География туризма Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается география туризма Японии: рекреационные ресурсы и инфраструктура, роль туризма в экономике страны и основные туристские центры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯПОНИИ 4

1.1 Природные рекреационные ресурсы 4

1.2 Социально-экономические рекреационные ресурсы 9

1.3 Инфраструктура 12

ГЛАВА 2. МЕСТО ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 15

2.1 Характеристика основных видов туризма 15

2.2 Современное состояние туризма 16

2.3 Перспективы развития туризма 19

ГЛАВА 3. ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯПОНИИ 22

3.1 Комплексные туристские центры 22

3.2 Национальные парки 25

3.3 Религиозные центры 27

3.4 Бальнеологические курорты 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

География туризма Японии.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
align="justify">       Речная  сеть Японии густая, но реки короткие.  Все реки представляют собой быстрые, порожистые, довольно полноводные потоки с многочисленными водопадами.  Крупнейшая река - Исикари имеет  длину 650 км. Самая длинная на острове Хонсю - река Синано /8/.  Сток рек неравномерен по сезонам.  В режиме рек западного склона наблюдается зимний максимум стока, восточного склона - летний. 

       Озера многочисленны и очень живописны.  Преобладают вулканические - кратерные, кальдерные и подпруженные лавами озера - Сува и Асинуоми на острове Хонсю, Масю и Акан - на острове Хоккайдо.  Такие озера имеют значительную глубину.  На приморских низменностях - озера лагунного типа с солоноватой водой.  Наиболее крупные лагунные озера расположены в восточной части равнины Канто.  Это озера Касумигаура, Китаура, Имбанума.  Они не отличаются большими глубинами.

       Крупнейшим  является  тектоническое озеро  Бива (716 кв. км) на острове Хонсю. Оно  превосходит крупнейшие озера Альп.  Расположено озеро в обширной тектонической котловине, вреди живописной густонаселенной местности, на высоте 86 метров над уровнем моря, имеет площадь 675 кв. км с глубинами до 95 метров/9/. 

       Около 2/3 территории Японии покрывают леса, причем около трети из них – искусственные насаждения. В пределах Японии хорошо выражена широтная зональность и высотная поясность, поэтому на Японских островах можно встретить все разнообразие лесной растительности.

       Северная  часть Хоккайдо  покрыта хвойными лесами таежного типа. На юге Хоккайдо и на севере Хонсю преобладают широколиственные леса. На склонах гор выше 500 м эти леса сменяют хвойные, а еще выше – заросли субальпийских кустарников. Естественные леса во многих районах уступили место искусственным древесным насаждениям, причем сажают обычно наиболее ценные виды хвойных, особенно криптомерию.

       К югу от 37° с. ш. в нижнем ярусе  появляются вечнозеленые субтропические леса, а листопадные и хвойные  переходят на верхние части гор. В горах эти леса сменяются  хвойно-широколиственными листопадными, а затем и хвойными. Леса субтропического пояса Японии сильно истреблены, так как в этих широтах сосредоточена большая часть населения страны. Низменности и долины заняты полями риса. Склоны  гор превращены в ярусы террас, на которых выращивают чайный куст и цитрусовые. В субтропической части Японии можно встретить рощи бамбука, камфорного лавра, насаждения шелковицы, поля арахиса, на Кюсю – сахарного тростника. Вокруг японских домов всегда бывает много различных декоративных растений и цветов.

       На  крайнем юге Кюсю вечнозеленые субтропические леса поднимаются в горы почти  до 1000 м, а на уровне моря появляется типичный тропический лес. Тропические  леса одевают также острова Рюкю до высоты примерно 300-500 м.

       Из-за островного положения фауна Японии бедна видами. В составе фауны наблюдаются значительные различия между севером и югом. На остров Хоккайдо обитают бурый медведь, соболь, горностай, белка. К югу от 40  с. ш. встречаются такие южные животные, как японский макак – единственная обезьяна, заходящая так далеко  на север и живущая обычно у горячих источников, японский черный медведь. Из птиц наиболее часто встречаются фазаны и японский журавль. Певчих птиц нигде, кроме острова Хоккайдо, нет. Много пресмыкающихся – змей, ящериц, черепах. Во всей области много различных насекомых, в том числе красиво окрашенных бабочек. Крупные животные в Японии почти все истреблены/7/.

       Гораздо богаче фауна прибрежных вод Японских островов. В северных водах водятся  различные сорта сельди, лососевые, треска, палтус, сардины. Так же вылавливают большое количество крабов. В прибрежных водах субтропических широт Японии много таким ценных сортов рыб, как тунец, макрель. Из 1200 видов моллюсков большое промысловое значение имеют осьминоги, устрицы, каракатицы, раковины-жемчужницы и морские гребешки /10/.

