География туризма Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается география туризма Японии: рекреационные ресурсы и инфраструктура, роль туризма в экономике страны и основные туристские центры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЯПОНИИ 4

1.1 Природные рекреационные ресурсы 4

1.2 Социально-экономические рекреационные ресурсы 9

1.3 Инфраструктура 12

ГЛАВА 2. МЕСТО ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 15

2.1 Характеристика основных видов туризма 15

2.2 Современное состояние туризма 16

2.3 Перспективы развития туризма 19

ГЛАВА 3. ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯПОНИИ 22

3.1 Комплексные туристские центры 22

3.2 Национальные парки 25

3.3 Религиозные центры 27

3.4 Бальнеологические курорты 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

География туризма Японии.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
stify">       В 2001 году Японию посетило 4771555 человек. Из них 1910291 человек – бизнес-туристы, 2717422 – с рекреационными целями. Большинство туристов приезжает в августе или в апреле.  В среднем проводят в Японии 8,5 ночей.  Основным генерирующим регионом для Японии стали соседние страны: КНР, Республика Корея, Тайвань, Гонконг, а также США (таблица 1). Туристы из азиатских стран и США посещают Японию с целью проведения отпуска, а европейцы в основном совершают бизнес-путешествия/12/. 

       Таблица 1. Количество прибывающих туристов по странам/12/

      

Из  какой страны прибыли Число туристов, тыс. чел.
Европа:  
Австрия 9,661
Бельгия 10,989
Дания 9,794
Финляндия 9,791
Франция 82,71
Германия 87,74
Ирландия 10,654
Италия 35,234
Нидерланды 24,039
Норвегия 6,773
Португалия 6,917
Россия 34,771
Испания 13,097
Швеция 19,525
Швейцария 17,068
Великобритания 197,965
Азия:  
КНР 391,384
Гонконг 262,229
Индия 40,345
Индонезия 56,557
Израиль 10,313
Корея 1133,971
Малайзия 59122
Тайвань 807,202
Америка  
США 692,162
Мексика 11,987
Канада 125,57
Бразилия 13,934
Океания  
Австралия 149,621
Новая Зеландия 33,196
 

       В 2000 году в Японии провели 2689 международных собраний, что на 8,6% больше, чем в предыдущем году.  Число проводимых в Японии встреч за последние 17 лет постоянно росло. Чаще всего конференции проводятся осенью, на три осенних месяца приходится почти половина всех проводимых конференций/12/. 
 

       2.3 Перспективы развития туризма

       За 15 лет число японских туристов, выезжающих за рубеж, увеличилось в три раза, достигнув шестнадцати миллионов  в 2001 году. Однако количество въехавших  туристов в том же году составило  всего около 4,7 миллионов, что даже ниже, чем в соседних азиатских странах, не говоря о более развитых в туристском отношении государствах. Это нездоровое состояние туризма в Японии призваны решить последние меры правительства. В апреле 1996 года был принят план по удвоению числа въезжающих туристов к 2005 году до 7 миллионов человек. Этот план предусматривает также создание благоприятных условий для посещения провинциальных районов Японии.  Он требует тесного взаимодействия между правительством и бизнесом. Принимаемые меры включают в себя создание нового туристского имиджа страны, снижение расходов туристов и улучшение инфраструктуры.

       В 1997 году был принят «Закон о стимулировании въездного туризма посредством  диверсификации направлений в Японии». Он касается трех главных аспектов. Во-первых, определение и развитие «Тематических областей международного туризма», которые должны представлять местные достопримечательности. Во-вторых, снижение затрат иностранных посетителей посредством разработки специальных проездных, которые позволяют неограниченное использование различными видами транспорта, выпуск специальных карт, предоставляющих скидки в средствах размещения, питания, транспорта для туристов, а также эффективное обеспечение информацией о недорогих путешествиях.  В-третьих, улучшение обслуживания туристов посредством введения специальных лицензий для переводчиков и туристских гидов для каждого региона и развитие более эффективных центров туристской информации.  По этому закону Японская Национальная Туристская Организация должна занять лидирующее место в рекламировании Японии за рубежом/12/.

       В 2002 году правительство разрешило  безвизовый въезд в страну гонконгским  туристам и южнокорейским студентам  и школьникам, посещающим Японию во время каникул. Летом будет увеличена  выдача виз туристам из Китая.

