Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 23:33, курсовая работа
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Уникальность
природного и культурно-рекреационного
потенциала Ленинградской области
заключается и в очень высокой
территориальной плотности
Успешное
и более полное использование
огромного природного и культурно-рекреационного
потенциала должно быть обусловлено, с
одной стороны, активным развитием
рекреационной деятельности, рекламой
малоизвестных природных и
Индустрия
туризма в настоящее время
представлена четырьмя основными структурами:
туристскими агентствами и
Оценка современного состояния этих структур показывает, что они, несмотря на большое количество предприятий, находятся в кризисном состоянии. Подобные тенденции характерны и для других объектов сферы обслуживания и транспортного комплекса области. Большинство объектов инфраструктуры требуют ремонта или замены.
Сильными
сторонами туризма Санкт-
Важнейшая
задача – возрождения туризма, как
социального явления и
Цели и задачи работы сводятся:
-
характеристика нынешнего
-
необходимость и возможность
привлечения и последующего
- необходимость и возможность привлечения инвестиций, в том числе и иностранных;
-
описание и анализ
-
описание предпринятых и
В зависимости от транспортных средств, используемых на туристическом маршруте, различают следующие виды туризма:
- Туристы на собственном транспорте турфирмы.
- Транстуры на арендованном турфирмой транспорте
- Туры на личном транспорте туристов
Все три вида имеют место быть в СПб.
В зависимости от способа передвижения виды туризма, характерные для города, подразделяются:
Автомобильный туризм. Удобен в случае индивидуального и самодеятельного семейного тура, либо при транзите через СПб с остановками в виде обзорной экскурсии по городу.
Железнодорожный туризм. Относительная дешевизна железнодорожных билетов делает его доступным менее обеспеченным слоям населения.
Авиационный туризм. Данный вид туризма является наиболее перспективным, так как обеспечивает экономию времени при доставке туристов к местам посещения. Характерен в случае делового и конгрессного туризма.
Теплоходный (водный) туризм. Наиболее распространены транзитные поездки на Валаам. Чаще всего туристы собираются в Москве и организованной группой на поезде едут в СПб, где присоединяются к другой группе, сформированной непосредственно на месте. Далее на теплоходе группа отправляется на остров.
Автобусный туризм. В случае внутреннего туризма, наиболее актуален во время каникул.
Следует отметить, что на практике часто при одном туристском путешествии используется несколько видов транспорта, например, самолет – автобус, железная дорога – автобус и т.д., такие виды туров называются комбинированными.
Стоит отметить, что основное большинство туристов прибывает в Санкт-Петербург железнодорожным транспортом. Вокзалов в Санкт-Петербурге 6, и каждый (не считая Варшавского, который находится на реконструкции в настоящее время) совмещен со станцией метро.
Московский - м. Площадь Восстания/Маяковская;
Финляндский - м. Площадь Ленина;
Витебский - м. Пушкинская;
Балтийский - м. Балтийская.
Дальше до места размещения можно доехать на метро, либо на такси. Из аэропорта можно добраться в город на такси, на маршрутке, либо автобусом.
В последнее время меняется облик главных ворот города - аэропорта. В сентябре 2005г. закончен ремонт взлетно-посадочной полосы. Вторые главные ворота - шоссе Е 18 (более половины гостей города приезжают на автомобилях и автобусах) стало значительно безопаснее, но выглядит, особенно зимой не обустроенным и не приветливым. Двенадцать новых парковок для туристских автобусов появится в Петербурге весной 2006г. Пять из них будут платными, семь - бесплатными. Соглашение об это достигнуто между СЗ региональным отделением российского союза туриндустрии и администрацией города. Для бесплатных стоянок определены два проезда в районе Исаакиевской площади, полоса вдоль сквера Петровской набережной, Биржевой проезд, места на набережной Мойки и Лебяжьей канавки. Платные парковки разместятся возле Исаакиевского и Казанского соборов, на Конюшенной площади.
Еще лет 10 назад были колоссальные туристские комплексы, где действовал принцип: сведений нет и не будет. Сегодня все изменилось, картина другая. В Петербурге стоит зайти в отель или ресторан - фактически перед глазами определенный стандарт сервиса.
В качестве средств размещения в Санкт-Петербурге наиболее популярны гостиницы, мини-отели и квартиры (используются чаще в случае самодеятельного и семейного тура). По данным Комитета по внешним связям количество предприятий, предлагающих гостиничный сервис, составляет 134 единицы. Проведенные маркетинговые исследования показывают, этого количества недостаточно для Санкт-Петербурга. Поэтому городом подготовлены проекты строительства отелей пять звезд, где управляющими компаниями выступят такие международные компании как Radisson SAS и Hilton International. С 1999г действует программа развития рынка отелей, в ходе которой идет реализация проекта создания отелей ***** по адресам:
Невский пр. 49 - реконструкция здания под отель Рэдисон САС Рояль Отель Санкт-Петербург на 164 номера;
пл. Островского 2-а (257 номера);
наб. реки Фонтанки, 68 (284).