       По  Закону о Национальных Парках 1957 предусматривается  три вида парков:  национальные парки, квазинациональные парки и множество  более мелких местных охраняемых территорий – префектурных национальных парков/11/.  Всего в Японии насчитывается 28 национальных, 55 квазинациональных и 308 префектурных парков, занимающих 14,19% площади страны/12/.

       Национальные  парки Японии большей частью расположены  в горах, и лишь 1/3 – на прибрежных равнинах или мелких островах /3/. В Японии в национальных парках разрешена хозяйственная деятельность.  Часть земель даже находится в частном владении.  В пределах национальных парков выделяют специальные области и особо охраняемые районы, в которых запрещена любая хозяйственная деятельность. 

       Кроме того, существуют морские парки.  В 1973 году были созданы первые подводные  парки – Ашицури на Сикоку и  Наго на Окинаве /3/.  В марте 2002 года их насчитывалось 64, с общей площадью 2664,2 гектара.  Они охраняют разнообразные формы подводной жизни: от тропических видов рыб до кораллов и водорослей /12/. 
 

       1.2 Социально-экономические рекреационные  ресурсы 
 

       Япония  – это единственное высокоразвитое государство в Азии.  В современной  Японии органично сочетаются древние  традиции и современные достижения техники. Японцы исповедуют одновременно две религии: синтоизм и буддизм, причем рождение сопровождается синтоистским обрядом, а похороны – буддийским. 

       Синтоизм  — национальная религия японцев, возникшая на основе тотемистических  представлений древности, инкорпорировавшая культ предков и развившаяся под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма. Объектами синтоистского культа являются как предметы и явления природы, так и души усопших, включая души предков — покровителей семей, родов, отдельных местностей.

       В Японии насчитывается около 80 тыс. синтоистских святилищ (дзиндзя), в которых отправляют обряды свыше 27 тыс. священнослужителей. Дзиндзя, как правило, состоит из двух частей: хондэн, где хранится предмет, символизирующий объект культа, и  хайдэн — зал для молящихся. Обязательным атрибутом дзиндзя служит устанавливаемая перед ним арка П-образной формы — тории.

       Главным источником доходов крупных храмов служат традиционные новогодние паломничества, когда количество посетителей каждого  из них колеблется от сотен тысяч до миллионов. Солидную прибыль приносит и торговля амулетами, заклинаниями, предсказаниями судьбы. Объектом синтоистского культа может быть любой предмет, «святость» которого обозначается сплетенной из рисовой соломы веревкой — симэнава. Во многих семьях имеются домашние алтари — камидана, в которых объектами почитания служат таблички с именами предков.

       Буддизм Японии относится к северной ветви  буддизма махаяне. Большое распространение  в ХII–ХIII вв в Японии получила школа Дзэн, проповедующая достижение идеала буддизма — выявление в себе сущности Будды — путем погружения в углубленное самосозерцание. Особенность этого вероучения состоит в усиленном подчеркивании роли медитации и других способов психотренинга в достижении сатори. Сатори означает душевное спокойствие, равновесие, ощущение небытия, «внутреннее просветление». Влияние мировоззрения дзэн распространяется на значительную часть японцев.

       Дзэн  нашел отражение в национальных традициях, оказал глубокое влияние  на литературу и искусство. На основе дзэн культивируется Чайная церемония, складывается методика аранжировки цветов, формируется садово-парковое искусство, которые широко известны за пределами Японии и привлекают иностранных туристов. Дзэн дает толчок особым направлениям в живописи, поэзии, драматургии, способствует развитию боевых искусств/1/.

       Чайная  церемония является эстетическим обрядом, свойственным японской культуре, который  определяет порядок и процесс  чаепития измельчённого в порошок  зеленого чая матча. Она требует  соблюдения мельчайших деталей этикета как при приготовлении чая, при подаче его гостю, так и при самом питье. В наиболее классической форме церемония совершается в чайных домиках "тясицу". Интерьер классической тясицу в полной степени соответствовало эстетическим канонам и национальному характеру японцев, стремящихся к достижению внутренней гармонии. В настоящее время существует множество школ чайной церемонии, где некоторые вещи истолковываются по-разному, но четыре основных принципа чайной церемонии всегда одни и те же. Это Гармония, Почтительность, Чистота и Спокойствие/13/. Для туристов созданы специальные чайные павильоны, например Хапоэн Гардэн в Токио/14/.

