Гостиничная индустрия как важнейший элемент туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотреть гостиничную индустрию как важнейший элемент туризма.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
1) дать определение понятию «туризм»;
2) выделить виды и формы туризма;
3) рассмотреть сущность гостиничной индустрии;
4) классифицировать гостиницы по существующим признакам;
5) проанализировать деятельность гостиниц России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, виды и формы туризма 6
1.2 Сущность гостиничной индустрии 9
1.3 Классификация гостиниц 13
2 АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 17
2.1 Анализ деятельности основных гостиниц г.Барнаула 17
2.2 Проблемы развития гостиничного бизнеса в России 24
2.3 Перспективы гостиничной индустрии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (3).doc

— 161.50 Кб (Скачать)

     Отель «Улитка» отличается «клубным» характером: в отеле 48 номеров, он рассчитан на постоянных посетителей. Отель одинаково удобен и для работы, и для отдыха. Есть у отеля своя «изюминка» - тематические этажи: русский, французский, японский, греческий, итальянский.

     Постояльцам предоставляются все необходимые удобства и широкий спектр услуг. В отеле 27 одноместных номеров с кондиционером, телевизором (спутниковое, кабельное телевидение, интернет), телефоном, мини-баром, а также 11 двухместных номеров. Остальные 10 номеров - люксовые.

     В отеле работает SPA-салон. Можно также  отдохнуть в кальянной зоне. На завтрак и ужин гостям предложат  шведский стол. Кафе на первом этаже  работает круглосуточно, на седьмом  этаже - бар под стеклянным куполом. Действует заказ блюд и напитков в номера, в сауну.

     Бизнесменам отель предлагает три конференц-зала, оборудованные новейшими техническими средствами. К их услугам - интернет.

     По  желанию клиента в номер доставляется свежая пресса, осуществляется заказ  такси, заказ билетов в театры, концертные залы, заказ авиа- и ж/д- билетов, бронирование столиков в комплексе «Гранмулино».

     В каждом стандартном одноместном  номере есть удобная мебель, спутниковое  и кабельное телевидение, офисный  стол с бизнес-набором, телефон, доступ в Интернет, кондиционер, душевая  кабина, мини-бар (алкогольные напитки, соки, орехи, шоколад). В ванной комнате имеется гигиенический набор (шампунь, бальзам, мини-мыло, гель для душа).

     Люксовые (двухместные) номера отличаются оригинальным дизайном и повышенной комфортностью. Имеется мягкая зона для отдыха, большая ванная комната, сейф, тренажёр. Пять номеров-люкс выполнены с эркерами (стеклянные стены, вид на город). Есть комнаты с балконами.

     Таким образом, гостиничный бизнес в городе Барнаул существует уже около 150 лет. За этот продолжительный период в городе открывались и закрывались мелкие и довольно крупные частные и государственные гостиницы, гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

     Сегодня барнаульский гостиничный комплекс работает не на туризм, он больше обслуживает  семинары, крупные выставки и ярмарки. Постояльцы городских гостиниц - это деловые люди, а не отдыхающие. Они обеспечивают лишь необходимую наполняемость (60-70%).

     Таким образом, гостиничный бизнес в городе Барнаул, хотя и процветает, но не даёт своим владельцам высоких прибылей. 

       2.2 Проблемы развития гостиничного  бизнеса в России     

       Анализ гостиничного бизнеса России позволил выявить, что развитие данной сферы в настоящее время находится лишь на начальном уровне, по сравнению с другими странами. Этому мешает ряд проблем [18].

     Анализ  показывает следующие основные проблемы, существующие в российском гостиничном  хозяйстве:

     -несоответствие  мировым стандартам качества  обслуживания при мировом уровне  цен на услуги;

     -несоответствие  структуры спроса и предложения,  проявляющееся в неразвитости рынка небольших отелей среднего ценового сегмента, на который предъявляется наибольший спрос;

     -отсутствие  организационных знаний в области  гостиничного менеджмента и маркетинга, не позволяющих эффективно управлять  гостиничными предприятиями;

     -устаревание  номерного фонда большинства  гостиниц, необходимость проведения  реконструкции и ремонта;

     -нехватка  собственных финансовых ресурсов, отсутствие программ финансирования;

     -отсутствие  системы лицензирования и сертификации  гостиничных услуг.

