Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 23:33, курсовая работа
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Задачи программы:
- достижение общего понимания условий устойчивого развития туризма в регионе;
-
охрана окружающей среды,
-
создание социальных условий,
благоприятных как для
-
активное участие местных
- дальнейшее внедрение системы экологического менеджмента в отрасли туризма;
-
содействие развитию деловых
контактов и сотрудничества
-
создание партнерств, с целью
стимулирования развития
-
обеспечение о повышение
-
создание информационного
-
применение законодательства, призванного
способствовать устойчивому
Первоочередная задача, которую предстоит решить для наиболее эффективной работы в этой сфере: учесть то, что люди становятся независимыми, все больше и больше путешествуют, хотят все больше увидеть и узнать. Важно отметить, что последнее время очень интенсивно развивается круизный туризм, Балтийское море уже превзошло Средиземное: все больше и больше круизных судов заходят именно в Балтийское море, и задача дальнейшего развития сферы круизного туризма также является сейчас одной из приоритетных. Если анализировать туристский бизнес и далее, то стоит отметить, что 22% (т.е. одна пятая всех туристов) это туристы, которые покупают ваучеры. У них все включено в эти поездки. Это означает, что необходимо более интенсивное внимание уделять именно этой сфере туризма. Анализ был бы не полным без упоминания о сути устойчивого развития. Под «сутью устойчивого развития» понимается процесс, который включает экологические, культурные, социально-экономические аспекты, необходимые для обеспечения устойчивого развития туризма. Чрезвычайно важную роль играют экономические и экологические аспекты, однако, туризм - это, прежде всего, потребление, которое находится в постоянном движении. Необходимо сделать так, чтобы люди приезжали. Очень важно учитывать, что лишь небольшая часть времени затрачивается туристами собственно на то, чтобы посмотреть и узнать что-то, значительная же часть времени затрачивается именно на покупки какого-либо товара или услуги. Таким образом, производство и потребление происходят одновременно в том месте, где осуществляется эта функция туризма. Главный вопрос состоит в том, чтобы разработать поездку таким образом, чтобы люди могли проводить свое свободное время в соответствии с теми потребностями, которые у них есть. Этому должны соответствовать условия проживания, и услуг, и т. д. Для того, чтобы развивать туризм, необходимо думать о том, что на местном уровне можно предложить потенциальному туристу. Вполне возможно, что предприниматели, малые и средние предприятия могут работать совместно для развития туризма в регионе. На самом деле, многие приезжают для того, чтобы получить новый опыт, пообщаться с людьми. Но кто же может организовать эту деятельность, эти мероприятия? Именно небольшие предприятия. Поэтому важно побудить их стать участниками партнерских отношений в этой сфере с ресторанами, гостиницами и так далее. Именно это необходимо для того, чтобы создать исключительный, выдающийся туристский продукт, который на внутреннем и международном рынке можно предложить желающим.
Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах. Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест быстрее, чем в некоторых других отраслях. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги.
Сегмент гостей, готовых мириться с очевидными недостатками города как туристской дестинации постоянно уменьшается в относительных величинах, и предпочтение смещаются в более обустроенные центры туризма восточной Европы. Косвенно эта мысль подтверждается ростом в структуре гостей города приезжающих с иными целями, нежели познавательный туризм. Основной вывод, который напрашивается - город несомненно обладает уникальной возможностью значительно приумножить свою туристскую индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся нам от предков. Но для того, чтобы этот фактор сработал, необходимо привести всю городскую (и не только городскую, но и областную) инфраструктуру в соответствие с современными потребностями. Туристская инфраструктура развивается в ответ на огромный спрос в области туризма в последние годы. История, культура, искусство - являются важнейшей составляющей привлекательности Санкт-Петербурга в области культурного туризма, одного из наиболее перспективных направлений экономического и культурного развития города, так как этот вид туризма находится на пересечении сферы бизнеса и гуманитарной сферы. На сегодняшний день именно культура становится одним из главных факторов развития города, важнейшим стратегическим ресурсом развития науки, образования и туризма. Памятники культуры и события культурной жизни (например, в городе проводятся ежегодно ок. 100 фестивалей) являются основной составляющей маркетинга туризма, фактором инвестиционной политики, важнейшую роль в которой играет формирование и продвижение привлекательного образа города. Необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать согласованную деятельность турфирм и органов власти.
Туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России. Санкт-Петербург является частью совокупного туристского рынка России. Поэтому все основные черты, присущие отрасли в целом, присущи и Северной столице. В послеперестроичный период и после распада СССР, количество отдыхающих в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. В результате этого уровень отдыхающих в регионе за период с 1990 по 1995 год снизился в 4 раза. Как следствие - убыточность, недостаточная развитость инфраструктуры региона. Негативное влияние оказало и отсутствие государственной поддержки региона (недостаточное финансирование реставрационных работ, например). Тем не менее количество гостей начиная с 1998 года увеличивается. Так, например, в 1999 году по сравнению с предыдущем годом уровень посещаемости вырос на 43,6 %. Что касается туристского комплекса, то туризм в чистом виде, как отрасль народного хозяйства в регионе, стал одним из приоритетных направлений.
В заключении следует подвести итог тому, что же представляет собой индустрия гостеприимства.
В
начале данной книги был проведен
сравнительный анализ гостиничной
индустрии и туристической
С полной уверенностью можно сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.
Сфера гостеприимства может быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа важнейших ее составляющих, выраженных в виде основы гостеприимства. Далее были сгруппированы в одно целое основные теоретические знания индустрии гостеприимства, практические подсказки, которые призваны упростить восприятие основы индустрии.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов.
Таким образом, гостиничная индустрия – один из самых творческих видов бизнеса, который состоит из трех основных элементов:
1) гостиницы (отеля);
2) услуг;
3) персонала.
Все
три названные элемента взаимосвязаны.
Они являются основой индустрии
гостеприимства. Чтобы уяснить, что
же представляет собой понятие «гостеприимство»
Гостеприимство
– это совокупность средств и
методов, с помощью которых
Гостиничная
индустрия стремительно развивается
и направлена на то, чтобы приносить
прибыль. Любой турист или гость
платит деньги за тот комфорт, который
ему предоставляют, причем каждое гостиничное
предприятие стремится к
Для
того чтобы разобраться в
Важнейший фактор развития индустрии гостеприимства – это условия, при которых необходимо выбрать не только правильную концепцию развития гостиничного или ресторанного бизнеса, но также и месторасположение, развитие транспортных услуг, классификацию будущего предприятия.
Отели
в настоящее время очень
Самым главным для туриста является правильный выбор отеля или гостиницы. Для того чтобы сделать это, нужно проанализировать рынок гостиничных предприятий, а также уровень предоставляемых ими услуг.
В
мировой индустрии
1) гостиничная сеть, подразумевающая под собой управление, которое осуществляется управляющей компанией на основании контракта, дающего этой компании возможность распоряжаться гостиницей или отелем;
2) маркетинговая сеть, представляющая управление, которое осуществляется сетью информационных систем бронирования;
3) независимая управляющая компания, которая создается с целью управления, осуществляемого группой профессионалов. Каждое гостиничное предприятие имеет сложную внутриорганизационную структуру, состоящую из множества соподчиненных и взаимосвязанных подразделений. Каждое из названных подразделений наделено своими обязанностями и полномочиями. Нельзя выделить основное подразделение, потому что каждая должность среди персонала играет свою роль. Самый главный человек – клиент, который приезжает в отель.
Следует отметить, что если не применять стандарты обслуживания, то структура любого гостиничного предприятия обречена на провал. Как следствие, стандартизация работ по обслуживанию направлена на максимизацию трудовой деятельности каждого участника предприятия, делает его работу эффективной и упрощает контроль над качеством работы.
Таким образом, можно сделать окончательный вывод, что в настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления.
В гостиничном бизнесе всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится завоевать доверие потребителя и ищет любые возможности для увеличения своего потенциала.
Интеграционные процессы в индустрии гостеприимства вызваны объективными причинами:
1) стремлением к максимальной и стабильной загрузке гостиниц. Именно по этой причине большинство гостиниц имеет свою систему бронирования. Сегодня все большее распространение получает бронирование мест через Интернет, что обеспечивает эффективность системы управления, повышает безопасность гостей и расширяет клиентскую базу гостиницы;
2) формированием рынка гостиничных услуг. Эффективная реализация гостиничного продукта зависит не только от обслуживающего персонала, но и от внутренней структуры гостиницы. Это подразумевает под собой уровень сервиса, культуры, комфорта и имиджа отеля. Спрос на гостиничные услуги непостоянный и зависит от времени года, поэтому на поддержание высокого уровня предприятия требуются материальные затраты. Следовательно, спрос должен превосходить затраты;
Информация о работе Индустрия гостеприимства г. Санкт-Петербурга