Программа развития отелей *** - подготовлены предложения для инвесторов по проектам реконструкции ряда зданий, расположенных в центральной части города. Сейчас в Петербурге действуют пять гостиниц высокого класса: "Астория", "Англетер", "Гранд Отель Европа", "Шератон Невский палас" и "RadissonSAS Royal Hotel", представленные такими авторитетными гостиничными компаниями как Кемпински, Шератон, Рокко Форте Нью Хотелз Групп. Исследования показывают, что в ближайшей перспективе доминирующей категорией на гостиничном рынке Санкт-Петербурга станут гостиницы среднего класса. На данный момент в городе 27 отелей категории 3* и 4* (количество номеров - 6574; количество мест - 11920). В эконом-класс входят 36 объектов уровня 1* и 2*, общежития гостиничного типа, "хостелы". В городе наблюдается явный дефицит гостиниц уровня 2-3 звезд. А ведь именно они так востребованы среди российских туристов, но цены на обслуживание в таких гостиницах явно завышены. При наличии подобного количества гостиниц в таком городе, как Санкт-Петербург, сектор рынка гостиничных услуг не может считаться развитым. Уже сейчас в период туристского сезона спрос на гостиничные места в отелях этой категории значительно превышает предложение, и поэтому разрабатываются проекты развития и реконструкции действующих гостиниц среднего класса, а так же проекты строительства новых гостиниц этой категории. Программа развития инфраструктуры относительно недорогих и комфортных мест размещения предусматривает строительство отелей среднего класса, создание малых гостиниц, создание семейных отелей. В 1997 г. образован Фонд развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Его основной задачей стали подбор и подготовка ряда инвестиционных проектов городского масштаба. Среди них и недорогие петербургские отели в центре, которые могли бы привлечь туристов, представляющих средний класс. Их обитатели могут изучать город и его достопримечательности, совершая основную часть маршрутов пешком. Новые акционерные общества, будучи коммерческими организациями, реализуют конкретные программы. Среди них о ОАО «Петербургские отели». Подбор адресов велся совместно с комитетами и другими подразделениями администрации. Инвесторов находят как в России, так и на Западе. Наличие Западных операторов гарантирует с самого начала уровень сервиса не хуже чем в остальном мире. Предусмотрены современные средства связи, организация досуга, а также специально подготовленный персонал. Отели среднего класса приносят солидные доход из-за высокой наполняемости. В городе имеется небольшое количество гостиниц высокого класса, значительное количество низшей категории, а гостиниц средней категории мало. Проблемы гостиничного сектора являются основными для развития туризма, и решения их зависит от успешного привлечения инвестиций. Срок окупаемости гостиничных проектов достаточно велик. По этой причине, российские инвесторы неохотно вкладывают средства в развитие гостиничных проектов, так как привыкли работать с большой рентабельностью. Кроме того, сказывается неразвитость рынка долгосрочных кредитов (от семи лет) по приемлемым ставкам (до 12 % в год) не позволяет рассчитывать на финансирование крупных проектов. Существующая активность в области инвестирования в гостиничную сферу со стороны российского капитала, носит, скорее краткосрочный характер, приуроченный к крупным событиям жизни города, что позволяет рассчитывать на быструю окупаемость проектов. При вложении значительных средств в гостиничную отрасль России и Санкт-Петербурга в частности, предпочтительнее получать контроль над несколькими существующими гостиничными объектами, то есть выстраивать сети. Это даст возможность координировать ценовую политика, осуществлять единую маркетинговую политику, проводить мероприятия, направленные на рост турпотоков. Таким образом, для развития индустрии туризма такими темпами, которые необходимы городу с его туристскими возможностями, продвижению имиджа города и созданию условий, стимулирующих развитие гостиничного бизнеса, необходимы комплексные усилия не только администрации города, но и всех участников рынка, включая туристские и управляющие компании. Дефицит гостиниц приводит к завышению стоимости проживания, зачастую в ущерб качеству сервиса. На период до 2008 г., ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах высокого класса составил 9,5%, среднего - 9% и экономического - 5%. Проще говоря, в Петербурге спрос вырос на 11370 номеров. Пока же малое количество гостиниц в Петербурге приводит к тому, что петербургские отели бизнес-класса дороже московских. Так, независимые эксперты компании "BTI" констатируют, что московские гостиницы такого уровня по стоимости проживания занимают сегодня 17 строчку в мировом рейтинге. А вот аналоги в Петербурге находятся на 8 месте, обойдя столицу на 9 пунктов. В Москве в снижении цен не последнюю роль сыграла конкуренция. В Северной столице она отсутствует, из-за ограниченного числа гостиниц, имеющих известную торговую марку, а также из-за дефицита высококлассных номеров.
Что
касается распределения потока туристов
по времени года, то, естественно, спрос
возрастает во время «белых ночей».
То есть турресурсы востребованы очень
короткий промежуток времени. Это еще
один из вопросов, которые предстоит решить.
