Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа
В данной работе рассматривается география туризма Японии: рекреационные ресурсы и инфраструктура, роль туризма в экономике страны и основные туристские центры.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯПОНИИ 4
1.1 Природные рекреационные ресурсы 4
1.2 Социально-экономические рекреационные ресурсы 9
1.3 Инфраструктура 12
ГЛАВА 2. МЕСТО ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 15
2.1 Характеристика основных видов туризма 15
2.2 Современное состояние туризма 16
2.3 Перспективы развития туризма 19
ГЛАВА 3. ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯПОНИИ 22
3.1 Комплексные туристские центры 22
3.2 Национальные парки 25
3.3 Религиозные центры 27
3.4 Бальнеологические курорты 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сад камней Реандзи располагается в монастыре Дайанса в Киото. Это философский сад. Его автором был знаменитый мастер Соами – буддийский монах. Сад представляет собой небольшую прямоугольную площадку, засыпанную белым гравием. На ней расположены 15 камней. Три самых красивых передают «три главных настроения в реке Камо». Как бы вы ни смотрели на сад, вы всегда будете видеть только 14 камней, один будет постоянно исчезать. Этим буддийские монахи напоминают нам о безмерности мира, величии Космоса, Будды, о том, что в мире много непостижимого. Другой особенностью сада камней является гипнотическое воздействие на зрителя, которое помогает человеку сосредоточиться/17/.
3.4
Бальнеологические курорты
1) Группа источников Беппу находится на северо-востоке Кюсю. Здесь есть 3800 источников, это одно из самых термально активных мест на Земле. В эту группу входят курорты Беппу, Хорита, Канава, Мёбан, Канкаидзи, Хамаваки, Сибасеки и Камэгава/27/. Везде закипает и испаряется в ложбинах целебная вода, хлюпает лечебная грязь, бьют фонтанами гейзеры, а из трещин в скалах вырываются горячие клубы пара и серы. В курорте Бэппу Кайхин Сунайу, открытом в 1986 году, можно принять песчаные ванны на пляже Сёнингахама – посетителей закапывают в песок. Так лечат и расслабляют суставы, мышцы, нервы. Здесь также есть и «адские источники» – гейзеры, озера грязи, горячей воды, в которой варят яйца. Всего есть девять кругов ада («Ад белого пруда», «Ад кровавого пруда», «Ад торнадо», «Адская печь», «Ад золотого дракона» и др.)/28/
2) Курорт Атами расположен в ста километрах на юго-запад от Токио, на северном побережье полуострова Идзу. Воды здесь простые термальные, с солью и сульфатом кальция. Это большой популярный круглогодичный курорт, сюда приезжает тысячи посетителей в год. Близость к Токио делает Атами местом, куда обязательно организуют поездки туристов. Сотни источников выходят к сотням бань в районе залива, окруженные крутыми зелеными горами. Гостиницы стоят на склонах этих гор, с чих вершин Атами кажется похожим на средиземноморский город. Гостиницы Атами предлагают почти все возможные виды бань, а также организуют поездки по живописному побережью/28/.
В Японии относительно немного крупных туристских центров. Главными центрами являются крупные города, а также местности, находящиеся в непосредственной близости от них.
В данной работе рассматривается география туризма Японии: рекреационные ресурсы и инфраструктура, роль туризма в экономике страны и основные туристские центры.
Япония расположена на Японском архипелаге и со всех сторон омывается морями Тихого океана. Страна вытянута на большое расстояние с севера на юг, благодаря чему природные рекреационные ресурсы довольно разнообразны. Также благоприятным фактором является соседство с быстро развивающимися азиатскими странами, особенно КНР, которые сейчас являются основными поставщиками туристов, и в перспективе их роль будет увеличиваться. Однако следствием расположения Японии в пределах Тихоокеанской геосинклинальной области являются частые землетрясения, активный вулканизм, что неблагоприятно для развития туризма. Отрицательно сказывается также и удаленность от основных современных генерирующих регионов мира – Западной Европы и Северной Америки.
Рельеф благоприятен для развития туризма: есть как относительно невысокие горы с альпийским рельефом и вулканы, так и живописные побережья; на части побережий протянулись пляжи. Следствием вулканизма является наличие множества термальных источников, на которых построены бальнеологические курорты.
Японии располагается в трех климатических поясах, причем большая часть страны лежит в зонах умеренного и субтропического климата. Климат муссонный, влажный. Выделяется четыре сезона. Лучшее время для поездки - июнь на Хоккайдо, когда в остальной Японии идут дожди, и май, перед сезоном дождей на Хонсю и в южной Японии. Отрицательным фактором являются тайфуны, проходящие над островами в июле-августе. Из-за большой влажности речная сеть густая. Реки короткие, бурные, со множеством водопадов. Много живописных озер, горных и лагунных.
Около 2/3 территории Японии занято лесами. Наблюдение за цветением плодовых деревьев, прежде всего сакуры, - национальная традиция японцев. Фауна островов беднее видами, чем материковая, но в ней много эндемичных видов.
