Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:00, контрольная работа
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.
Ввдение
1. Организация инновационной деятельности
1.1. Цели инновационной деятельности
1.2. Динамическое моделирование бизнеса
1.3. Управление инновациями
1.4. Управление знаниями
2. Создание нововведений и их внедрение
3. Классификация предприятий по типу инновационного поведения
4. Инновационная деятельность в туристских компаниях
Заключение
Список используемой литературы
При оценке предпринимателями, готовыми идти на повышенный риск, новых видов бизнеса часто основным параметром является качество менеджмента. Именно качество управления, лучшим индикатором оценки которого является предыдущий опыт, определяет, будут ли предоставлены финансовые ресурсы для обеспечения инновационного процесса.
Важным активом компании являются ее репутация, известность и авторитетность бренда. Когда компании оценивают свои инновационные возможности, они должны принимать во внимание и анализировать все факторы, влияющие на результат.
Анализ заинтересованных лиц. Действующие субъекты (лица и группы лиц, организации), на которых влияет или может повлиять инновация, являются заинтересованными лицами. Они имеют определенный интерес к результатам процессов, происходящих в ходе разработки новых форм бизнеса. Это потребители, поставщики, конкуренты, партнеры, институциональные лица, акционеры. Их подразделяют на внутренних и внешних заинтересованных лиц.
Вовлечение как внешних, так и внутренних заинтересованных лиц в процесс развития новых видов бизнеса в значительной степени повышает вероятность конечного успеха. Однако и здесь есть разумные пределы. Вовлечение большого числа заинтересованных лиц приводит к значительному усложнению процесса, которым необходимо управлять. Поэтому должен быть определен оптимальный баланс между степенью вовлечения заинтересованных лиц и сложностью инновационного процесса.
В этом процессе заинтересованные лица могут играть как стимулирующие, так и тормозящие роли. Препятствовать переменам могут правительство, заинтересованные объединения (потребительские организации, профсоюзы, экологи и др.), средства массовой информации. Замедлять скорость перемен могут и конкуренты. Тормозящую роль играют инерционные силы в самой компании - ретрограды, консерваторы, придерживающиеся прежних ценностей и норм, знаний, навыков и умений. Плохо поддаются изменениям сами системы управления.
Внешние заинтересованные лица. К ним относятся потребители, поставщики, конкуренты, институциональные заинтересованные лица.
Потребители. При разработке нового продукта или услуги необходимо детально исследовать состав потребителей. Если физические качества продукта протестировать достаточно легко, то оценить его эмоциональную ценность значительно труднее. Здесь свою роль играют как традиции, так и мода.
Поставщики. Их роли в инновационном процессе меняются в зависимости от отрасли экономики. Поставщики обеспечивают компании финансовыми ресурсами, поступающими от акционеров, банков, правительства (субсидии, гранты и т.п.), исходными материалами и компонентами, средствами производства, знаниями и идеями, поступающими из институтов, от потребителей и консультантов, персоналом.
Конкуренты. Они могут быть заинтересованы в разработке новых видов бизнеса в целом, но и могут помешать соперникам достигнуть успеха в ходе инноваций. В ситуациях роста рынка более выгодным являются совместные инновации, поскольку развитие рынка для одной компании может оказаться невозможным. Во многих случаях выгодно партнерство с конкурентами, особенно если рынок подвергается атаке продуктов-заменителей.
Для партнеров компания должна быть предсказуемой и вызывать доверие, тогда они проявят готовность вкладывать средства и знания, чтобы окупить общие затраты.
Институциональные заинтересованные
лица. Ими являются органы власти и
контролирующие органы инфраструктуры,
особенно в регулируемых отраслях.
Чем более строгими становятся экологические
нормы в ряде отраслей (химическая,
сталелитейная и автомобильная)
Внутренние заинтересованные лица - это владельцы, акционеры, сотрудники компании.
Акционеры. Они влияют на ее акционерную стоимость. Акционерная стоимость обеспечивается двумя способами: через дивиденды и через увеличение цены акций.
Стоимость компании определяют четыре составляющие: поток денежных средств, остаточная стоимость, учетная ставка, долги. Факторами стоимости для потоков денежных средств являются рост объема продаж, использование маржи прибыли, доля налогов. Остаточная стоимость действует как фактор в отношении как оборотного, так и основного капитала, а учетная ставка зависит от стоимости капитала. Долги зависят от финансово-инвестиционной политики компании.
Сотрудники компании. Каждая
инновация влияет на внутренние процессы
и требует адаптации
Рассматривая влияние
заинтересованных лиц на инновационные
процессы, следует принимать во внимание
и интересы общества. Общество не является
заинтересованным лицом в том
же смысле, как конкретные люди и
организации - сотрудники компании, акционеры,
потребители и конкуренты. Но для
того чтобы компания в течение
длительного времени
Анализ бизнес-процесса. Бизнес-процесс - это совокупность направлений организационной деятельности, в которой конкретные исходные составляющие трансформируются в продукт с заранее установленными показателями, привлекающими потребителя и удовлетворяющими его спрос.
