Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 09:29, реферат
Целью исследования является выявление перспектив развития делового туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить составляющие корпоративного обслуживания,
2) выявить наиболее развитые виды корпоративного обслуживания,
3) определить приоритетные направления делового туризма,
4) назвать ведущих туроператоров, работающих направлениях делового туризма.
Объектом исследования является корпоративное обслуживание
Введение 3
1 Глава. Деловой туризм 5
2. Глава. Виды делового туризма 11
2.1. Деловые поездки 11
2.2. Выставочный туризм 12
2.3. Конгресный туризм 13
2.4. Индивидуальный и инсентив-туризм 15
3. Глава. Динамика делового туризма 18
3.1. Рынки и компании 18
3.2. Ведущие операторы 20
3.3. Популярные направления 20
Заключение 26
Список литературы 29
Среди
инсентив-программ в Венгрии наиболее
популярны гастрономические и винные
туры, круизы по Дунаю, специальные
корпоративные программы в
Швейцария
Ежегодная прибыль от инсентив-туризма в Швейцарии - одном из наиболее популярных европейских направлений этого вида делового туризма, - составляет около $500 млн. Среди важнейших деловых ежегодных мероприятий, проходящих здесь, - международные часовая и ювелирная выставки, а также международное автошоу. В крупных городах и на курортах страны расположено множество современных конгресс-центоров, среди них конгрессно-выставочный центр "Беалье" в Лозанне на 4500 мест, Форум Фрибурга на 5000 мест, Конгресс-хаус в Цюрихе на 2200 мест и Конгресс-центр в Давосе на 1100 мест.
В течение последних 40 лет организацию деловых мероприятий в стране курирует Швейцарское бюро по конвенциям и инсентиву (SCIB).
Среди
разработанных при его
Заключение
Несмотря
на негативные тенденции в развитии
мировой туротрасли, темпы развития
делового туризма, или business travel, в последние
годы демонстрируют завидное постоянство.
Как известно, этот вид туризма часто обозначается
английской аббревиатурой MICE (встречи-инсентив-конференции-
Разумеется,
эти цифры приблизительны, поскольку
выставки и конференции часто объединяются
в одно мероприятие, а инсентив-программы
дополняют все другие виды делового туризма.
В настоящее время лидерами бизнес-туризма
по-прежнему остаются США, Япония и ведущие
европейские державы, однако к ним активно
присоединяются "азиатские тигры"
(Китай, Южная Корея, Сингапур), а также
такие страны Южной Америки, как Бразилия
и Мексика.
В нашей стране годовой объем бизнес-туризма
сегодня оценивается в $860 млн, однако 80%
из них пока приходится на бронирование
авиабилетов и гостиничных мест и лишь
20% - на дополнительные бизнес-услуги. При
этом рост делового туризма в нашей стране
составляет ежегодно 25-30% (а инсентив-туров
- все 40%).
На сегодняшний день услуги, связанные с бизнес-туризмом, оказывают практически все ведущие туроператорские компании, работающие на европейском и азиатском направлениях. Более того, специальные каталоги по инсентив-турам в последнее время выпускают и компании, специализирующиеся на типично "пляжных" направлениях, например, Odeon Tours (инсентив-программы в Турции) или "Натали Турс" (инсентив и проведение конференций в Испании). Однако крупные мультиоператорские компании часто могут предложить деловому туристу, отправляющемуся на выставку, конференцию или переговоры, лишь стандартный пакет, состоящий из визовой поддержки, авиабилета, размещения в отеле и трансферов.
Поэтому все чаще деловые люди, заинтересованные в том, чтобы поездка имела наибольшую эффективность, обращаются в специализированные компании, занятые исключительно предоставлением услуг в сфере MICE. Такие компании (их на нашем рынке не более 15-20) могут подготовить для корпоративного клиента полную программу деловой поездки, включающую десятки рабочих встреч, посещений предприятий и специальных выставок. Так, компания "Конкорд", которая занимает лидирующие позиции на рынке отечественного делового туризма с 1991 г., разработала чрезвычайно насыщенные программы деловых туров в Германию для специалистов газоперерабатывающей отрасли, сотрудников городских администраций, специалистов банковского дела и т.д.
Профессионально работают в сфере MICE и российские офисы крупных западных специализированных компаний, например, American Express Travel Services, Carlson Wagonlit Travel, BTI.
О том, что бизнес-туризм в России развивается в правильном направлении, свидетельствует и то, что в России недавно появилась и развивается сфера выставок, тематических изданий, интернет-ресурсов, посвященных бизнес-туризму. Первой специализированной выставкой стал однодневный workshop MICE Russia, проведенный в Москве в минувшем сентябре 2005 года компанией ITE LLC Moscow. Намного успешнее прошел workshop Business Travel Events, организованный в начале февраля 2006 года Ассоциацией национальных турофисов России (АНТОР). В подготовке и проведении этих мероприятий активно участвовали и два объединения специалистов российской MICE-индустрии - RBTA (195 членов) и BTAA (11 членов).
За
последнее время на рынке появилось
и несколько отечественных
Список
литературы:
1. www.c-events.ru
2. www.tourbus.ru
3. http://tonkosti.ru
4. www.ttg-russia.ru
5. www.tourinfo.ru
6. www.tpnews.ru
7. www.100dorog.ru
8. Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебное пособие: 2004//Электронное издание
9. Биржаков М. Введение в туризм: Учебник. - 2006. - 512 с. //Электронное издание
10. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник.-2003.-416 с.
11. http://www.buro-du.ru
Бобби Джи. Имидж фирмы. Планирование,
формирование, продвижение.
Приложение
1. Подсистемы делового туризма
Приложение
2. Процентное соотношение видов
делового туризма.
Приложение 3. Самые популярные направления делового туризма