ТАБЛИЦА 1
янв | февр | март | апр | май | июнь | июль | авг | сент | окт | нояб | дек | |
Высший класс | 27,6 | 37,4 | 38 | 40 | 51,3 | 85,4 | 70,3 | 56,5 | 58 | 48,8 | 35,7 | 29,5 |
Средний класс | 35,4 | 35,1 | 41,3 | 41,5 | 55,2 | 80,3 | 74,3 | 74,9 | 47,9 | 42,9 | 43,4 | 33,7 |
Экономический класс | 48,1 | 46,1 | 57,3 | 48,4 | 58,4 | 81,4 | 78,6 | 79,8 | 49 | 49,5 | 58,5 | 49 |
Заполняемость
30 основных отелей Санкт-Петербурга, %
Приведенные данные показывают, что с сентября по апрель половина гостиниц пустует, они заполняются в среднем на 30%, в то время как в период с мая по сентябрь наступает перегрузка отелей - они заполняются практически на все 100% - и найти в период «белых ночей» в Санкт-Петербурге свободные места почти невозможно. Среднегодовая загрузка отелей ***** составила 60,1 %, что приближается к максимальному показателю первоклассных отелей европейских городов (59,5% - 70%). Международные управляющие компании участвуют в подготовке специалистов гостиничного хозяйства, а также активно поддерживают городские программы, связанные с развитием туризма, культуры, образования. Такая ситуация приводит к тому, что при дальнейшем увеличении потока туристов спрос на гостиничные номера начнет превышать предложение, так как число размещаемых туристов будет намного меньше требуемого количества мест. Таким образом, одна из острых проблем развития туризма в городе - развитие гостиничной базы, как важнейшей составляющей туристского бизнеса, а также разумное распределение туристских потоков по различным периодам времени за счет разработки специализированных мероприятий и туров. Проблема размещения прибывающих туристов стала особенно актуальна во время празднования 300-летия Санкт-Петербурга, когда было невозможно во времени развести мероприятия, и возникли сложности с расселением прибывших гостей. В настоящее время готовится программа «Санкт-Петербург - «белые дни» целью которой станет увеличение турсезона. Динамическое развитие туристского бизнеса требует наличия как природных, так и инфраструктурных групп ресурсов. Вторые же, к сожалению, оставляют желать лучшего. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальные инфраструктуры просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. – туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен.
Для обеспечения высокого уровня обслуживания экскурсанта необходима научная система, объединяющая все составляющие профессиональной экскурсионной деятельности. Вместе с развитием рынка и созданием в сфере туризма многочисленных малых предприятий, которые были не в состоянии обеспечить гидам постоянную работу на протяжении всего года, заряд, заложенный традиционной экскурсионной школой, иссяк. Оставшись на рынке «в одиночестве», многие экскурсоводы практически лишились возможности не только постоянного творческого роста, но даже простого поддерживания своего мастерства (прежде всего в силу их непостоянной занятости). Да и новые, молодые специалисты, лишаются необходимых критериев, а значит и стимулов к своему профессиональному росту. Небольшие фирмы, выполняющие в настоящее время значительные объемы туристско-экскурсионного обслуживания населения, не могут позволить себе не только методического одела, но даже штатного методиста, контролирующего качество экскурсионного обслуживания. Зачастую, они даже не содержат у себя в штате экскурсоводов. Одним из путей выхода из сложившейся кризисной ситуации и обеспечения качества туристско-экскурсионного обслуживания стала аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков. В целом аккредитация позволяет определиться с имеющимся на настоящее время положением с кадрами, узнать не только количество реально работающих гидов, но и многие важные подробности: их образовательный уровень, стаж работы, степень занятости, направление их интересов и др. Наличие такой информации позволяет создать банк данных, обеспечивающих удовлетворение запросов руководителей существующих и вновь создаваемых фирм о специалистах, способных квалифицированно провести ту или иную необходимую им экскурсию. Но главное, для чего необходима система аккредитации - это, безусловно, обеспечение качества туристско-экскурсионных услуг. Ведь известно, что качество - это совокупность «мелочей».
В последнее время экскурсии по городу начинаются на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова в 11 часов. С мая по октябрь проводятся водные прогулки по рекам и каналам. Они начинаются на Фонтанке от пристани у Аничкова дворца, на канале Грибоедова от пристани у Невского проспекта и около входа в Петропавловскую крепость. Продолжительность путешествия - 1 час. Экскурсии проходят с 1100 до 2030. «Ракеты» в Петродворец отправляются от пристани Эрмитаж с 900 до 2000 с мая по октябрь. Время поездки - 30 минут. Центральное бюро путешествий Санкт-Петербурга - станция метро «Гостиный Двор» (напротив выхода из метро).
Устойчивое
развитие туризма в регионе Балтийского
моря должно обеспечиваться теми, кто
«владеет» туристскими
Информация о работе Индустрия гостеприимства г. Санкт-Петербурга