Характеристика гостиничных служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение гостиничного сервиса и обслуживания гостиницы «Афина».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
 дать общие сведения о гостинице «Афина»;
 охарактеризовать основные службы гостиницы «Афина»;

Работа содержит 1 файл

Организация обслуживания туристических комплексов гостиниц.docx

— 59.46 Кб (Скачать)

Отдел по связям с общественностью  и прессой отвечает за создание в  общественном мнении благоприятного имиджа отеля и руководит работой  с прессой.

Инженерно-техническая служба следит за исправностью всего инженерно-технического оборудования гостиницы:

·      санитарно-технического (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, кондиционирование  воздуха, мусоропровод);

·      энергетического  хозяйства;

·      слаботочных  устройств и автоматики;

·      систем TV и связи;

·      холодильного оборудования;

·      компьютерной техники и т. д.

В состав данной службы входят: главный инженер, персонал службы текущего ремонта (плотники, электрики, сантехники), служба благоустройства (маляры, садовники), диспетчеры, в гостинице может быть свой компьютерный отдел. Служба безопасности, включая персонал служебного входа, а также  персонал медицинского пункта, которые находятся в подчинении этого отдела.

Ни одну службу в отеле  нельзя выделить как главную, основную. Абсолютно все службы одинаково  нужны и важны. Каждая служба вносит свой вклад в общее дело, и успех  гостиничного предприятия зависит  от согласованности и слаженности  работы огромного количества сотрудников  различных служб, подразделений  и отделов. Для качественного  обслуживания клиентов требуется тесная взаимосвязь и сотрудничество между  всеми службами отеля.

 

3.2. Увеличение ассортимента  предлагаемых услуг как фактор привлечения клиентов.

Организация качественного  обслуживания в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной  услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых  организационных форм и т.п. Наилучшим  вариантом для сферы гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, так как гостиница, которая  начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует  спрос, может определять ассортимент  и цены.

В настоящее время в  гостиничном бизнесе отмечается определенные недостатки, так подавляющее  большинство гостиниц ориентировано  на делового клиента, к тому же российские отели, стараясь следовать международным  стандартам, придерживаются традиционных взглядов на ведение гостиничного хозяйства. Отсутствие ярко выраженной направленности наших гостиниц вызвано рядом причин, в том числе и экономического плана.

В этих условиях гостиницы  должны большее внимание уделять  развитию дополнительных услуг по созданию удобств для клиентов, организации  их досуга и отдыха как фактору  создания конкурентного преимущества. В свете этого дополнительные услуги являются одним из самых эффективных  средств привлечения гостей в  отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом.

Таким образом, главные тенденции  развития гостиничной индустрии, определяющие стратегию развития гостиниц, заключаются  в повышении удовлетворения запросов клиентов и расширении спектра и  качества дополнительных услуг.

Так как некоторая часть  гостиничного комплекса «Афина»  не используется, то целесообразнее эту  часть определить под услуги, выбранные  самими клиентами. Определить какие  именно услуги необходимы можно с  помощью анкетирования или социологического опроса.

Для развития конкурентных преимуществ гостинице целесообразно  изучить возможность организации  в гостинице:

  • кафе национальной кухни,
  • теннисного корта,
  • осуществление развлекательных анимационных программ,
  • дискотека,
  • оздоровительный центр,
  • бильярдная
  • и т.д.

В целях своего развития гостинице целесообразно использовать рыночную стратегию роста, которая  подразумевает основную стратегическую бизнес идею в повышении конкурентных преимуществ на существующем рынке  и диверсификация деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В практической части данной курсовой работы проводилось изучение организации обслуживания гостиницы  «Афина».

Основной деятельностью  гостиницы является предоставление основных и дополнительных гостиничных  услуг. Основные гостиничные услуги размещения заключаются в предоставление мест временного проживания, как для  российских граждан, так и для  иностранных туристов.

Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице «Афина» включает бытовые услуги, услуги бизнес-центра, услуги питания, прочие услуги.

Таким образом, представляя  стандартный спектр основных и дополнительных услуг, гостиница «Афина» стремится привлечь к себе больше клиентов и обеспечить себе конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. Однако для этого гостиничному комплексу необходимо реструктурировать предприятие, чтобы избежать риска банкротства.

В данной курсовой работе выполнены  следующие задачи:

  • даны общие сведения о гостинице «Афина»;
  • охарактеризованы основные службы гостиницы «Афина»;
  • проанализирована материально-техническая база гостиницы «Афина»;
  • предложены рекомендации по совершенствованию гостиницы «Афина».

В целом гостиница «Афиналибз»  имеет благоприятные возможности  для развития на рынке гостиничных  услуг.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г.
  2. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утв. Пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г.
  3. ГОСТ Р 50645-94. Государственный стандарт Российской Федерации Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц, утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.94 33.
  4. Журнал Туристический бизнес - информационно-аналитический журнал для профессионалов, 1,3,7 - за 2008 г., 3,7 - за 2009 г.
  5. Городецкий И.Я. Стандарты гостиничного хозяйства, М., 20010 г.
  6. Каминг М. Теория и практика менеджмента персонала, М. 2008г.
  7. Камушкин Н.Г. Менеджмент гостиницы, М., 2009 г.
  8. Котлер Ф., Боун Дж., Менкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм, М., 2003 г.
  9. Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства, М.2009 г.
  10. Сенин В.С. Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц, М., 2007 г.
  11. Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания, М., 2010 г.
  12. Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., 2009 г.
  13. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство, М., 2006 г.
  14. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство, М., 2007 г.
  15. Шевцов К.Н. Менеджмент в гостинице, М., 2007 г.
  16. Яковлев Э.Д. Гостеприимство в России, М., 2010 г.

 


Информация о работе Характеристика гостиничных служб