География туризма Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается география туризма Японии: рекреационные ресурсы и инфраструктура, роль туризма в экономике страны и основные туристские центры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯПОНИИ 4

1.1 Природные рекреационные ресурсы 4

1.2 Социально-экономические рекреационные ресурсы 9

1.3 Инфраструктура 12

ГЛАВА 2. МЕСТО ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 15

2.1 Характеристика основных видов туризма 15

2.2 Современное состояние туризма 16

2.3 Перспективы развития туризма 19

ГЛАВА 3. ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯПОНИИ 22

3.1 Комплексные туристские центры 22

3.2 Национальные парки 25

3.3 Религиозные центры 27

3.4 Бальнеологические курорты 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

География туризма Японии.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

       Многих туристов в Японии привлекает и современное развитие страны.  Здесь расположены штаб-квартиры многих транснациональных корпораций.  Токио является и международным финансовым центром.  Кроме того, в Японии проводятся многие международные мероприятия.  В их числе международные выставки EXPO, которые проводились в Японии уже 3 раза: в 1970 году в Осаке, на Окинаве в 1975 году и в научном городе Цукуба в 1985 году/12/.  В 2005 году в префектуре Аити шесть месяцев продлится выставка EXPO-2005.  Также в стране проводятся многочисленные спортивные мероприятия: 3 раза Япония становилась местом проведения Олимпиад, в 2003 году совместно с Республикой Кореей принимала Мировой Чемпионат по футболу/12/.

       Таким образом, Япония обладает богатейшими  социально-экономическими ресурсами, позволяющими развивать здесь познавательный, паломнический, деловой и событийный виды туризма. 
 

       1.2 Инфраструктура туризма 
 

       В Японии очень хорошо развита транспортная инфраструктура. Туристы прибывают  в основном воздушным транспортом, в том числе авиакомпании Джэпэн Эйрлайнз.  С соседними странами развито морское сообщение.

       Основными транспортными артериями внутри страны являются железные дороги. Железнодорожная сеть Японии составляет около 27.268 километров. Большая часть этой сети принадлежат шести компаниям, образующим группу JR. Остальные пути - частные линии местного значения. Железнодорожные пути теперь связывают главный остров Хонсю с Хоккайдо, Сикоку и Кюсю. Группа JR составляет основу железнодорожной сети Японии.

       Основы  железнодорожных сетей JR составляют поезда Синкансэн, курсирующие на пяти линиях. Линии суперэкспрессов Синкансэн  Токайдо и Сан'ио тянутся из Токио через Осаку к Хакате (северный Кюсю). Самый быстрый состав, Нозоми, достигает максимальной скорости 300 км/ч на линии Сан'ио Синкансэн между Син-Осакой и Хакатой. Поезда Нозоми, наряду с двумя другими, Хикари и Кодама, выходят из Токио с интервалами в часы пик три-семь минут.

       Из  Токио также начинаются три другие линии: Тохоку Синкансэн до Мориоки на севере, Дзеэцу Синкансэн до Ниигаты на Японское море, и новой линии, идущей на северо-запад до Нагано.

       На  севере туннель Сэйкан длиной 53,85 км под проливом Цугару связывает Хонсю с Хоккайдо. Хонсю и Сикоку соединены мостом Сето Охаси, который включает железнодорожные и автомобильные пути. Японские междугородные железнодорожные пути дополнены городскими линиями и линиями метро в Токио, Осаке и других главных центрах.

       Для туристов существует специальный проездной  билет предоставляющий возможность  неограниченного передвижения на поездах, автобусах и паромах компании "JR", а также на некоторых  поездах частных компаний, в течение  определенного срока/17/.

       В Японии принято решение о прокладывании  новой электромагнитной магистрали Тюо Синкансен между Токио  и Осакой. Это будет пассажирская линия с применением технологий передвижения на магнитной подушке/18/.

       Система автобусных маршрутов чрезвычайно развита и охватывает все города, но обычно чрезвычайно сложна для неподготовленного человека. Важное средство транспорта – паромы.  Все главные и многие мелкие острова Японского архипелага соединены паромными маршрутами частных компаний. Паромы дешевле поездов. Во многих горах Японии функционируют канатные дороги/5/.

       Классификация средств размещения в Японии отличается от принятой в Европе и Америке  системы ВТО. Существует 5 классов  гостиниц: Делюкс, Высший, Первый, Стандартный  и Эконом.

       В Японии существует также и особые традиционные гостиницы – рёканы, минсюку, сюкубо. Это традиционные японские гостиницы, позволяющие ощущить местный колорит. Существуют также и «капсульные отели», в которых предоставляют спальное место-капсулу за небольшую сумму/13/.