Япония также богата социально-экономическими рекреационными ресурсами. Здесь множество памятников архитектуры, истории, археологии и культуры, большое количество музеев, как традиционных, так и необычных. Все сохраняется в отличном состоянии и используется в туризме. Социально-экономическими ресурсами являются также и традиции и обычаи народа. Японцы исповедуют одновременно две религии: синтоизм и буддизм, и обе имеют множество храмов по всей стране. Дзен-буддизм породил также такие виды искусства как бонсай, икебана, а также чайную церемонию. По всей стране в разное время проводятся красочные фестивали.
Япония как в высокоразвитом государстве хорошо развит деловой туризм. Здесь проводятся многие международные встречи, совещания и конференции. Кроме того, много совершается и частных деловых поездок.
Имеется и высокоразвитая инфраструктура, включающая в себя воздушный, железнодорожный, водный и автомобильный транспорт и гостиничное хозяйство. Гостиницы Японии в основном рассчитаны на внутренний туризм и, к сожалению, пока не совсем подготовлены к приему большого потока иностранных туристов
Таким
образом, разнообразные природные
и социально-экономические
В настоящее время в Японии хорошо развит внутренний туризм, но в международном существует огромный дисбаланс между въездным и выездным туризмом: въезжает почти в 3 раза меньше иностранцев, чем выезжает японцев. В 2001 году приехало почти 5 миллионов туристов, в то время как больше 16 миллионов японцев выехали в другие страны. Для исправления ситуации в Японии был принят «Закон о стимулировании въездного туризма посредством диверсификации направлений в Японии» и программа «Посети Японию». Целью данной программы является удвоение числа приезжающих туристов к 2010 году. Уже в 2004 году в Японию прибыло около 6 миллионов иностранцев, что показывает, что усилия правительства увенчались успехом.
В данной работе также рассматриваются основные туристские центры. К комплексным центрам отнесены Токио, Осака и Камакура. Первые два города являются основными центрами делового туризма. Во всех трех развит и познавательный туризм, множество достопримечательностей и рекреационных центров. Описаны два национальных парка – Фудзи-Хаконэ-Идзу и Никко. Они выбраны потому, что являются самыми популярными. Религиозные центры – Нара и Киото были построены как столицы. Здесь находится много памятников архитектуры, синтоистских и буддийских храмов. Рассмотрены и самые знаменитые бальнеологические курорты - Атами и Беппу.
Большинство этих центров расположены в наиболее заселенном Тихоокеанском промышленном центре Японии или в непосредственной близости от него. Однако в настоящее время правительство принимает меры по диверсификации туристских направлений.
1. Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. – М.: Япония сегодня, 2000. – 640 с.
2. Мякин А.Д. Япония. Географический очерк. М.: Географгиз, 1956. -95 с.
3. Страны и народы. Зарубежная Азия. Восточная и центральная Азия/ под ред. Сладковского М.И.- М.: Мысль, 1982. – 285 с.
4. Кавко A.П. Очерки по географии Японии. Владивосток, 1975.- 243 с.
5. Hunt P. Hiking in Japan. An adventurer’s Guide to the Mountain Trails. – Tokyo: Kodansha International Ltd., 2000. – 205 с.
6. Ямагути Ю. Япония – рай горячих источников.// Ниппония. – 2003. - №26. – С. 5.
7. Власова Т.В. Физическая география материков: В 2 ч. Ч.1. Евразия, Северная Америка: Учеб. для студентов пед. институтов. 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 417 с., ил.
8. Физическая география материков и океанов. Учебное пособие для географических специальностей университетов /под ред. Рябчикова А.М. - М.: Высшая школа, 1988. – 592 с.
9. Современная Япония. Справочное издание. - М.: Наука, 1978. – 853 с.
10. Япония. Карманная энциклопедия. – М.: Муравей-гайд, 1999. – 224 с.
11. Sutherland M., Britton D. National Parks of Japan. – Tokyo: Kodansha International Ltd., 1995. – 156 с.
12. Tourism in Japan 2002 (JNTO). Tokyo: International tourism center of Japan, 2003. - 107 с.
13. http://www.
14. http://www.
15. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. – М., СПб.: ИФФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002. – 384 с., ил.
16. Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Колл. авт.: Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсеньев, Н.Н. Воробьев и др.; Под. ред. Б.А. Эренгросс/ - М.: Высшая школа, 2001. - 767 с.
17. http://archive.
18. http://www.
19. http://www.nihon.
20. http://www.
21. http://www.
22. http://www.tours.
23. Japan.
A bilingual atlas. Tokyo: Kodansha International Ltd., 1991. –
128 с.
24. Кавко А.П. По Японии. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1970. – 136 с.
25. Insight Guides: East Asia. Singapore: APA Productions, 1995. 418 с.
26. The Cambridge encyclopedia of Japan. - Cambridge: Cambridge University Press, 2003. – 400 с.
27. Hotta A., Ishiguro Y. A guide to Japanese hot springs. - Tokyo: Kodansha International Ltd., 2001. – 284 с.
28. Сакагами К. Путешествие по аду.// Ниппония. – 2001. - №13. – С.31