Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение гостиничного сервиса и обслуживания гостиницы «Афина».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
дать общие сведения о гостинице «Афина»;
охарактеризовать основные службы гостиницы «Афина»;
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.
Дополнительные услуги являются
непременной составляющей деятельности
любой гостиницы. Определяющим фактором
для увеличения количества и улучшения
качества дополнительных услуг является
ориентация гостиничного предприятия
на ту или иную категорию постояльцев.
Иными словами, их количество и качество
напрямую связаны со степенью востребованности
и могут быть совершенно разными.
Таким образом, ключевыми понятиями,
в русле которых существуют любые
дополнительные услуги, можно считать
оправданность и
Благоприятное развитие данного направления деятельности гостиницы невозможно без удачного сочетания внешних и внутренних условий, имеющихся ресурсов, оказывающих непосредственное влияние на повседневную работу гостиницы, и грамотного руководства данным направлением работы. Примечательно, что финансовые вопросы при организации и развитии дополнительных услуг, далеко не всегда стоят на первом плане. В системе дополнительных услуг, как ни в какой другой части гостиничного бизнеса, востребованы нестандартные подходы к решению многих вопросов. Это дает гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов (14).
Развитие системы
Получается, что развитие дополнительных услуг не должно быть самоцелью, их роль вторична и четко ограничена.
При определенных исходных условиях и правильной организации процесса дополнительные услуги — это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия.
Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
В наше время гостинице
уже недостаточно предоставить клиенту
обычный номер с завтраком. Запросы
гостей становятся все выше, и, чтобы
удовлетворить их, гостиничным предприятиям
приходится придумывать массу
Основные из них — организация на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для персонала. Обслуживание корпоративных бизнес-туристов может принести до 40-50% доходов. Правда, для этого необходимо иметь подходящие площади и оборудование. Тем гостиницам, у которых этого нет, остается довольствоваться организацией различных праздничных программ, которые также приносят немало прибыли.
Услуги, приносящие гостиницам дополнительный доход, бывают самыми разнообразными. Избалованные современным комфортом путешественники уже не могут представить себе номера без фена или розетки для подключения ноутбука. Но и этого гостям уже недостаточно. Гостиничные комплексы идут на невиданные ухищрения, чтобы завлечь к себе туристов. Например, в городке Кий Ларго во Флориде есть подводная гостиница с номерами в стиле Жюля Верна. В Миннесоте есть отель, построенный на базе восстановленной окружной тюрьмы, предлагающий клиентам ночевать в камерах за решеткой. Гостиницы оборудуют у себя «полностью жилые комнаты», создающие иллюзию домашнего уюта, и даже «творческие номера-люкс» со специальными досками в душевых комнатах, на которых можно записывать пришедшие в голову великие идеи, удобными для размышлений диванами, обилием игр-головоломок, мини-барами, заполненными «пищей для мозга», а также современнейшим электронным оборудованием, необходимым путешествующим бизнесменам (9).
Даже хорошо известные и популярные в мире гостиницы пользуются необычными способами завлечения туристов, предоставляя им, например, сертификат на покупку товаров на весьма приличную сумму или предлагая детям бесплатные электронные игры и видеокассеты в номерах. Или специальную кровать для собак, путешествующих вместе с хозяевами. И гостиницы предоставляют им такие услуги, причем доход от их оказания может составлять от 20% до 40% в общей структуре прибыли отеля.
Однако основной статьей дополнительных доходов для гостиниц пока остается организация различных конгрессов, выставок и прочих корпоративных мероприятий. В этом сегменте российские гостиницы вполне уже могут поспорить с зарубежными. Работа с корпоративными клиентами выгодна гостиничным предприятиям в первую очередь потому, что рынок конгрессного туризма генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье. Короткие сроки пребывания клиента в отеле (в среднем 1-2 ночи), характерные для этого сегмента, компенсируются высокими объемами спроса. Средняя корпоративная группа обычно позволяет заполнить отель сразу на 60-65%. Аналогичная нагрузка ложится на конференц-залы и рестораны. Кроме того, «конгрессмены» в отличие от обычных групповых туристов предпочитают в основном более дорогие одноместные номера повышенной комфортности. Правда, ориентация гостиницы на обслуживание корпораций не предполагает формирования широкого круга постоянных клиентов.
Индустрия деловых встреч
и связанных с ними поездок
за последние десятилетия выросла
в самостоятельную сферу
Конгресс-отели распространены
не только в мировых столицах и
городах с высокой деловой
активностью, но и в курортных
зонах, где бизнес-услуги позволяют
загрузить средства размещения в
низкий сезон. В столицах конгресс-отели
обычно относятся к категории
«четыре звезды», а на курортах, где
участники корпоративных
Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное для участника мероприятия — это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.
Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы». Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.
Ориентация на бизнес-туристов
характерна сейчас и для гостиниц
областных центров Центрального
российского региона. Их основные клиенты
— деловые люди, командированные
из других городов — и в первую
очередь из Москвы, которая дает
до 60% заполняемости региональных отелей.
Поездки, вызывающие потребность в
средствах размещения, внутри одной
и той же области или района
составляют не более 10-15%, а зарубежные
гости здесь вообще редкость. Для
командировочных же большую роль
играет наличие в гостинице таких
услуг, как возможность пользоваться
услугами бизнес-центра или арендовать
комнаты для проведения переговоров,
наличие розеток для
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
Система дополнительных услуг
в отличие от других частей гостиничного
бизнеса требует нестандартных
подходов к решению многих вопросов.
Правильная организация процесса внедрения
и предоставления дополнительных услуг
обуславливает возможность
История возникновения дополнительных
гостиничных услуг уходит своими
корнями в глубокую древность. С
усложнением и дифференциацией
человеческих потребностей расширялась
и совершенствовалась система дополнительных
услуг. Этот процесс происходит и
в настоящее время. Развитие системы
дополнительных услуг способствовало
становлению гостиничного дела как
отрасли экономической
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «АФИНА»
2.1. Общие сведения о гостинице
Туристско-экскурсионное предприятие «Афиналибз»» – многопрофильное туристическое предприятие, которое включает в себя гостиницу «Афина», ресторан «Афиблиз»», отдел маркетинга – туристическое бюро, а также филиалы: Пятигорское бюро путешествий и экскурсий, Железноводское бюро путешествий и экскурсий, Кисловодское бюро путешествий и экскурсий.
Гостиница «Афина»*****– это
современный гостиничный
Гостиничный комплекс «Афина»
– это индустрия
По итогам работы за 2006г.,
2007г.,2008г., 2009г. ЧУП «Афиналибз» является
победителем в номинации «
В 2006г. и 2007г. гостиница «Афина»
стала Дипломантом
К услугам гостей предлагается
177 номеров на 310 мест. В том числе:
апартамент для VIP персон; 13 двухкомнатных
двухместных номеров высшей категории;
44 однокомнатных одноместных
Созданы идеальные условия для проведения конференций, семинаров, деловых встреч. В гостинице работает бизнес-центр (выход в Интернет, факс, ксерокопирование, экспресс-доставка корреспонденции), есть конференц-зал, оборудованный техническими средствами для проведения презентаций.
2.2. Характеристика основных служб гостиницы
Служба обслуживания клиентов является важнейшей в гостинице «Афина», так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.