Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 08:24, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что для развития цивилизованного туризма необходимо совершенствовать и дополнять способы регулирующие отношения между туристскими организациями и туристами.
В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма становится разработка современного, свеобъемлющего законодательства с учетом норм международного права, законодательства стран СНГ И Европы.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Специфика договорных отношений в сфере туризма………………...5
Документы регулирующие туристскую деятельность………………..…5
Ошибки в договорах на реализацию туристского продукта…………..11
Глава 2 Анализ и разработка договора на реализацию туристского продукта………………………………………………………………………….13
2.1. Анализ договоров на реализацию туристского продукта……………...13
2.2. Разработка договора на реализацию туристского продукта…………...18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы…………………………...24
Приложение№1…………………………………………………………………..26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет социальных коммуникаций и туризма
Кафедра сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: |
ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ФИРМ |
Тема: |
Договорные отношения в туристской деятельности |
Барнаул, 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Специфика договорных отношений в сфере туризма………………...5
Глава 2 Анализ и разработка
договора на реализацию туристского продукта…………………………………………………………
2.1. Анализ договоров на реализацию туристского продукта……………...13
2.2. Разработка договора на реализацию туристского продукта…………...18
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………...24
Приложение№1………………………………………………
Приложение№2………………………………………………
Приложение№3………………………………………………
Приложение№4………………………………………………
Введение.
Актуальность данной работы
обусловлена тем, что для развития
цивилизованного туризма
В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма становится разработка современного, свеобъемлющего законодательства с учетом норм международного права, законодательства стран СНГ И Европы.
Туризм характеризуется
значительным количеством субъектов,
осуществляющих туристическую деятельность,
тем самым удовлетворяющих
Однако в отличие от многих других видов оказания возмездных услуг туристические услуги имеют свою особую специфику. Ее суть в том, что помимо гражданского законодательства, туристическая деятельность регламентируется Федеральным законом РФ « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ « О защите прав потребителей» и целым рядом других нормативно-правовых актов.
В настоящее время действуют следующие нормативные акты, имеющие отношение к туризму: Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации Постановление Правительства от 15.08.1997 г.№1025; Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации Постановление Правительства от 25.04.1997 г.№490; Правила оказания услуг общественного питания Постановление Правительства от 15.08.1997 г.№1036.
Правовая природа договора
о реализации туристского продукта
(договора туристического обслуживания)
долгое время вызывала споры и
дискуссии в связи с тем, что
в российском законодательстве применялось
две модели такого договора: в Законе
- конструкция договора розничной
купли-продажи туристского
Актуальность темы данной работы также определяется еще и тем, что в феврале 2007 г. в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были внесены существенные изменения. Новые изменения в Закон меняют систему взаимоотношений туроператора и потребителя. Теперь туроператор должен обеспечить потребителям финансовые гарантии, а потому обязан будет либо получить банковскую гарантию, либо застраховать свою ответственность перед клиентами. Данные финансовые гарантии, по мнению законодателей, должны достойно заменить систему лицензирования туроператорской деятельности, прекратившуюся с 1 января 2007 года.
Объектом работы является договорные отношения в туристской деятельности, предметом – договор на реализацию туристского продукта.
Цель работы выявить особенности договорных отношений в сфере туризма, проанализировать содержание и выявить ошибки договоров на реализацию туристского продукта.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- выявить особенности договорных отношений в сфере туризма;
-проанализировать содержание
договоров на реализацию
-выявить ошибки договоров
на реализацию туристского
-разработать договор
на реализацию туристского
1.1.Документы регулирующие туристскую деятельность.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (услугах) (ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Изготовитель
(исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую
и достоверную информацию о товарах (работах,
услугах), обеспечивающую возможность
их правильного выбора. По отдельным видам
товаров (работ, услуг) перечень и способы
доведения информации до потребителя
устанавливаются Правительством Российской
Федерации (ст. 10 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).
За нарушение прав потребителей
изготовитель (исполнитель, продавец,
уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)
несет ответственность, предусмотренную
законом или договором.
Если иное не установлено
законом, убытки, причиненные потребителю,
подлежат возмещению в полной сумме сверх
неустойки (пени), установленной законом
или договором.
Уплата неустойки (пени)
и возмещение убытков не освобождают изготовителя
(исполнителя, продавца, уполномоченную
организацию или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) от исполнения
возложенных на него обязательств в натуре
перед потребителем.
Изготовитель (исполнитель,
продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер) освобождается от ответственности
за неисполнение обязательств или за ненадлежащее
исполнение обязательств, если докажет,
что неисполнение обязательств или их
ненадлежащее исполнение произошло вследствие
непреодолимой силы, а также по иным основаниям,
предусмотренным законом.
Требования потребителя
об уплате неустойки (пени), предусмотренной
законом или договором, подлежат удовлетворению
изготовителем (исполнителем, продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером)
в добровольном порядке.
При удовлетворении судом
требований потребителя, установленных
законом, суд взыскивает с изготовителя
(исполнителя, продавца, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) за несоблюдение
в добровольном порядке удовлетворения
требований потребителя штраф в размере
пятьдесят процентов от суммы, присужденной
судом в пользу потребителя. (ст. 13 Закона
РФ «О защите прав потребителей»).
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Условия договора, ущемляющие
права потребителя по сравнению с правилами,
установленными законами или иными правовыми
актами Российской Федерации в области
защиты прав потребителей, признаются
недействительными.
Если в результате исполнения договора,
ущемляющего права потребителя, у него
возникли убытки, они подлежат возмещению
изготовителем (исполнителем, продавцом)
в полном объеме.
Запрещается обусловливать
приобретение одних товаров (работ, услуг)
обязательным приобретением иных товаров
(работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю
вследствие нарушения его права на свободный
выбор товаров (работ, услуг), возмещаются
продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать
удовлетворение требований потребителей,
предъявляемых в течение гарантийного
срока, условиями, не связанными с недостатками
товаров (работ, услуг).
Продавец (исполнитель)
не вправе без согласия потребителя выполнять
дополнительные работы, услуги за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты
таких работ (услуг), а если они оплачены,
потребитель вправе потребовать от продавца
(исполнителя) возврата уплаченной суммы
(ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).[2]
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности»
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.";
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).[3]
1.2.Ошибки в договорах на реализацию туристского продукта.
Одним из главных признаков, по которым можно определить уровень благонадежности турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный договор об оказании туристских услуг, который фирма предлагает заключить с туристом, и способность турфирмы учитывать при его заключении предложения самого туриста, если какие-то положения в нем его не устраивают. Именно договор отражает истинное лицо фирмы, ее имидж, профессионализм, уважение (или неуважение) к клиенту.
Информация о работе Договорные отношения в туристской деятельности