Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть гостиничную индустрию как важнейший элемент туризма.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
1) дать определение понятию «туризм»;
2) выделить виды и формы туризма;
3) рассмотреть сущность гостиничной индустрии;
4) классифицировать гостиницы по существующим признакам;
5) проанализировать деятельность гостиниц России;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, виды и формы туризма 6
1.2 Сущность гостиничной индустрии 9
1.3 Классификация гостиниц 13
2 АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 17
2.1 Анализ деятельности основных гостиниц г.Барнаула 17
2.2 Проблемы развития гостиничного бизнеса в России 24
2.3 Перспективы гостиничной индустрии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
государственное бюджетное
«Алтайский государственный университет»
Географический факультет
Кафедра
рекреационной географии, туризма и
регионального маркетинга
Гостиничная индустрия как важнейший элемент туризма
(курсовая
работа)
Выполнил студент
1 курса 916-сп группы
Романько В.Е.
____________________
(подпись)
Научный руководитель
ассистент
Игнатенко М.Н.
____________________
(подпись)
Работа защищена
«___»_________2011 г.
Оценка______________
Барнаул
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО
ЭЛЕМЕНТА ТУРИЗМА
1.1 Понятие, виды
и формы туризма
1.2 Сущность гостиничной
индустрии
1.3 Классификация
гостиниц
2 АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ
ИНДУСТРИИ
2.1 Анализ деятельности
основных гостиниц г.Барнаула
2.2 Проблемы развития
гостиничного бизнеса в России
24
2.3 Перспективы
гостиничной индустрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни сегодня невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Гостиничная
индустрия как вид
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.
Актуальность данной темы исследования состоит в том, что гостиничный бизнес - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства - напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях, особенно в крупных мегаполисах, гостиницы, буквально вынуждены бороться за «место под солнцем». Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только у клиента.
Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток.
Однако, анализ гостиничного бизнеса России позволил выявить, что развитие данной сферы в настоящее время находится лишь на начальном уровне, по сравнению с другими странами. Этому мешает ряд проблем.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть гостиничную индустрию как важнейший элемент туризма.
Для достижения этой цели в работе ставятся следующие задачи:
При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
Теоретической основой курсовой работы послужили положения и выводы ученых и специалистов в области рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга, таких как Котлер Ф., Уокер Дж., Бирюков Е.С., Ваген Л., Чудновский А.Д., Зорин И.В., Кабушкин Н.И., Байлик С.И., Браймер Р. А. и др.
Структурное
содержание. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка используемой
литературы, приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
КАК ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА ТУРИЗМА
1.1
Понятие, виды и формы туризма
Одним
из направлений сферы услуг
На настоящий момент можно отчетливо зафиксировать три наиболее общие трактовки понятия «туризм».
Во-первых, зауженная, сводящая туризм к понятию туристского тура, то есть деятельности туристских компаний. Этой точки зрения придерживаются некоторые российские специалисты, утверждая, что лишь незначительная часть организаций специализируется на производстве товаров и услуг исключительно для туристов. И поэтому, как полагают сторонники такой точки зрения, нет никакой необходимости выделять туризм в отдельную отрасль.
Во-вторых,
односторонняя потребительская, которой
придерживаются в ряде ведущих стран
мира и которая легла в основу
определения туризма в
Туризм — временные выезды (путешествия) людей из места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Проанализировав данное определение туризма, можно сделать вывод о том, что в его основу положены три следующих компонента [6].
1. Временные перемещения (выезд) людей из мест их постоянного проживания в иные места.
2.
Цели поездки могут быть
3. Период пребывания в стране должен составлять от 24 часов, но не более шести месяцев (закон «Об основах туристской деятельности РФ») или одного года (ВТО).
Вместе
с тем есть особые категории туристов,
в отношении которых данные критерии
все-таки недостаточны, — это беженцы,
кочевники, заключенные, транзитные пассажиры,
которые формально не въезжают в
страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие
эти группы.
Важно отметить, что данное определение
значительно шире в сравнении с представлением
туризма как туроператорской и турагентской
деятельности.
И, в-третьих, под туризмом понимаются отношения в обществе по поводу использования свободного времени людей за пределами их местожительства во взаимосвязи с условиями воспроизводства всего спектра необходимых для этого услуг и товаров. В этом определении добавлена производственная составляющая, являющаяся неотъемлемой стороной туристского бизнеса, так как именно она обеспечивает на мировом рынке туристских услуг неотъемлемую от спроса сторону — предложение. И только единство и взаимодействие этих сторон — неотъемлемое условие нормального функционирования всего многообразия нарастающего туристского потока в мире.
Развитие туризма сопряжено с появлением различных новых форм и видов туризма. В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы, которые побудили человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления [10]:
Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма (Приложение 1).
На
первый взгляд может показаться, что
между формами и видами туризма
нет большого различия. В обоих
случаях путешествия
Информация о работе Гостиничная индустрия как важнейший элемент туризма