Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа
В 1847 году Томас Кук организовал туристское общество, которое стало распространять билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами. Томас Кук впервые создал специфический туристский продукт – тур, заключая договора с железнодорожными и параходными компаниями, ресторанами и гостиницами на обслуживание туристов. Он же впервые стал изучать систематический спрос на туристические услуги, заложив основы туристского маркетинга. В те годы туристские компании обслуживали в основном богатые слои населения, ибо туристские услуги стояли достаточно дорого. Дойдя до нашего времени обстановка существенно изменилась.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Общие понятия туроператора и его продукта
Понятие и деятельность туроператора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Понятие и сущность продукта туроператора……………………………….
Глава II. Анализ деятельности туроператоров на рынке города Тюмени
2.1 Общие сведения о туроператорах региона
2.2 Особенности работы с туроператорами на рынке города Тюмени
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
-паспортно-визовые
-медицинская страховка;
-минимально допустимое число участников;
-предельно возможные сроки
-розничная цена тура;
-компенсация за несоблюдение
сроков, программы и условия
Обо всем этом дается полное описание и дополнительная информация, предоставляемая в виде буклетов, каталогов, брошюр и листовок, плакатов, прайс-листов.
Туристическая путевка представляет собой комплекс различных услуг, объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок.
Туроператор обязан предоставить туристу в соответствии с договором купли-продажи между ними определенный набор услуг, который определяет комплектность туристической путевки. В случае реализации некомплектного пакета турист вправе потребовать от тур оператора соразмерного уменьшения покупной цены. [5, c.260-261]
Разработка же турпродукта- достаточно сложный , многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:
-проведение маркетингового
-определение видов, форм и элементов турпродукта, переодичности его предоставления;
-анализ реальных затрат на разработку и реализацию;
-оценка экономической эффективности и целесообразности разработки на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.
Процесс разработки и реализации турпродукта потребителю включает четыре этапа:
1. Исследование рынка, спроса
и предложения, разработка
2. Экспериментальная оценка
разработанной услуги и
3. Внедрение турпродукта,
4. Формирование системы
Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, - это цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют цену пакета, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг, плюс расчетная величина на покрытие других расходов и включение определенного процента прибыли.
Туроператоры массового рынка, однако, в большей степени ориентированы на цены конкурентов, особенно в то время, когда спрос на турпакеты падает (в «мертвый сезон»).
Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам лидера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и таким образом не дают своим соперникам шансов на успех в ценообразовании. Наиболее часто используемый метод ценообразования - это цены, ориентированные на затраты, т. е. рассчитывается себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.
Процент прибыли, закладываемый в цену пакета тура на покрытие других затрат, отчисление в фонды, на заработную плату и чистую прибыль, колеблется в пределах от 15 до 30 %.
Но при этом к туристической услуге так или иначе есть требования, изложенные в ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», подразделяются на обязательные и рекомендуемые.
Обязательные - безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества туристов и охрана окружающей среды.
Рекомендуемые - соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживающего персонала, комфортность, эстетичность, эргономичность.
При проектировании услуг в туризме обязательно должны быть предусмотрены методы контроля качества обслуживания туристов.
Проектирование контроля качества включает:
-определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;
-определение методов корректировки характеристик услуги;
-определение методов оценки контролируемых характеристик. Методами контроля могут быть:
-визуальные (осмотр маршрутов и объектов);
-аналитические (анализ документации);
-социологические (опрос туристов, персонала) и др.
Завершающим этапом проектирования услуги является анализ проекта, направленный на выявление и своевременное устранение в нем несоответствий. Он осуществляется представителями соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Результат анализа проекта - правильное содержание технологической документации туристского предприятия.
Документацию на спроектированные
туристские услуги и процессы обслуживания
туристов утверждает руководитель туристского
предприятия по согласованию с заказчиком.
Изменение проекта допускается
только в обоснованных случаях по
согласованию с заказчиком и утверждается
руководителем туристского
Набор услуг, даже в идентичном пакете, могут быть и чаще всего – разные. Задачей оператора является донести в полной мере информацию до агента, который будет непосредственно продавать туристам, для этого существует программа обслуживания.
Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
При составлении программы обслуживания обычно используется следующий подход:
а) При заключении договора между туроператором и тур-агентом (либо при реализации индивидуального тура) - программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т. д.
Трансферт туристов - встреча в аэропорту и доставка их обратно к самолету.
Эта программа прикладывается к договору между фирмами-партнерами или оформляется в виде заказа (листа бронирования) в случае индивидуальной продажи тура.
б) Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с получением путевки или ваучера.
Исходя из это делаем вывод что в обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие.
Поставщики услуг - все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура.
При решающей организационно-комплектующей
роли туроператора и его значении
в продвижении туристского
Неотъемлемой частью туризма, как и любого другого бизнеса, являются контракты и договора. После выбора и установления контактов с поставщиками услуг и наступает стадия их подписания.
Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные авиарейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры обычно подписывают долговременные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Риск есть и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).
Небольшие, или специализированные,
туроператоры, продавая особые, самостоятельные,
инклюзивные туры, могут иметь
соглашения с отелями о свободной
продаже (или продаже-отчете), в которых
отели согласны гарантировать размещение
для максимального числа
Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:
1)Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятой 22 октября 1970 г.
2)Генеральной ассамблеей Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (ФУААВ);
3)Положением по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;
4)Соглашением по унификации основных правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12 октября 1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;
5)Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, принятой в Брюсселе в 1967 г.;
6)постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1996 г. и др.
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
1)Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1 и 2 от 21.10.94 г. и от 22.12.95 г. соответственно);
2)Федеральным законом от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
3)Кодексом законов о труде Российской Федерации от 25.09.92 г. № 3543-1, с дополнениями и изменениями по состоянию на 17.03.97 г.;
4)постановлением Министерства труда РФ от 14.07.93 г. № 135 «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и Примерной формы трудового договора (контракта)».
2.1.Общие сведения о туроператорах региона
Начнем с того, что
любому агенту удобнее работать с
оператором напрямую, но не всегда есть
такая возможность. Так, например, большинство
операторов предпочитают открывать
офисы в крупных населенных пунктах,
где есть большое количество населения,
где хорошо развита инфраструктура
и имеются собственные
В следующей таблице будет конкретно приведены примеры некоторых операторов, имеющих в Тюмени представительские офисы, в сравнении показан процент и особенности работы с данным оператором.
Название оператора |
Направления (с вылетом из Тюмени) |
Комиссионное вознаграждение |
Преимущества | ||
Анекс тур |
Египет, Турция, Таиланд. |
10-14%, преимущественно 10%. |
Контроль заявок и оплаты в личном кабинете самостоятельно, возможность получить больший процент. | ||
Библио Глобус |
Египет, Таиланд, Турция. |
10-14%, преимущественно 14% |
Почти всегда большой процент, хорошие условия оплаты. | ||
Море Тревел |
Турция, Греция. |
10% |
|||
Музенидис |
Греция |
10-14%, преимущественно 10% |
Широкая линейка предлагаемого продукта, возможность работы с документами через местный офис | ||
Вилар |
Греция |
10-14% |
Возможность работы с документами и решение всех вопросов через местный офис | ||
Тез тур |
Таиланд, Египет, Турция. |
10% +балловая система вознаграждения |
Возможность использования баллов, качественный
предлагаемый продукт, возможность
самостоятельной выписки |
Информация о работе Деятельность туроператоров на рынке города Тюмени