       Очередным толчком для развития туризма  в стране стала организация Всемирной  выставки "Экспо–2005" в Аити. В  ходе ее подготовки был создан специальный  штаб по проведению кампании "Посети Японию". Премьер-министр Коидзуми снялся в официальном видеоролике, пропагандирующем туризм в Японии. В прошлом месяце ролик транслировался по телеканалам Южной Кореи и США, он также будет показываться во всех главных аэропортах страны, во время полета международных рейсов японских авиакомпаний и во время официальных приемов высших правительственных чиновников иностранных государств. Эта кампания наиболее активно проводится в США, Китае, Южной Корее и на Тайване. В США, например, в 2004 году при содействии ведущих туроператоров была организована продажа по сниженным ценам туров по Японии с одновременным предоставлением скидок на авиабилеты/22/.

       Правительство Японии ассигновало в 2004 году 3,4 млрд. иен на улучшение туристской инфраструктуры. За счет этих средств было закончено, например, оборудование всех станций столичного метро указателями на английском языке. Проведена подготовка к тому, чтобы выпустить для интуристов льготный проездной билет на железных дорогах. Принимаются меры для решения проблемы использования иностранных кредитных карт в Японии (большинство из них пока не действует на территории страны по техническим причинам). Кроме того, правительство определило 10 наиболее привлекательных для иностранных туристов районов в Японии, в которых создаются максимально выгодные для них условия (рисунок 1). Центральное место среди них занимают окрестности горы Фудзияма (префектуры Сидзуока, Канагава, Яманаси). Уже выпущены специальные дисконтные карты для интуристов, которые предоставляют скидки в 211 отелях, ресторанах и музеях, расположенных в природном заповеднике Фудзи-Хаконэ-Идзу.

       Правительство планирует привлечь туристов и из других стран Азии, где популярность японской культуры весьма высока. Как  сообщает Национальная туристская организация Японии (JNTO), вышедшие в прошлом году американские фильмы "Последний Самурай" и "Убить Билла", а также последний фильм Софии Коппола "Трудности перевода" существенно повысили интерес к Японии у европейских и американских туристов. С целью привлечения максимального числа иностранцев JNTO даже подготовила туры по местам сюжета "Трудности перевода", которые приобрели особую популярность у туристов из США и Великобритании. Используя продукцию Голливуда, Япония вполне может стать одной из самых популярных туристских стран для жителей Океании и Восточной Азии. Согласно прогнозам Всемирной туристской организации, до 2010 года въездной туризм в Японии будет расти в объеме 7,7% в год/20/.

       В Японии хорошо развиты многие виды туризма, однако внутренний и выехдной туризм развиты намного лучше, чем  въездной. Япония является крупным туристским центром региона и будет усиливать свой въездной туризм, главным образом стараясь привлечь туристов из соседних стран – Республики Корея и Большого Китая (КНР, Сянган, Тайвань)

 

     

 

3 ТУРИСТСКИЕ  ЦЕНТРЫ ЯПОНИИ

 

       3.1 Комплексные туристские центры 
 

       Комплексными туристскими центрами являются многие крупные города Японии.  Они сочетают в себе несколько функций, чаще всего это центры познавательного, делового или рекреационного туризма.  В данной работе рассматриваются три таких центра.

       1)Токио - столица современной Японии и одноименная префектура, расположенная на равнине Канто Тихоокеанского побережья острова Хонсю. В административном отношении столичная префектура Токио состоит из 23 специальных районов, 26 отдельных городов, 7 поселков и 8 деревень. Административно к ней относятся острова Идзу и Огасавара. Площадь префектуры - 2156,8 кв. км, население - 11 772 тыс. чел. (1995). В том числе площадь самого города - 615,8 кв. км, население - 7966 тыс. чел.  Токио (до 1868 г. - Эдо) - один из крупнейших городов мира, основанный в середине XV в. по образу и подобию древней китайской столицы Чанъянь) сёгуном Токугава. До наших дней этот гигантский мегаполис сохранил множество старых деревянных зданий и храмов, придающих ему, по контрасту с суперсовременными кварталами, особое очарование/22/.