       В 1999 году в Японии насчитывалось 79,5 тысяч предприятий размещения. В них было занято около 1 миллиона человек. Подавляющее большинство этих объектов приспособлено исключительно для обслуживания внутреннего туризма, исходит из национальных особенностей быта японцев. 60,4 тыс. гостиниц - это японские национальные гостиницы — рёканы. Они были рассчитаны на 1 млн. постояльцев. Только 10,5 тысяч рёканов были допущены в две общенациональные ассоциации традиционных японских гостиниц, и только 2 тысячи из них прошли государственную сертификацию, то есть соответствовали зарубежным туристским стандартам. Из 6 тысяч гостиниц европейского типа государственную сертификацию прошли лишь 600 отелей. Рёканы предоставляют хороший шанс познакомиться с национальными особенностями быта и отдыха японцев, но уровень комфорта в них часто не устраивает иностранных туристов. Эту проблему туристский бизнес Японии решает путем строительства больших современных отелей, совмещающих западные стандарты обслуживания с национальной спецификой рёканов. Однако количество подобных отелей еще не удовлетворяет потребностям массового иностранного туризма в Японии/21/.

       Таким образом, Япония богата разнообразными рекреационными ресурсами, которые  позволяют развивать почти все  виды туризма. Инфраструктура развита достаточно хорошо, однако необходимо лучше подготовить ее для приема иностранных туристов.

 

        2 МЕСТО ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ  СТРАНЫ

       2.1 Характеристика основных видов  туризма 
 

       Основу  курортно-лечебного туризма в Японии составляют бальнеологические курорты на термальных источниках. Источники классифицируются по составу, температуре, кислотности и жесткости воды.  Химический состав воды определяет ее терапевтическое воздействие. Японский институт исследования здоровья в Токио предлагает бесплатные консультации по лечению на горячих источниках.

       В настоящее время существует 15512 гостиниц на горячих источниках. Курорты очень  разнообразны, их можно разделить  на 3 основных категории: лечебные, развлекательные  и смешанные.   На горячих источниках существуют курорты, в которых купание проходит в вагончиках канатной дороги, под водопадом, фонтаном, в пещерах, есть грязевые и песчаные курорты. Ежегодно около 100 миллионов японцев проводят свободное время в гостиницах с натуральными минеральными ваннами/6/.

       Наиболее  развитые подвиды спортивно-оздоровительного туризма – это горный и водный. Своеобразие горного туризма в Японии состоит в том, что изначально он был тесно связан с паломничеством.  До революции Мейдзи 1867 г. горные восхождения совершали только в религиозных целях.  Поход в горы считался небезопасным для обычных людей без благословения священника.  Буддийские святые, такие как Кукай и Сайтё освящали горные вершины, делая их безопасными для паломников. Три главных вершины Японии для паломничества буддистов – Фудзияма, Татэяма, Хакусан.  Другие, менее важные – Коясан на полуострове Кии, Нантайсан в НП Никко, Дайсен в Тюгоку, и Тёкай сан в Тохоку.

         Первые спортивные горные походы  были начаты английским миссионером,  Вальтером Вестоном в Японских  Альпах.  Сегодня развиты походы выходного дня, особенно в горах вблизи городских агломераций.  Многие горы находятся внутри национальных парков/5/.

       Горнолыжный туризм развит во всех горах, где есть снеговой покров.  Сезон катания длится дольше всего на Хоккайдо: с начала декабря по конец марта.  На Хоккайдо расположены самые известные зимние курорты страны - города Акакура и Овани, один из самых известных лыжных курортов страны - Фурано. Горнолыжные курорты Хонсю находятся в основном в Японских Альпах, в префектуре Нагано.  Нагано — Мекка для любителей зимних видов спорта. Здесь 100 лыжных баз и 40 катков, за год их посещает более 20 миллионов человек. К северо-западу от Нагано находится другой курорт – Хакуба, располагающий большим разнообразием горнолыжных баз, включая местечко "Хаппо-Он", на снежных трассах которого состязались мастера скоростного спуска в период проведения зимних Олимпийских игр 1998 года. Курорт рассчитан на любых горнолыжников, как начинающих, так и профессионалов. 13 различных трасс высотой от 760 м до 1831 м оборудованы 32 подъемниками. Период катания: с середины декабря до конца апреля.  Трассы ночью освещаются/13/.

