Инновации и инновационная деятельность фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Содержание

Ввдение

1. Организация инновационной деятельности
1.1. Цели инновационной деятельности
1.2. Динамическое моделирование бизнеса
1.3. Управление инновациями
1.4. Управление знаниями
2. Создание нововведений и их внедрение
3. Классификация предприятий по типу инновационного поведения
4. Инновационная деятельность в туристских компаниях

Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

инновации и инновационная деятельность фирм..docx

— 70.47 Кб (Скачать)

- наличие специализированного  подразделения по реализации  новшеств;

- необходимый уровень  финансовых возможностей;

- развитые коммуникационные  системы;

- организационно-техническая  готовность к реализации новшества.

При разработке нового или  усовершенствованного туристского  продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций.

В качестве примера возьмем  анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) развитию туризма во Владимире, проведенный в 1999 г. фирмой Ernst & Young.

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)

Достопримечательности - Объекты  мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО. Уникальные музеи. Владимиро-Суздальский  музей-заповедник в 1988 г. Удостоен диплома "Особая похвала-признание", вошел  в число 10 лучших музеев Европы.

Сильные музыкальные традиции, ремесла, фольклор.

Золотое Кольцо – известная  торговая марка.

Поддержка со стороны администрации  города, крепкие международные связи.

Близость к Москве, являющейся крупнейшим источником туристских потоков.

Суздаль, отмеченный ЮНЕСКО как выдающийся туристический объект, расположен в 30 км. от Владимира.

Отремонтирована автомобильная  дорога Москва-Владимир, пущен скоростной электропоезд.

Квалифицированные кадры. Неразвитость инфраструктуры туризма.

Плохое качество гостиниц и низкий уровень услуг.

Недостаточная оснащенность для обслуживания иностранных туристов.

Проблемы транспортного  обслуживания туристов.

Отсутствие средств на реконструкцию исторического ядра города.

Отсутствие стратегии  продвижения Владимира как туристского  центра.

Плохое состояние дорог, улиц, парков, низкий уровень благоустройства  исторического ядра.

Нет туристского путеводителя по городу и информационных центров.

Возможности (Opportunities) Опасности (Troubles)

Развитие туризма во Владимире  на основе исторических, религиозных  и природных достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для города и может  существенно улучшить его репутацию. Развитие туризма может инициировать экономическое развитие города.

Проведение фестивалей, ярмарок, конференций и спортивных мероприятий.

. Продвижение города и  привлечение городов-партнеров,  расширение сотрудничества Владимира  и соседних городов в развитии  туризма.

Использование природного потенциала региона.

Установление контактов  с туристическими агентствами России, СНГ и других стран.

Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую  индустрию.  Конкуренция со стороны других городов Центральной России.

Недостаток информации о  городе приводит к отвлечению внимания потенциальных туристов.

Недостаток собственных  финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей.

Разрушение исторического  наследия.

Этот анализ способствовал  разработке и утверждению муниципальной  целевой программы развития туризма  во Владимире на 2001-2005 гг.

Одним из примеров целенаправленной инновационной деятельности может  служить компания "Капитал Тур", организованная в середине 2003 г.

"Капитал Тур" не  занимается продажей своих туров  на рынке индивидуальным клиентам. Она является туроператором, поэтому  сотрудничает с розничными компаниями. "Капитал Тур" зарабатывает, создавая новые возможности для  развития бизнеса своих региональных  партнеров и даже конкурентов.

Продвигая и популяризируя  свой бренд, компания руководствуется  оптимальным балансом трех показателей: цена - качество - ассортимент.

Отказавшись от практики уполномоченных агентств, "Капитал Тур" открыл за пределами Москвы собственные  представительства (Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Саратов), которые обеспечивают информационную и рекламную поддержку  местных агентств, консультируют их по всем вопросам продаж, организуют обучающие программы, упрощают взаиморасчеты и обмен документами между компанией и ее партнерами.

Ближайшие цели компании - освоение региональных рынков высокими темпами. С учетом того, что региональные компании интересует не только широкая  география поездок, но и комплектация предлагаемого продукта (одним нужны  программы с вылетами из Москвы, другим - только наземное обслуживание без услуг перевозки, третьи хотят  включить в пакет туристских услуг  местную авиаперевозку), "Капитал  Тур" активно использует различные  инновации.