       Центром города считается Императорский  дворец Кокё (бывший замок Эдо, 1456 г., неоднократно перестраивался), окруженный парками Хигаси-гёэн и Китаномару. Обязательно следует посетить храм Тосегу, православный кафедральный собор Воскресения Христова Николаи-до, Токийский Национальный Музей, новый музей истории Эдо-Токио, Национальный Музей Науки в парке Уэно с прекрасной виртуальной экспозицией, Исторический Музей Шитамаши, храм богини Каннон, Национальный театр Японии с представлениями трупп "кабуки", "но" и "бунраку", Токийскую телевышку (1958 г., 333 м.), комплекс ультрасовременных небоскребов "Три Башни" на острове Харуми и самый большой в Токио парк Йойоги. В городе свыше 30 музеев, среди которых особенно интересны Галерея Тенри, Музей искусства Бриджстоун, Национальный музей современного искусства, Музей Бумажного змея (более 4 тыс. экспонатов), Токийский метрополитен-музей, Музей Идемицу с коллекцией живописи и каллиграфии, Музей Ота с экспозицией японской гравюры "укиио-э", Музей Метро, а также множество небольших музеев.

       Достопримечательностями Токио являются и старинные парки - Рикушен, Хибия с регулярными  выставками хризантем, известный своими пагодами и храмами парк Сиба, Уэно, "сердце старого города" Асакуса с храмом Сэнсодзи и уникальной библиотекой древних манускриптов, Мэйдзи с символом столицы - синтоистским храмом Мэйдзи-дзингу, а также один из старейших и самый большой район развлечений в Токио - богатый сувенирными магазинами, ресторанами и театрами сам исторический район Асакуса.

       Также все туристы стараются посетить главную торговую улицу столицы - Гинза, представляющую собой почти полуторакилометровую череду самых дорогих магазинов и ресторанов. Самые старые и знаменитые магазины столицы расположены в районе Нихомбаси, считающемся, наряду с районом Маруноути, одним из главных финансовых и торговых центров страны. Район Синьдзюку - исторически сложившийся район увеселительных заведений, застроенный в настоящее время множеством небоскребов, в которых расположены известные ночные клубы.

       Заслуживает внимания токийский Диснейленд (1983 г.) площадью около 48 га, смотровая площадка на 45-этажном небоскребе губернаторства Токио и мост Нихонбаси (1603 г., именно от него исчислялись все расстояния в стране), славящийся своим дизайном олимпийский комплекс Йойоги, а также храмы и религиозные сооружения парка Сиба.

       В последние годы Токио вошел в  число крупнейших финансовых центров  мира. По объему финансовых операций Токийская  фондовая биржа сравнима со знаменитыми фондовыми биржами Нью-Йорка и Лондона.

       Токио - основной транспортный узел страны с  двумя международными аэропортами, к нему сходятся линии скоростных железных дорог и скоростные автострады.

       Токио - научный и культурный центр со старейшими частными и государственными университетами страны - Токийским, Васэда, Кэйо, Хосэй, Хитоцубаси и др. В городе более 400 картинных галерей, а также несколько десятков государственных, муниципальных и иных музеев.   

       Лучшее  время для поездки в  Токио - конец марта - май или октябрь - ноябрь. Помимо привычно умеренной погоды, весной можно застать цветение сакуры, которое накрывает Токио в начале апреля, или многообразие осенних красок с преобладанием кленового пурпура/17/.

       2) Осака - город и префектура, расположились на небольшой равнине, ограниченной с севера и востока невысокими горами и простирающейся на запад до одноименного залива. Это как раз посередине основного японского острова Хонсю. Выгодное географическое положение города явилось одной из причин превращения его в процветающий торговый центр. Сегодня город занимает площадь 200 кв. км и в нем проживает 3 млн. человек.

       В Осака находится один из самых известных японских замков. Построен он был в 1585 г., но время, войны и пожары разрушили это величественное сооружение. В 1931 г. город реконструировал замок Осака и он стал символом города/24/. Внешне старинный облик здания повторен, зато внутри находится современно оборудованный музей.

       Деревня у гавани Тэмподзан - это парк развлечений с самым большим в мире колесом обозрения (диаметр 100 метров) и аквариумом Осака Кайюкан, самым популярным аттракционом. Вся экспозиция аквариума посвящена одной теме - Тихому океану. Здесь можно увидеть самые различные виды рыб, млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и земноводных.

       В южной части расположены и самые знаменитые храмы города. Среди них синтоистский храм Сумиёси, в котором покоятся души погибших моряков, и древнейший буддийский храм Ситэннодзи, построенный принцем Сётоку тайси еще в VI в. Каждый год 22 апреля на территории храма проходит большой праздник, в ходе которого демонстрируются бугаку - придворные танцы и церемонии эпохи Хэйан (VIII-ХII вв.).

Информация о работе География туризма Японии