в современном словаре иностранных слов инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам [3].
Инновации возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [1, с. 30].
Основные функции инноваций:
Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В туризме выделяют следующие классификационные признаки:
Инновации
в туризме следует
Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления туристической отраслью, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом. Только такое взаимодействие всех элементов инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве развития сферы туризма [2, с. 122].
К основным принципам инноваций в сфере туризма и гостеприимства относят:
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в туризме через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без интернета.
Современная аудио-видео-
Таким
образом, инновационная деятельность
(инновации) в сфере туризма направлена
на создание нового или изменение существующего
продукта, на совершенствование транспортных,
гостиничных и других услуг, освоение
новых рынков, внедрение передовых информационных
и телекоммуникационных технологий и
современных форм организационно-управленческой
деятельности.
1.2
Разработки и применение
инноваций в практике
мировых гостиничных
комплексов
Гостиничный бизнес, являясь одной из сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль, успех которой напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. То есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Введение инноваций стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении затрат.
Гостиничная
индустрия позволяет