     Решение этих проблем видится в совершенствовании  организационных условий развития гостиничных предприятий путем  радикального изменения действующих  систем управления.

     Становится  очевидным, что главный потенциал  развития современных гостиничных  предприятий содержится в уровне менеджмента. Опыт показывает, что ни разработка и реализация эффективной стратегии, ни успешные организационные изменения в гостинице невозможны, если у нее нет действующего механизма управления деятельностью, а высокие показатели эффективности управления недостижимы без централизации управления, формирования целостной и эффективной системы, отвечающей самым высоким требованиям современного менеджмента [19].

     Касаясь проблем гостиничного бизнеса России необходимо большее внимание уделять проблеме управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах, реагируя на изменения спроса-предложения. Кризис может сказаться на проблемах, связанных с бронированием мест в гостиницах.

     Главные проблемы российского гостиничного бизнеса - отсутствие единой политики и конкуренции между отелями. Отсюда недостаточная загрузка, завышенные цены, долгий срок окупаемости (семь-восемь лет, в отличие от трех-четырех, которые требуются для доведения до рентабельности объекта за рубежом), а также административные барьеры и кадровый дефицит.

     Катастрофическая  нехватка отелей, способных принимать  российских и иностранных гостей среднего класса, портит туристический  имидж нашей страны уже не один год. О необходимости нового отельного строительства говорится давно, но только сейчас неудовлетворенный спрос стимулировал приток инвестиций в гостиничный сектор.

     По  данным Российского союза туриндустрии (РСТ), принимающие компании сейчас вынуждены отказывать 30-50% иностранных  туристов, желающих посетить Россию. Дело в том, что гостей негде размещать. Положение исправится еще не скоро, в каждом регионе, обладающем туристическими возможностями (например, на Золотом кольце, в Краснодарском крае, Карелии, на Камчатке), необходимо построить минимум по 15-20 гостиниц уровня "три звезды" примерно на 70-100 номеров каждая. Постройка одного такого нового отеля (или глобальная реконструкция старого) обходится в $10-15 млн. Общую сумму, требуемую России на создание полноценной туристической инфраструктуры, специалисты боятся даже подсчитывать.

     Агентство маркетинговых коммуникаций «Медиалайн»  провело независимое исследование российских гостиничных сетей [10].

     В рамках исследования был проведен экспертный опрос специалистов рынка недвижимости, руководителей консалтинговых компаний, предоставляющих услуги в области недвижимости, а также корреспондентов и редакторов, ведущих деловых и специализированных СМИ.

     По  мнению экспертов, на территории РФ наблюдается  острый дефицит гостиничных мест всех сегментов. В ближайшие годы будет сохраняться дефицит гостиничных мест, особенно в сегменте трехзвездочных гостиниц. Не менее острый дефицит в номерном фонде наблюдается в экономическом классе гостиниц (1-2 звезды).

     Несмотря  на дефицит гостиничных мест в  среднем классе, на российском гостиничном рынке все же продолжают строится гостиницы категории 4-5 звезд. Это связано с тем, что гостиничный сегмент характеризуется высокими затратами на строительство и высокими сроками окупаемости (9-11 лет). Строительство более «звездных» гостиниц позволяет уменьшить срок окупаемости за счет высоких цен.

     Однако  по мнению экспертов, путешествия по стране россиянам становятся все  менее интересны - в силу высоких  цен на проживание, а также недешевых  билетов на авиа- и железнодорожный  транспорт. Как известно, в Египте отдохнуть сегодня можно в два-три раза дешевле, чем на том же Байкале.

     Вместе  с тем негативное влияние на развитие отрасли оказывают и социально-экономические  факторы: распределение населения  по уровню доходов, уровень жизни, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), уровень преступности, развитие туризма и тп.

     Естественно также, что состояние отрасли  непосредственно зависит от законодательства (налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.)

