Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:24, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что для развития цивилизованного туризма необходимо совершенствовать и дополнять способы регулирующие отношения между туристскими организациями и туристами.
В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма становится разработка современного, свеобъемлющего законодательства с учетом норм международного права, законодательства стран СНГ И Европы.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Специфика договорных отношений в сфере туризма………………...5
Документы регулирующие туристскую деятельность………………..…5
Ошибки в договорах на реализацию туристского продукта…………..11
Глава 2 Анализ и разработка договора на реализацию туристского продукта………………………………………………………………………….13
2.1. Анализ договоров на реализацию туристского продукта……………...13
2.2. Разработка договора на реализацию туристского продукта…………...18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы…………………………...24
Приложение№1…………………………………………………………………..26
Во-первых, в информации о турфирме, заключающей договор, иногда не указываются ее собственные банковские реквизиты, не называется достоверная информация о туроператоре, с которым турфирма заключила договор по оказанию конкретных услуг туристу в месте отдыха. Иногда в договорах отсутствует достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта, в том числе о программе пребывания и маршруте путешествия, времени начала и окончания путешествия и его продолжительности. В большинстве случаев указываются только даты тура.[9]
Во-вторых, в договорах иногда не указывается порядок встречи, проводов и сопровождения туристов. Хотя в договорах или турпутевках в числе услуг турфирмы нередко упоминают термин "трансфер", который подразумевает встречу и проводы, однако более полная расшифровка этого термина не дается. Не даются также и иные письменные пояснения на счет, например, графика работы, об обязанностях и характере деятельности гида-переводчика (например, о количестве ежедневно затрачиваемого им на сопровождение туристов времени). [11]
В-третьих, иногда цены на услуги турфирмы называются в договоре в так называемых условных единицах или в иностранной валюте, а фактические расчеты осуществляются в рублях по неоговоренным курсам, значительно превышающим установленные Центробанком РФ или валютной биржей (это может значительно снизить выплачиваемую туристу компенсацию (возмещение убытков, неустойку и т.п.) в случае нарушения ваших прав со стороны турфирмы). [13]
В-четвертых, необходимо оговаривать в договоре действия турфирмы в случае продолжительного опоздания туриста к месту оплаченного им отдыха из-за задержек транспортных средств.
В-пятых, положения
о сроках и о порядке предъявления претензий
и разрешений возникающих споров звучит
стандартно: "Споры разрешаются в соответствии
с действующим законодательством".
Однако есть случаи, когда действующие
на российском рынке турфирмы, особенно
с иностранным капиталом, включают в этот
раздел оговорку о рассмотрении спора
по месту и законам страны пребывания
туриста (например, по законам Филиппин
или Малайзии).[10]
2.1. Анализ договоров на реализацию туристского продукта.
Организации, работающие в сфере туризма, заключают договор на оказание туристских услуг с клиентами, покупающими тур. Делается это в письменной форме. По договору исполнитель (организация) по заданию заказчика (турист) оказывает туристические услуги, а заказчик обязуется их оплатить.
Проводя анализ договоров на реализацию туристского продукта, таких туристских фирм, как «Пирамида-Тур», «Галеон», «Диалог», «Эрцог», можно сформулировать основные элементы содержания:
В договор не могут быть включены условия, которые ущемляют права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, Правилами об оказании услуг по реализации туристского продукта и другими нормативными актами в области защиты прав потребителей.
Правилами об оказании услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452) установлены дополнительные требования к договору между турагентом и потребителем. В пункте 14 этого документа сказано, что к существенным условиям договора должны быть отнесены также:
В настоящее время претензии туристы или заказчики предъявляют только туроператору, а не только туроператору или турагентству, как это было на практике раньше. Кроме того, теперь в договоре обязательно должны быть указаны положения, касающиеся финансового обеспечения и выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.
Учитывая тот факт, что вышеуказанные условия договора признаны Федеральным законом № 132-ФЗ существенными, туроператорам и турагентствам необходимо в обязательном порядке включать их в свои типовые формы договоров. В противном случае, согласно статье 432 Гражданского кодекса РФ договор может считаться незаключенным со всеми вытекающими последствиями.[1]
Правилами реализации туристского продукта установлено, что реклама, размещенная в справочниках и каталогах, может быть признана публичной офертой, адресованной неопределенному кругу лиц. Для этого она должна содержать все существенные условия договора о реализации туристского продукта. Поэтому турагентам и туроператорам нужно внимательно относиться к объему информации, размещаемой в рекламе.
Если же исполнитель хочет провести конкурс, стимулирующую лотерею или другое подобное мероприятие, он должен указать в рекламе:
На исполнителя возлагается обязанность предоставить потребителю качественный и безопасный туристский продукт. Обращаясь к туроператору или турагенту, турист может сообщить, какую цель он хочет достичь, приобретая турпутевку. В такой ситуации исполнитель обязан предоставить такой продукт, который соответствует целям потребителя. При этом исполнитель должен известить потребителя, что при выполнении всех требований последнего, качество туристского продукта может быть снижено либо вообще может оказаться невозможным оказать услугу- Турфирма должна пояснить, что нужно сделать или от каких требований потребителю необходимо отказаться, чтобы фирма смогла выполнить свои обязательства. Если турист будет настаивать на своих требованиях, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Стоит добавить, что в статье 10 Федерального закона № 132-ФЗ указано, что заключаемый договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».[2]
Иные условия договора турфирма и клиент могут определить самостоятельно. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К таковым относятся:
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта устанавливают обязанности не только для туроператоров и турагентов, но и для потребителей. В установленный договором срок оплатить общую цену туристского продукта. Оплата может быть произведена как наличным, так и безналичным путем. Причем исполнитель не имеет права оказывать за плату дополнительные услуги без согласия потребителя.
Конкретные условия
Раньше Федеральный закон № 132-ФЗ содержал норму, согласно которой возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Также ранее предусматривалось, что сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Теперь этого в законе нет.[3]
2.2. Разработка
договора на реализацию
ДОГОВОР
НА ОКАЗАНИЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Договор о реализации туристского продукта № ________________
г.Барнаул
______________________________
(наименование организации, номер ОГРН, реесторовый номер))
в лице ______________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании
______________________________
именуемого в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и ______________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
"Заказчик", с другой стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
2. Описание маршрута путешествия и программа пребывания на
конечном и промежуточном пунктах маршрута путешествия оформляются
в виде приложений, являются неотъемлемой частью настоящего
договора и включают в себя следующую обязательную информацию:
дата, время
начала и окончания
вид, тип и категория транспорта на всех этапах путешествия,
включая трансфер, наименование перевозчика (перевозчиков);
категория (вид) средства размещения, санитарные условия и
количество спальных мест в помещениях с указанием расстояния до
объектов цели путешествия, указанных в описании маршрута;
количество,
тема и продолжительность
переводчика;
дополнительные платные услуги, предоставляемые во время
путешествия;
меры предосторожности или условия безопасности, применение
которых необходимо во время путешествия.
Информация о работе Договорные отношения в туристской деятельности