Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:00, контрольная работа
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.
Ввдение
1. Организация инновационной деятельности
1.1. Цели инновационной деятельности
1.2. Динамическое моделирование бизнеса
1.3. Управление инновациями
1.4. Управление знаниями
2. Создание нововведений и их внедрение
3. Классификация предприятий по типу инновационного поведения
4. Инновационная деятельность в туристских компаниях
Заключение
Список используемой литературы
- наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;
- необходимый уровень финансовых возможностей;
- развитые коммуникационные системы;
- организационно-техническая
готовность к реализации
При разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций.
В качестве примера возьмем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) развитию туризма во Владимире, проведенный в 1999 г. фирмой Ernst & Young.
Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
Достопримечательности - Объекты мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО. Уникальные музеи. Владимиро-Суздальский музей-заповедник в 1988 г. Удостоен диплома "Особая похвала-признание", вошел в число 10 лучших музеев Европы.
Сильные музыкальные традиции, ремесла, фольклор.
Золотое Кольцо – известная торговая марка.
Поддержка со стороны администрации города, крепкие международные связи.
Близость к Москве, являющейся крупнейшим источником туристских потоков.
Суздаль, отмеченный ЮНЕСКО как выдающийся туристический объект, расположен в 30 км. от Владимира.
Отремонтирована автомобильная дорога Москва-Владимир, пущен скоростной электропоезд.
Квалифицированные кадры. Неразвитость инфраструктуры туризма.
Плохое качество гостиниц и низкий уровень услуг.
Недостаточная оснащенность для обслуживания иностранных туристов.
Проблемы транспортного обслуживания туристов.
Отсутствие средств на
реконструкцию исторического
Отсутствие стратегии
продвижения Владимира как
Плохое состояние дорог, улиц, парков, низкий уровень благоустройства исторического ядра.
Нет туристского путеводителя по городу и информационных центров.
Возможности (Opportunities) Опасности (Troubles)
Развитие туризма во Владимире
на основе исторических, религиозных
и природных
Проведение фестивалей, ярмарок, конференций и спортивных мероприятий.
. Продвижение города и
привлечение городов-партнеров,
Использование природного потенциала региона.
Установление контактов с туристическими агентствами России, СНГ и других стран.
Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую индустрию. Конкуренция со стороны других городов Центральной России.
Недостаток информации о городе приводит к отвлечению внимания потенциальных туристов.
Недостаток собственных финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей.
Разрушение исторического наследия.
Этот анализ способствовал разработке и утверждению муниципальной целевой программы развития туризма во Владимире на 2001-2005 гг.
Одним из примеров целенаправленной инновационной деятельности может служить компания "Капитал Тур", организованная в середине 2003 г.
"Капитал Тур" не
занимается продажей своих
Продвигая и популяризируя свой бренд, компания руководствуется оптимальным балансом трех показателей: цена - качество - ассортимент.
Отказавшись от практики уполномоченных агентств, "Капитал Тур" открыл за пределами Москвы собственные представительства (Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Саратов), которые обеспечивают информационную и рекламную поддержку местных агентств, консультируют их по всем вопросам продаж, организуют обучающие программы, упрощают взаиморасчеты и обмен документами между компанией и ее партнерами.
Ближайшие цели компании - освоение региональных рынков высокими темпами. С учетом того, что региональные компании интересует не только широкая география поездок, но и комплектация предлагаемого продукта (одним нужны программы с вылетами из Москвы, другим - только наземное обслуживание без услуг перевозки, третьи хотят включить в пакет туристских услуг местную авиаперевозку), "Капитал Тур" активно использует различные инновации.
На массовых направлениях
туризма с зарубежными
Кроме новых возможностей
в секторе массовых поездок, "Капитал
Тур" обеспечивает партнерам доступ
в еще слабо освоенную в
регионах нишу делового туризма. Это
обеспечивается путем подключения
к международной системе
Стыковку ресурсов ТКП и "Капитал Тур" проводила компания "Мегатек", что позволило 5 000 аккредитованным агентам ТКП (более 11 тыс. точек продаж по России) бронировать продукты туристской компании в режиме реального времени и выдавать туристам подтверждение на бланках ТКП. Это удобно для безвизовых направлений - турист приходит в агентство только один раз, а пакет документов на поездку получает в аэропорту.
Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций на рынок, т. е. их оформление в патентной форме и получение лицензии.
Для туристских фирм-пользователей
экономический эффект может выражаться
в следующих показателях: росте
объема продаж; расширении географии
туристского продукта; снижении расходов
на рекламу и продвижении
Для анализа эффективности
внедрения инноваций в
Заключение
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
Основные направления
- выпуск новых видов
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых
- изменения в организации
- выявление и использование
новых рынков сбыта продукции
(гостиничные и ресторанные
Основу инновационной
Научно-техническая революция
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
Список используемой литературы:
Информация о работе Инновации и инновационная деятельность фирм