Второй этап динамического моделирования. Это анализ нелинейных механизмов, которые определяют общее поведение бизнес - системы и влияют на непредсказуемую динамику инновационного процесса.
Различают шесть основных классов нелинейных механизмов: "петли взаимного усиления"; "петли ограничений"; "механизмы запирания"; временные задержки; механизмы отбора; механизмы создания инноваций и внесения в них корректив.
"Петли взаимного усиления"
появляются в том случае, когда
два элемента системы влияют
друг на друга. Усиление (ослабление)
признаков одного элемента
Имеется много неблагоприятных
"петель взаимного усиления", опасных
или отрицательно сказывающихся
на работе компаний. Иногда репутация
компании или продукта может пострадать
из-за какого-то незначительного события,
поскольку оно было растиражировано
средствами массовой информации. Неблагоприятные
"петли" возникают, когда в погоне
за скоростью разработок компании предлагают
на рынке продукты или услуги, обладающие
большим количеством
"Петли ограничений".
Известно, что каждому процессу
роста рано или поздно
Инновация часто связана с устранением физических или экономических ограничений. В результате модернизации продукта потенциальный размер рынка может переместиться на более высокий уровень, конечная величина которого зависит от эластичности рынка. Сдвиг ограничения вызывает целую цепь событий, конечным результатом которой становится изменение рынка, рыночных долей и стоимости компании.
Помимо технических и экономических пределов существуют юридические (в области экологии, безопасности, здравоохранения) ограничения и социальные допущения. Правовые нормы накладывают ограничения, которые нельзя снять за счет разработок в самой компании. Социальные или психологические проблемы могут препятствовать инновациям. Из-за этого может измениться цель, поставленная компанией, она вынуждена менять вид деятельности, в результате чего могут возникнуть совершенно новые инновационные направления.
"Механизмы запирания"
связаны с технологиями, инвестициями,
организационной структурой, подготовкой
персонала и другими факторами.
Временные задержки. Они
связаны с колебаниями спроса.
Например, из-за высоких цен на свиное
мясо все крупные производители
увеличивают число
Существуют и другие случаи временных задержек. Так, решение о найме новых сотрудников и временная задержка, вызванная их подготовкой, могут привести к такому же циклическому поведению системы. Компании, учитывающие цикличность временных задержек, могут получать прибыль, если сумеют сократить их продолжительность по сравнению с конкурентами.
Механизмы отбора. Они действуют,
когда потребители принимают
решения о покупке определенных
товаров или услуг, основываясь
на своих предпочтениях и
Различные конфигурации процессов могут привести к появлению разных нелинейных механизмов. Существует два важных аспекта динамических систем: эволюция и самоорганизация. Эволюция - это процесс, происходящий под влиянием действия трех основных механизмов: отбора, "запирания", создания инновационных систем и внесения в них корректив. С точки зрения самоорганизации важную роль играют такие нелинейные механизмы, как "петли взаимного усиления", "петли ограничений", "механизмы запирания" и временные задержки. Зная и понимания их сущность, можно обеспечить преимущества для своей компании и добиваться успехов.
1.1.3. Управление инновациями
Каждая компания должна найти
свой уникальный способ балансирования
между стандартами и
При организации управления следует постоянно помнить о том, что ресурсы компании ограничены. Поэтому, развивая подразделения, работающие с потребителями, нельзя забывать об инвестициях в основной производственный процесс.
Творческий элемент в управлении должен сочетаться с изменением взаимоотношений и форм взаимодействия подразделений компании и отдельных сотрудников. Каждый заказ смежного подразделения внутри компании должен восприниматься как запрос клиента, а каждая рекламация соседнего подразделения - как претензия покупателя.
Важное значение имеет отношение к потребителям. Сотрудникам компании всегда следует помнить правило: относитесь к клиентам так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Нужно знать потребности потребителя и оправдывать его ожидания удовлетворением этих потребностей, в том числе и эмоциональных. Потребителю важны как физические качества продукта, так и репутация компании.
Будущее маркетинга состоит в том, чтобы владеть обширной базой данных о потребителях, что позволит правильно формулировать индивидуальные предложения. Сотрудники фирм часто делят клиентов на тех, кто им нравится, кого они лишь терпят и кто вызывает у них отвращение. Более разумной будет прагматическая классификация. Первую, наиболее привлекательную группу составляют прибыльные клиенты, им уделяют максимальное внимание. Вторая группа состоит из перспективных клиентов, внимание к которым и работа с которыми должны носить долговременный характер. Третья группа - это капризные клиенты, с ними следует быть предупредительными. Существует и четвертая группа - так называемые ненадежные клиенты. Работа с ними либо не приносит прибыли, либо эта прибыль незначительна и не компенсирует вреда, обусловленного их присутствием.
Привлечение сотрудников
к участию в инновационных
процессах. Политика компании по управлению
персоналом должна быть подчинена развитию
у сотрудников способности по-
Любая инновация требует
приложения значительных усилий, материальных
и интеллектуальных ресурсов. Стремление
реализовать инновацию в
Информация о работе Инновации и инновационная деятельность фирм