На массовых направлениях туризма с зарубежными принимающими структурами создаются совместные предприятия. В Турции создано такое  предприятие с управляющей компанией  по услугам онлайнового размещения Hotelbeds, которое входит в группу First Choice Holidays PLC и имеет сильные позиции на всех курортах страны. В результате "Капитал Тур" получил на рынке Турции значительные конкурентные преимущества: специальные тарифы, возможность оперативно увеличивать квоты мест, включать в предложения новые отели. В Тунисе в совместное предприятие "Капитал Тур Тунис" вошла компания Aquasun, которая имеет собственный автопарк (автобусы, микроавтобусы, легковые машины), штат русскоязычных гидов. Заключены эксклюзивные контракты с гостиничной сетью Iberostar Occidental.

Кроме новых возможностей в секторе массовых поездок, "Капитал  Тур" обеспечивает партнерам доступ в еще слабо освоенную в  регионах нишу делового туризма. Это  обеспечивается путем подключения  к международной системе бронирования, осуществляемой Gullivers Travel Agency по специальным тарифам, которые обычно на 30-45 % ниже тарифов, объявленных публично. Особое внимание обращает на себя совместный проект "Капитал Тур" с Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В октябре 2004 г. "Капитал Тур" интегрировал свою базу данных в распределительную систему, через которую ТКП бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. В результате все профессиональные компании, занимающиеся продажей билетов, получили доступ к продукту "Капитал Тур" в режиме реального времени. Речь идет о внедрении на российский рынок системы complete travel service, когда розничным компаниям предлагается полный спектр туристского продукта - от бронирования перевозок до продажи пакета услуг. Эта система позволяет использовать для бронирования пакетов специальный канал связи, что явится альтернативой глобальной распределительной сети в тех городах, где есть сложности с Интернетом.

Стыковку ресурсов ТКП  и "Капитал Тур" проводила компания "Мегатек", что позволило 5 000 аккредитованным агентам ТКП (более 11 тыс. точек продаж по России) бронировать продукты туристской компании в режиме реального времени и выдавать туристам подтверждение на бланках ТКП. Это удобно для безвизовых направлений - турист приходит в агентство только один раз, а пакет документов на поездку получает в аэропорту.

Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы  бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также  на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций  на рынок, т. е. их оформление в патентной  форме и получение лицензии.

Для туристских фирм-пользователей  экономический эффект может выражаться в следующих показателях: росте  объема продаж; расширении географии  туристского продукта; снижении расходов на рекламу и продвижении собственного туристского продукта; повышении  его качества благодаря использованию  международных стандартов; сокращении времени обслуживания и оформления документов.

Для анализа эффективности  внедрения инноваций в туристской фирме используются как общие  методы оценки эффективности инновационных  проектов, так и специфические  критерии туристского бизнеса. Развитие инновационной деятельности способствует повышению экономической эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее  приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения  результата, который широко востребован  в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как  совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит  системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной  деятельности.

Основные направления инновационной  деятельности в сфере туризма  и гостеприимства:

- выпуск новых видов туристского  продукта, ресторанного продукта, гостиничных  услуг и т.д.;

- использование новой техники  и технологии в производстве  традиционных продуктов;

- использование новых туристских  ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия  туристов на космических кораблях;

- изменения в организации производства  и потребления традиционного  туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый  маркетинг, новый менеджмент;

- выявление и использование  новых рынков сбыта продукции  (гостиничные и ресторанные цепи).

Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного  сервиса и туризма.

Научно-техническая революция не только стала материальной основой  формирования массового туризма. Она  оказала огромное влияние на инновационную  деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие  технологии, к числу которых относятся  новые материалы, микропроцессорная  техника, средства информации и связи, биотехнологии.

Появление полимерных, композитных  и других новых материалов привело  к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и  иного снаряжения, новой тары и  упаковки и т.д. Новые материалы  стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.

Появление современных средств  информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание нового или  изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010.-224с. («Туризм и сервис»);
  2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
  3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
  4. Изотова М.  Инновации в соц. - культурном сервисе и туризме 2006 г.

Информация о работе Инновации и инновационная деятельность фирм