Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение гостиничного сервиса и обслуживания гостиницы «Афина».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
дать общие сведения о гостинице «Афина»;
охарактеризовать основные службы гостиницы «Афина»;
ВВЕДЕНИЕ
Благодаря хорошо спланированным службам должна осуществляться эффективная деятельность гостиницы «Афина».
Целью данной курсовой работы является изучение гостиничного сервиса и обслуживания гостиницы «Афина».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – гостиница «Афина».
Предмет исследования – изучение организации обслуживания на примере гостиницы «Афина».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ
1.1.Организационная структура управления гостиницей
Как нет одинаковых людей,
так и не существует совершенно одинаковых
отелей. Каждый из отелей имеет свои
отличительные черты. Это может
быть роскошный ресторан, целебный
источник, произведения искусства в
интерьере, собственная лагуна и
др. Каждое предприятие уникально
в своем роде, поэтому имеет
своих постоянных клиентов. Право
любого отеля создать свою собственную
организационную структуру
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, вместимостью, спецификой гостей и другими факторами. В зависимости от вместимости можно выделить следующие группы гостиниц(1):
- сверхмалые – до 20 номеров (составляют 65 % от всех гостиниц мира);
-малые – от 20 до 100 номеров (24 %);
-средние – от 100 до 500 номеров (8 %);
-крупные – более 500 номеров (3 %).
В крупных гостиничных комплексах управленческая структура гораздо сложнее, чем в малых и средних гостиницах. Если в маленьком частном отеле (как правило, это семейный бизнес) члены семьи являются одновременно и управляющими и рядовыми сотрудниками, то в крупных отелях с большим штатом сотрудников существует специализация персонала по выполнению определенного вида работ.
В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены три типа организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная.
Линейная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, т. е. лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной гостинице). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления.
Достоинства линейной структуры управления: 1)единство и четкость распоряжений; 2)согласованность действий исполнителей; 3)простота управления (один канал связи); 4)четко выраженная ответственность; 5)оперативность в принятии решений; 6)личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки линейной структуры управления:
1)отсутствие звеньев по
планированию и подготовке
Функциональная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы): отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией подразделяется, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Отсюда и название – функциональная система управления.
Достоинства функциональной структуры управления: 1)высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; 2)освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; 3)стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; 4) исключение дублирования в выполнении управленческих функций; 5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки функциональной структуры:
1)чрезмерная
Сегодня функциональная структура управления является самой распространенной системой управления в гостиничном бизнесе и наиболее часто используется для организации управления средними и крупными отелями, особенно первоклассными, предоставляющими широкий спектр услуг своим клиентам.
Линейно-функциональная структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).
В данном случае функциональные
структуры подразделения
Достоинства линейно-функциональной структуры: 1)лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; 2)освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем; 3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки линейно-
Использование линейно-функциональной
структуры управления или отдельных
ее элементов встречается сегодня
на практике в средних и больших
отелях, руководство которых
1.2. Характеристика основных гостиничных служб
Основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
-служба приема и размещения;
-служба управления номерным фондом;
-служба общественного питания;
-коммерческая служба;
-инженерные (технические) службы;
- служба безопасности;
-служба дополнительных и сопутствующих услуг.
Возглавляется гостиничное
предприятие управляющим
Служба приема и размещения
занимается решением вопросов, связанных
с бронированием номеров, приемом
гостей, их регистрацией и размещением
по номерам, а также отправкой
домой или к следующему пункту
маршрута путешествия; обеспечивает обслуживание
гостей в номерах; поддерживает необходимое
санитарно-гигиеническое
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д. В нее входят: кухня, ресторан, бар, кафе, служба организации банкетов.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. В нее входят: коммерческий директор, служба маркетинга.
Инженерные (технические) службы
создают условия для
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
1.3. Роль дополнительных услуг в гостинице
Кроме обязательных и бесплатных
услуг, гостиницы предоставляют
целый комплекс всевозможных дополнительных
услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Перечень дополнительных услуг может
дополняться, видоизменяться и дифференцироваться
в зависимости от размеров отеля,
его месторасположения и
Перечень и качество предоставления
платных дополнительных услуг должен
соответствовать требованиям
Для средних и крупных
туркомплексов (тургостиниц, полносервисных
отелей и др.) со средним и высоким
уровнем комфортабельности
Система мер, обеспечивающих
высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и
Сервис нужно строить
не только по принципу спроса (что хочет
гость), но и по принципу предложения
(гостиница предлагает новые услуги,
которые может оказать, а гость
выбирает). Но нельзя навязывать услуги.
В соответствии с «Правилами предоставления
гостиничных услуг в РФ»