Гостиничный сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ рекреационно-досуговой деятельности на примере гостинично-туристского комплекса «Заимка» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Реализация данной цели осуществляется с помощью решения следующих задач:
- проанализировать теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах;
- изучить и проанализировать рекреационно-досуговую деятельность гостинично-туристского комплекса «Заимка»;
- разработать проект по повышению и развитию рекреационно-досуговой деятельности в туристском комплексе «Заимка».
Методы и средства решения поставленных задач:
- экспертный опрос посетителей туристского комплекса «Заимка»;
- анализ документов, статистических данных;
- анализ периодической печати, учебной литературы, практических пособий по теме исследования.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах
1.1 Понятие гостинично-туристских сервисов
1.2 Сущность и значение рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристских комплексах
Глава 2. Анализ рекреационно-досуговой деятельности на примере гостинично-туристского комплекса «Заимка»
2.1 История, географическое расположение и общая характеристика гостинично-туристского комплекса «Заимка»
2.2 Инфраструктура и общая характеристика услуг, предоставляемых в гостинично-туристском комплексе «Заимка»
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию рекреационно-досуговой деятельности в гостинично-туристском комплексе «Заимка»
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Пример!!!!.docx

— 50.98 Кб (Скачать)

Туристская  анимация - разновидность  туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие [41].

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие  провести программу  наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого  возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия  туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

Такая анимационная программа  представляет собой  ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности таких анимационных программ: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино-центрам, расположенным в разных странах.

2. Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.

3. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация понятие  наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию  досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.

Л.В. Курило в своей  работе «Теория и  практика анимации. Теоретические основы туристской анимации»  приводит несколько  иную типологию туристской анимации, представленную в таблице 1.

Таблица 1. Типология анимационной деятельности

 
Виды туристской анимации Формы анимационных занятий  
Туристско-оздоровительная Поход, слет, туристские соревнования  
Спортивно-оздоровительная Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиады  
Зрелищно-оздоровительная Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека  
Познавательно-оздоровительная Экскурсии, лекции, беседы, викторины, состязания знатоков и др. Обучение видам спорта, танцам, ремеслам и т. д.  
Комплексная Комбинированная экскурсия, поход выходного дня, участие  в шоу-программе и др.  
     

Она добавляет ко всем видам анимации приставку  «оздоровительная», подчеркивая тем  самым выполнение анимацией оздоровительной  и рекреационной  функций. Соответственно, целевыми установками  каждого из видов  анимации будут являться туризм и туристские соревнования, спортивные состязания и занятия  спортом, зрелищные  мероприятия, познавательная и экскурсионная  деятельность.

Виды  анимации. С точки  зрения системного подхода  туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т.д. Соответственно этому спросу в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих).

Анимация  в движении - удовлетворяет  потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными переживаниями.

Анимация  через переживание - удовлетворяет потребность  в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении  трудностей, при открытиях, при общении.

Анимация  через общение - удовлетворяет  потребность в  общении с новыми и интересными  людьми, с открытием  внутреннего мира людей и познанием  себя через общение.

Анимация  через успокоение - удовлетворяет потребность  людей в психологической  разгрузке от повседневной усталости через  успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и «праздной лености».

Культурная  анимация - удовлетворяет  потребность людей  в духовном развитии личности через соприкосновение  с памятниками  и современными образцами  культуры страны, региона, народа, нации.

Творческая  анимация - удовлетворяет  потребность человека в творчестве, в  демонстрации своих  творческих созидательных  способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через  совместное творчество, сотворчество [30].

Реальные  анимационные программы  носят чаще всего  комплексный характер по отношению к  данным видам анимации, а перечисленные  виды анимации являются составляющими элементами этих программ, как  бы кирпичиками того здания, которое представляет собой анимационная программа. Как правило, анимационные программы  одновременно с чисто  развлекательными мероприятиями  включают в себя разнообразные  спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое  сочетание делает анимационные программы  более насыщенными, интересными и  полезными для  здоровья, поэтому  во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается  наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

Технология  анимации. Под технологией  следует понимать набор приемов  труда аниматора, организацию этого  труда, использование  инструментов и приспособлений. Технология создания и реализации анимационных программ - процесс  сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический  просчет стоимости  программы, рекламу  программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных  анимационных мероприятий  с последующим  анализом. Данный технологический  процесс представляет собой целостную  систему, в которой  взаимодействуют  все компоненты.

Технология  создания и реализации анимационных программ как система состоит  из нескольких взаимосвязанных  подсистем:

- организационная  подсистема - организация  совместной деятельности  анимационной команды,  экономического, технического, рекламного отделов;

- инструкторско-методическая  подсистема - создание  и переработка  сценариев мероприятий,  разработка текстов  экскурсий, подбор  спортивных игр  и соревнований, составление  маршрутов походов  с последующей  выработкой методических  рекомендаций на  основе обобщения  опыта;

- режиссерская подсистема - распределение ролей,  план репетиций,  постановка;

- техническая подсистема - подготовка площадки (сцены)  для анимационных  мероприятий, реквизита,  декораций, освещения,  музыкального сопровождения,  костюмов и пр. [79].

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность - это  реальный и совершенно особый мир с присущими  ему правилами  действия. Эти действия совершают профессионалы  для того, чтобы  включить в процесс  их совершения как  можно большее  число людей. Здесь  существуют свои специфические  закономерности функционирования анимационной деятельности.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие  элементы:

- объект деятельности: обслуживаемое население,  посетители (коллективы  людей и отдельные  личности);

- субъект деятельности: руководители, специалисты  анимационной службы;

- собственно анимационная  деятельность (процесс  воздействия субъекта  на субъект) со  всеми ее компонентами.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент  этой системы - объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено  для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому  специалистам-аниматорам надо знать эти  потребности, повседневно  изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных  групп населения. Без знания людей  трудно рассчитывать на достижение желаемого  результата, на повышение  эффективности интеллектуального  и эмоционального воздействия на аудиторию.

Этапы разработки и проведения анимационной программы. Работу по подготовке и проведению той  или иной анимационной программы можно  разделить на несколько  этапов. Первый этап (самый  большой и ответственный  этап) - подготовительный, включающий в себя:

- анализ предлагаемых  анимационных программ;

- определение целей  и задач;

- выбор места и  времени проведения  программы;

- проектирование анимационной  программы с учетом  возрастных, этнических  и прочих особенностей  потребителей данной  услуги;

- создание или подбор  сценариев анимационных  мероприятий, включенных  в программу;

- составление сметы  расходов на проведение  программы;

- подбор творческих  коллективов, распределение  обязанностей внутри  анимационной команды;

- техническую подготовку: закупку инвентаря,  изготовление декораций,  костюмов, реквизита  и т. д.;

- установка звуковой  и световой аппаратуры, других технических  средств, оформление  сцены, изготовление  фонограмм и прочее;

- проведение репетиций,  обучение правилам  игр и прочее;

- проведение рекламной  кампании намеченных  анимационных мероприятий  [27].

Второй  этап - проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную  и ответственную  работу для всех участников. Необходимо соединить  усилия всех задействованных  аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. Третий этап - подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной  программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы. Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы.

Реклама анимационных программ. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно  организованной рекламной  кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров  и видах услуг  с целью их реализации и создания спроса на них. Сложилось  так, что анимационные программы рекламируется  на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где  эти программы  есть.

Реклама анимационных программ - это инструмент, с  помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности  данной программы  с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый  товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо:

Информация о работе Гостиничный сервис