Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа
В 1847 году Томас Кук организовал туристское общество, которое стало распространять билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами. Томас Кук впервые создал специфический туристский продукт – тур, заключая договора с железнодорожными и параходными компаниями, ресторанами и гостиницами на обслуживание туристов. Он же впервые стал изучать систематический спрос на туристические услуги, заложив основы туристского маркетинга. В те годы туристские компании обслуживали в основном богатые слои населения, ибо туристские услуги стояли достаточно дорого. Дойдя до нашего времени обстановка существенно изменилась.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Общие понятия туроператора и его продукта
Понятие и деятельность туроператора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Понятие и сущность продукта туроператора……………………………….
Глава II. Анализ деятельности туроператоров на рынке города Тюмени
2.1 Общие сведения о туроператорах региона
2.2 Особенности работы с туроператорами на рынке города Тюмени
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций
Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса
по дисциплине: Менеджмент туризма
на тему: Деятельность туроператоров на рынке города Тюмени
Выполнил: Безродная Алеся Валерьевна, студентка 3 курса, очной формы обучения, специальности: «Менеджмент организации» Проверил: Селиванова Людмила Васильевна доцент кафедры МТиГБ,
|
Тюмень, 2011
Содержание
Глава I. Общие понятия туроператора и его продукта
Глава II. Анализ деятельности туроператоров на рынке города Тюмени
2.1 Общие сведения о туроператорах региона
2.2 Особенности работы с туроператорами на рынке города Тюмени
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
В 1847 году
Томас Кук организовал
Глава I. Общие понятия туроператор и туроперейтинг.
Туроператор (далее Т.) – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляющее на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта (Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» , 1996). (Далее Т.)
Туроператор приобретает право на услуги входящие в тур на основании договора с лицами предоставляющими отдельные услуги или с туроператором по приему туристов обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур. Т. Выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (например, места в самолетах, гостиницах, и различные другие услуги), а затем формируют пакеты туристических услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реализации туристам.
Как «организатор», деятельность туроператоры имеет свои функции.
Туроператор несет ответственность
перед потребителем туристского
продукта, потребитель именно у него
приобретает пакет услуг, в который
входят услуги многих различных предприятий.
Эта ответственность
Мастерство туроператора проявляется
в его способности страховаться
от снижения расценок покупкой в больших
количествах туристических
Когда Т. Продает услуги по отдельности другим туроператорам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристических услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристического пакета.
Туроператор комплектует пакет программ, пакет тура ( пэкидж-тур), который может быть заказным, или инклюзив-туром ( с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг). Соответственно первый продается с вариантом обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и маршрута путешествия.
Существуют четыре основных типа туроператоров, которые определяются их положением на рынке:
а) предлагающие пакеты для определенной клиентуры;
б) предлагающие пакеты на определенные направления;
в) предлагающие проживание в определенных туристических центрах;
г) перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта;
д) предлагающие специфические туры.
3. Туроператоры внутреннего
4. Туроператоры внешнего рынка создают пакеты и продают их в различные страны, особенно в те страны, из которых приезжает большое количество туристов. [5, c.301]
Кроме того
принято разделять
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Они комплектуют туристский продукт, состоящий по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), но не менее чем из трех услуг, (размещения, транспортировки туристов и и любой другой не связанный с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема, используя прямые договоры с местными поставщиками услуг ( гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.) . это читая форма туроперейтинга.
Любая деятельность, как известно должна соответствовать закону, так и деятельность туроператоров должна осуществляться в соответствии с правовыми нормами. В данном случае необходима лицензия.
Лицензия- это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическому или физическому лицу на осуществление определенного вида деятельности в течении определенного срока при соблюдении ряда условий.
До 2002 года лицензированию подлежала только международная туристическая деятельность, которая осуществлялась на основании Положения о лицензировании международной туристической деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от 12.12.95.
Однако, с
февраля 2002 года ситуация изменилась.
Согласно новым Положением о лицензировании,
требуется отдельная лицензия на
право осуществления
а) наличием в штате туроператора - юридического лица не менее семи сотрудников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б)наличие у туроператора ( структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность )не менее 30% работников (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее пяти лет, а также наличие у руководителя туроператора высшего или среднеспециального образования и стажа работы в туризме не менее пяти лет;
в)наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
г)повышение не реже одного раза в три года повышение квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а так же туроператора – индивидуального предпринимателя;
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки;
е) оказание услуг только после заключения договора с клиентом, соответствующему законодательству Российской Федерации.
Способом государственного регулирования сферы туризма является так же стандартизация туристической деятельности, а так е объектов индустрии [7, c.82-84].
Так, собственно,
после организации, прохождения
лицензирования, полного набора штата
сотрудников, в общем, создания полностью
отлаженной работы системы, туроператор,
используя различные
1.2.Понятие и сущность продукта туроператора
Туристический пакет – это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тури в который, кроме тринспорта входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание. [5, с .299-301]
Туристический пакет (тур) – 1)комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а так же услуги переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; 2) туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания; 3)первичная единица туристического продукта на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда туроператора. Унификация требований к тур продукту определяется тем, что Т., приобретенный в одном месте, потребляется в другом. Только полное согласование действий туроператора, турагента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществляется на контрактной основе в форме Туристической путевке или ваучера, содержащую полную информацию туроператора , в частности:
-название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе;
-страна (туристический центр) куда направляется турист;
-средства транспорта;
-условия питания и размещения туристов;
-дата начала и завершения;
-программа пребывания по дням;
Информация о работе Деятельность туроператоров на рынке города Тюмени