       Дзэн-буддизм  также породил искусство икэбана  и бонсай. Цель икэбана - выражать красоту  природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов. В икэбане подчеркивается уникальность каждого цветка. Сегодня икэбану в Японии можно считать основным национальным хобби, которое перешагнуло ее границы и известно уже во всем мире. Бонсай - это искусство выращивания миниатюрных деревьев и прочих растений. Мастера бонсай могут создать на плошке образ мощного тысячелетнего дерева, сформировать пейзаж густо заросшей чащобы, гор и ущелий, морского берега, получая на маленьком кусочке земли копию изящества великой природы/13/.

       С давних лет в Японии укоренилась  традиция воссоздавать природу в  миниатюре – бокэй.  В традициях  искусства бокэй устроены садики около дома, которые скорее напоминают игрушку. Японцы необыкновенно бережно и вдумчиво относятся к природе, восторгаясь пейзажами, цветами, деревьями. С каждым временем года у японцев были связаны определенные обычаи и обряды/15/. Особую известность получили ханами – любование цветами. Ежегодно чередуются цветение слив, сакуры, персиков, глицинии, хризантем. Начинает шествие цветов уме (японская слива, напоминающая алычу). Первое ханами происходит в конце февраля - начале марта в префектуре Сидзуока. Можно наблюдать цветение уме и в других районах, но знаменито именно ханами в этих местностях. После уме зацветает сакура (японская вишня), один из символов Японии. Праздник цветущей сакуры - один из древнейших обрядов японцев, а ханами, посвященное сакуре, происходит наиболее интересно, и в этом мероприятии-фестивале принимает участие около 90 % населения.

       Каждый  год, в конце марта, когда начинает цвести сакура, японцы отправляются в близлежащие парки полюбоваться на это уникальное явление. По телевидению уже в начале марта сообщают сроки цветения сакуры в каждом отдельно взятом районе. Одним из самых знаменитых парков, где посажены множество деревьев сакуры, цветение которой вызывает всеобщий восторг у местных жителей, и самих японцев, является парк Уэно в Токио. Цветение сакуры очень кратковременно, и для путешествия в Японию это – одно из самых благоприятных времен года/13/.

       В Японии существует множество фестивалей – «мацури», проходящих во многих городах.  Многие из них связаны с местными синтоистскими божествами, которых  проносят по городу в специальных  паланкинах – «микоси». Также интересны  и особые красочные японские праздники, такие как Сити-го-сан, День детей, День девочек, когда можно увидеть традиционную Японию/1/.

       До  наших времен сохранилось большое количество ныне открытых для туристов комплексов старинных зданий. Наибольший интерес представляют замки вельмож XVI-XVII вв. Грандиозные замки с высокими башнями, украшенными многоярусными крышами, стали характерной чертой японской архитектуры XVI—XVII вв. Некоторые из них впоследствии превратились в крупные экономические и культурные центры, настоящие столицы своих провинций. Эти замки, призванные играть роль провинциальной столицы, возводились на равнинах, на перекрестках торговых путей, что вызывало необходимость принимать дополнительные меры по укреплению таких замков от возможных нападений. Вокруг замков стали строить внушительные каменные сооружения, способные выдержать долгую осаду и где могли бы укрыться несколько тысяч воинов и мирных граждан. Примером первого типа может служить замок Эдо в Токио или замок Такамацу, цитадель владетельных даймё Мори. Сердцем замка была деревянная главная башня. В главной башне обитал сам владелец замка и его ближайшее окружение. Каждый замок имел, как правило, несколько ворот. Между укреплениями и постройками размещалось несколько внутренних дворов. В некоторых двориках могли быть разбиты традиционные сады.

       Замковая  архитектура постепенно сошла на нет к концу периода Эдо. Тем  не менее, множество замков сохранилось  до наших дней. За государственный  счет они были реставрированы и превратились в туристские и исторические достопримечательности. Традиционно японская замковая архитектура совмещает элегантный дизайн с самыми прагматическими военными нуждами.

       Ярким примером этого может служить  замок Химэдзи (в городе Химэдзи  префектуры Хёго), известный так  же как Сирасаги — «Замок белой цапли». Это название он получил благодаря тому, что его белые стены с серыми крыльями крыш напоминают взмывшую в небо огромную птицу. Замок был заложен в середине XIV века; в 1580 году его перестроили; свой современный вид он приобрел в 1609 году, став резиденцией владетельного даймё Икэда Тэрумаса. Этот замок стал венцом японской замковой культуры, объединив в себе все лучшие ее достижения/16/.

Информация о работе География туризма Японии