       Купально-пляжный  туризм в Японии развит на тихоокеанском  побережье Хонсю, побережье Внутреннего Японского Моря и на побережье островов Рюкю.  Лучшие месте для отдыха на море сосредоточены в районе Миядзаки (пляж Сигайя), на Окинаве, Кераме, Рюкю и Ивадзиме (здесь также расположены лучшие дайв-площадки страны), а также на полуострове Ното-Ханто, в префектуре Гумма и в районе Нара. Купальный сезон на основной территории длится всего 2 месяца, только на островах Рюкю купальный сезон длится намного дольше/17/. 

       Познавательный  туризм развит во всех крупных городах, в исторических центрах и национальных парках. К услугам туристов множество памятников истории и культуры, разнообразнейших музеев и выставок. В Японии очень хорошо развит туризм школьников.

       В Японии также развит религиозный  туризм. Паломники совершают путешествия  к синтоистским и буддийским храмам, а также к «священным» объектам: горам, рекам и т.д. Наиболее известный паломнический маршрут проходит по 88 храмам Сикоку.  Раньше его проходили пешком в течение нескольких недель, однако сейчас многие сокращают путь, проходя не все храмы и совершая путешествие на машине.  Появился даже специальный укороченный маршрут. В год Сикоку посещает около 1 миллиона пилигримов/1/.

       Наиболее  хорошо развитый вид туризма в  Японии – это деловой туризм. Этот вид туризма часто обозначается английской аббревиатурой MICE (встречи-инсентив-конференции-выставки) При этом на индивидуальные деловые командировки приходится около 71% всего объема бизнес-туризма, на участие в конгрессах и конференциях - 16%, выставочный туризм - 11%, инсентив-туризм - около 2%. Япония, наряду с США, является мировым лидером в этом секторе. Эти цифры приблизительны, поскольку выставки и конференции часто объединяются в одно мероприятие, а инсентив-программы дополняют все другие виды делового туризма. Самый популярный город для проведения встреч – Токио. За ним следуют Осака, Нагоя, Кобе и Киото.  Быстрый рост наблюдается в Цукубе/12/.

 

       2.2 Современное состояние туризма

 

       Туризм  в Японии стал делом общенациональным. Он объект неустанного внимания авторитетных государственных структур, прежде всего  Департамента туризма Министерства транспорта, располагающего целой сетью региональных отделений, а также двух органов при канцелярии премьер-министра страны - Совета по туристской политике и Межведомственного координационного совета по туризму. В задачу последнего входит согласование действий более чем двадцати министерств и ведомств, так или иначе связанных с туризмом.

       С целью содействия иностранцам, приезжающим  в Японию, и гражданам Страны восходящего  солнца, собирающимся за рубеж, в апреле 1959 г. на основе специального закона была создана некоммерческая Японская национальная туристская организация (JNTO). Проблемы же туризма внутри страны находятся в ведении, главным образом, Японской туристской ассоциации (JTA).

       Организацией  туризма в Японии занимаются специализированные туристские агентства и фирмы, которых здесь насчитывается более пяти тысяч.

       Забота  государства о развитии туристского  бизнеса проявляется и в правовой поддержке перспективных начинаний  в этой отрасли. Примерами могут  служить законы о развитии курортных  районов, о национальных парках, об улучшении оборудования международных туристских гостиниц, о работе гида-переводчика, о развитии туризма через традиционные празднества и мероприятия, о горячих источниках и многие другие.

       Согласованные усилия государства и бизнеса не пропали даром. Сегодня Страна восходящего солнца располагает первоклассными, говоря языком специалистов, "туристскими ресурсами": заповедниками и историческими памятниками, зоопарками и ботаническими садами, музеями и развлекательными комплексами. А ознакомление с этими достопримечательностями превращается в комфортное занятие благодаря развитому гостиничному хозяйству, современной транспортной системе и отвечающему мировым стандартам сервису. Непосредственно в сфере туризма трудятся 1,91 миллиона человек. Кроме того, 4,1 миллиона человек, или 6,3 процента от числа имеющих постоянную работу японцев, заняты производством связанных с туризмом товаров и услуг. Их доля в валовом внутреннем продукте страны составляет 5,4 процента/20/.

       Наиболее  развит внутренний туризм. Туризм для японцев – это массовый вид развлечений и отдыха. Как правило, это связано с посещением природных и религиозных достопримечательностей.  Многочисленные храмы, арки, каменные изваяния поставлены в честь бесконечного числа больших и малых гор, рек и речушек, озер, лесов, утесов, ущелий. Все они с почтением посещаются японцами.

       Туристская  поездка в Японии имеет очень  важное, можно сказать ритуальное значение. Это не просто путешествие  с целью проведения досуга, а форма  поощрения служащих администрацией, вариант проведения медового месяца, повод для встречи бывших одноклассников, метод обучения и воспитания.

Информация о работе География туризма Японии