     Также к главной проблеме российской гостиничной  индустрии относится стремительное  устаревание номерного фонда и самих гостиниц [11]. В типичном российском городе предложение, главным образом, представлено гостиницами, построенными в советский период, часто не имеющими официальной категории. Проводимая в подобных отелях реконструкция неизбежна по причине стремительного устаревания номерного фонда, но к существенному росту качества услуг, как правило, реконструкция не приводит. В то же время спрос на качественные отели постоянно растет. Особенно сильно дефицит качественных услуг, соответствующих мировым стандартам, ощущается в среднем и бюджетном сегментах.

     Ситуацию  усугубляет мировой экономический  мировой кризис, который прекращает иностранные инвестиции, что приводит к уменьшению числа туристов.

     Из всего выше изложенного, можно сказать, что ситуация на современном гостиничном рынке совсем не идеальная, существует множество проблем, препятствующие развитию гостиничного бизнеса в России, еще многое предстоит сделать. 

      2.3 Перспективы гостиничной индустрии 

     Гостиничная индустрия напрямую связана с  туристической. Обе эти сферы взаимно влияют друг на друга. Хотя гостиничный бизнес обычно принято считать частью туристического. Развитие туризма всегда влияло на развитие гостиничной индустрии. В последнее время особенно популярными отраслями туризма стали бизнес-туризм и короткие туры, например, праздничные или выходного дня. В последних кризисных обстоятельствах повысился спрос на недорогие горящие туры и туры по скидкам, например, в зимний период [5]. В гостиничной индустрии многие отели также делают ставки на отдельные туристические отрасли, в частности, начинают специализироваться на обслуживании транзитных пассажиров с низким и средним уровнями доходов или выбирают в качестве основной целевой аудитории деловых туристов.

     Гостиничная индустрия напрямую связана с туристической. Обе эти сферы взаимно влияют друг на друга. Хотя гостиничный бизнес обычно принято считать частью туристического. Развитие туризма всегда влияло на развитие гостиничной индустрии. В последнее время особенно популярными отраслями туризма стали бизнес-туризм и короткие туры, например, праздничные или выходного дня. В последних кризисных обстоятельствах повысился спрос на недорогие горящие туры и туры по скидкам, например, в зимний период. В гостиничной индустрии многие отели также делают ставки на отдельные туристические отрасли, в частности, начинают специализироваться на обслуживании транзитных пассажиров с низким и средним уровнями доходов или выбирают в качестве основной целевой аудитории деловых туристов.

     Если  же говорить о развитии форм гостиничного бизнеса, то в начале 20 века там преимущественно преобладали крупные гостиничные сети. Эта тенденция наблюдается и сегодня в таких регионах, как Северная Америка и Европа. Сегодня там насчитывается свыше 300 гостиничных цепей с числом членов не менее десяти в каждой [16]. При этом гостиничные объединения делятся на три типа: корпоративные компании, компании по управлению гостиницами и объединения независимых гостиниц.

     Фактически, сегодня наблюдается тенденция  глобализации гостиничной индустрии. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров. Соответственно, происходит и централизации и концентрация капитала, а также складываются единые стандарты мировой гостиничной индустрии.

     Среди новых технологий, используемых в  гостиничной индустрии, следует  отметить, конечно же, компьютерные решения. Они постепенно охватывают все ее сферы от безопасности до бронирования. Информационное обеспечение гостиничных предприятий сегодня постепенно переходит в электронный вид. Фактически, каждая крупная цепь отелей оснащена собственной компьютерной сетью бронирования. Стали появляться и глобальные информационные системы, единые для авиакомпаний, турагентств, гостиниц и сопутствующих служб, например, проката автомобилей и т.п. Таким образом, любой пользователь сегодня может зарезервировать как комплекс услуг, так и отдельную услугу.

     Вот какие перспективы и тенденции  отмечают исследователи гостиничной индустрии [16]:

     - увы, компьютеризация гостиничного  сектора отстает от других  секторов туризма, в частности,  авиакомпаний и турагентств,

Информация о работе Гостиничная индустрия как важнейший элемент туризма