Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа
Цель исследования состоит в комплексном анализе и обосновании необходимости создания действенных механизмов сервисного обслуживания в туристическом бизнесе.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
осуществить анализ по вопросам сервисной деятельности в индустрии туризма;
раскрыть социально-психологические детерминанты важности сферы услуг в современном мире;
сформулировать основные направления развития сервисной деятельности в туризме;
провести анализ организации сервисной деятельности на примере туристической фирмы «Натали Турс»;
Введение…………………………………………………………………….......3
2 . Характеристика предприятия сервисной деятельности туристического агенства «Натали Турс»…………………………………..................................5
2.1 Характеристика предоставляемых услуг туристического агенства «Натали Турс»………………………………………………...............…….6
2.2 Роль персонала туристического агентства "Натали Турс"…....................9
2.3 Характеристика контактной зоны...............................................................12
2.4 Содержание процесса обслуживания "Натали Турс". Должностные инструкции сотрудников.............................................................................16
2.5 Характеристика материально технической базы турфирмы "Натали Турс". Их характеристика...................................................................................20
3. Характеристика показателей качества услуги..............................................22
4. Маркетинговая политика турагентства «Натали Турс»……………….................25
Заключение……………………………………………………………………..28
Библиографический список…………………………………………………...30
Содержание:
Введение…………………………………………………………
2 . Характеристика
предприятия сервисной деятельности туристического
агенства «Натали Турс»…………………………………............
2.1 Характеристика
предоставляемых услуг туристического
агенства «Натали Турс»……………………………………………….......
2.2 Роль персонала туристического агентства "Натали Турс"…....................9
2.3 Характеристика
контактной зоны..........................
2.4 Содержание процесса
обслуживания "Натали Турс". Должностные
инструкции сотрудников...................
2.5 Характеристика
материально технической базы турфирмы
"Натали Турс". Их характеристика................
3. Характеристика
показателей качества услуги........................
4. Маркетинговая политика турагентства «Натали Турс»……………….................25
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………...30
.
Введение
Во
многих государствах мира туризм развивается
как система, которая предоставляет
все возможности для
Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства.
В
России туристический бизнес развивается
с преимущественной ориентацией
на выезд. Подавляющее большинство
действующих у нас
Сегодняшний «туристический» мир - это значительная конкуренция фирм в оказании своих услуг. В различных отраслях индустрии гостеприимства ведется постоянная борьба за клиента. В этой борьбе в ход идет все - новейшие научные достижения, современный дизайн, агрессивная реклама.
В последние годы на первый план в борьбе за потребителя вышли, казалось бы, такие внешне неприметные факторы, как сервисное обслуживание. Совокупность услуг, связанных с продажей туристической услуги, становится основным условием конкурентоспособности фирм.
Естественно, что в первую очередь покупателя будут интересовать надежность и качество сервисного обслуживания, и уже во вторую очередь - цена туристической услуги.
Цель
исследования состоит в комплексном
анализе и обосновании
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Объект
исследования - организация сервисной
деятельности туристического турагентства
«Натали Турс».
2. Характеристика предприятия сервисной деятельности турагентства «Натали Турс».
Воронежский филиал туристической фирмы «Натали Турс» был образован в 2005 году и в настоящее время находится по адресу: г. Воронеж , ул. Энгельса, д.16 .
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция,Египте, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь туристическое агентство «Натали Турс», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.Целью агенства является организация туров в зарубежные страны.
Структура организации и
Турс» определяется задачами и стратегией компании.
Туристические
услуги составляют значительную часть
потребляемых населением услуг и
имеют специфический социально-
2.1 Характеристика предоставляемых услуг турагентства «Натали Турс».
Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 506441.
Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров. Сложность вызывает определение экспортной туристской услуги. В классическом варианте экспортная туристская услуга руководителя туристской группы осуществляемая за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом, должны быть отнесены к экспортным
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг. Основные туристические услуги фирмы «Натали Турс» регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
Дополнительные услуги «Натали Турс» имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода.
Сюда можно отнести:
К сопутствующим услугам относятся:
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги «Натали Турс» соответствуют требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- комплексность;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность.
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.
2.2 Роль
персонала турагентства "Натали Турс"
В турагентстве "Натали Турс" основным инструментом стимулирования работы персонала является взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволяет: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.
Каждый из работников турфирмы «Натали Турс» выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. В компании «Натали Турс» работают в основном молодые сотрудники, что создает особую позитивную атмосферу в коллективе. Несмотря на «молодость» коллектива, менеджеры обладают достаточными навыками, знаниями и опытом для принятия оперативных, четких, рациональных решений на любой стадии организации путешествия. Штат сотрудников турфирмы "Натали Турс" представлен на схеме 1
Схема 1 Штат сотрудников турфирмы "Натали Турс"
В
обязанности директора входят разработка
имиджа фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета. продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника. Сотрудники фирмы посещают страны отдыха и на месте осматривают отели, общаются с принимающей стороной, оценивают отрицательные и положительные моменты отдыха, не скрывают недостатки, если они есть. Ознакомительные выездные семинары (информационные туры) - это очень важно. Нюансы, которые видят сотрудники фирмы своими глазами, помогают правильно сориентировать человека, собравшегося на отдых.
Требования к персоналу в туристской фирме «Натали Турс» приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях и иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.
К обязательным требованиям относятся:
- знание работником
своих должностных
-знание Закона
Российской Федерации «О
- знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;