Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 09:29, реферат
Целью исследования является выявление перспектив развития делового туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить составляющие корпоративного обслуживания,
2) выявить наиболее развитые виды корпоративного обслуживания,
3) определить приоритетные направления делового туризма,
4) назвать ведущих туроператоров, работающих направлениях делового туризма.
Объектом исследования является корпоративное обслуживание
Введение 3
1 Глава. Деловой туризм 5
2. Глава. Виды делового туризма 11
2.1. Деловые поездки 11
2.2. Выставочный туризм 12
2.3. Конгресный туризм 13
2.4. Индивидуальный и инсентив-туризм 15
3. Глава. Динамика делового туризма 18
3.1. Рынки и компании 18
3.2. Ведущие операторы 20
3.3. Популярные направления 20
Заключение 26
Список литературы 29
Инсентив-туры будут способствовать развитию и процветанию компании, ведь это:
отражение успеха компании
способ установить новые деловые контакты, создать долговременные отношения
возможность отблагодарить и поощрить своих лучших сотрудников
возможность еще раз напомнить о профессионализме и надежности
часть рекламной компании, ведь сотрудники – это лучшая реклама
Интенсив программы
Такие программы создаются следующим образом:
1) составляется бизнес-программа (посещение выставок, семинаров, конференций и т.д.); составляется насыщенная культурная программа и
2)
программа отдыха.
Отдел корпоративного обслуживания берет на себя решение таких вопросов, как:
выбор места для проведения мероприятия для отдыха
составление программы мероприятия
техническое обеспечение мероприятия: аппаратура, канцтовары и т.п.
подбор персонала, обслуживающего корпоративное мероприятие
организация досуга: спортивные состязания, командные игры, пейнтбол, посещение бассейна и тренажерного зала, рыбалка и т.д.
организация питания: кофе-брейк, банкет, фуршет, барбекю. Расчет меню, аренда ресторана, банкетного зала, шашлычной беседки, музыкальное сопровождение, дискотека и т.д.
трансфер
подбор персонала, обслуживающего корпоративное
мероприятие. [8]
II
Глава. Виды делового туризма
2.1.
Деловые поездки
Деловой
туризм наиболее стабильно работающая
и высокодоходная отрасль мирового
туризма. И при этом - одна из самых
молодых. Во всем мире деловой туризм
(MICE от английской аббревиатуры Встречи/Инсентив/Конференции/
Словосочетание Business travel может обозначать два понятия. Это может быть деловая поездка бизнесмена или менеджера с целью развития бизнеса. В этом случае используется термин business travel (с маленькой буквы).
Другой вариант - развитая индустрия по обслуживанию деловых поездок. Тогда буква B становится заглавной.
Специалисты обычно рассматривают понятие Business travel как бизнес-систему, состоящую из четырех подсистем. Это - четырехугольник, в углах которого находятся:
1) "компании-заказчики" (они направляют своих сотрудников в деловые поездки),
2)
"компании-поставщики
3) "компании-поставщики полного комплекса услуг (туроператоры) в сфере деловых поездок" и
4)
"организации и фирмы
В среде Business travel деловые поездки принято делить, в зависимости от целей и пакета востребованных услуг на несколько видов.
Индивидуальные деловые поездки, на долю которых в среднем в мире приходится 70-78% от общего объема деловых поездок.
Поездки для участия в конференциях, конгрессах и семинарах - 12-14%.
Поездки на выставки - 10-12%.
Инсентив-поездки, как одна из форм мотивации и поощрения сотрудников, партнеров, клиентов, торговых агентов, дистрибьюторов и руководителей высокого ранга - 3-7%.
Эти
виды деловых поездок могут тесно
переплетаться: выставочно-конгрессные
и инсентив-поездки. [6]
2.2.
Выставочный туризм
По
мнению экспертов, спрос на деловые
выставочные поездки в
В
последнее время заметно
Среди
европейских направлений
В числе других тенденций выставочного туризма следует отметить резкий скачок интереса к странам Юго-Восточной Азии и особенно Китаю. Комментируя эту ситуацию, специалисты компании "Конкорд" отмечают, что в последнее время место проведения выставок становится для заказчиков все более важным, и поэтому зачастую выбираются экзотические маршруты. Это относится, в частности, к представителям экспортирующих компаний, которые стремятся расширить рынки сбыта своей продукции за счет развивающихся стран.
Эксперты
также отмечают, что если еще несколько
лет назад отечественные бизнесмены "вспоминали
о выставках в последнюю минуту", то
теперь они планируют свои поездки за
несколько месяцев, что особенно актуально
для "высокого сезона" в выставочном
бизнесе, который приходится на февраль-май
и сентябрь-ноябрь. По мнению туроператоров,
это существенно облегчает их работу -
ведь места в отелях, находящихся поблизости
от крупных выставочных центров, зачастую
приходится бронировать не менее чем за
год до проведения мероприятия.
2.3. Конгрессный туризм
Сегодня на отечественном рынке MICE
отчетливо прослеживается тенденция
роста конгрессного туризма внутри
России. Это отчасти связано с
расширением возможностей по проведению
масштабных деловых мероприятий
в Москве и С.-Петербурге, отчасти
с введением визового режима в таких
популярных среди деловых туристов странах,
как Кипр и Чехия. Вместе с тем, последние
исследования в индустрии MICE показали,
что Россия пока занимает лишь 26-е место
среди стран-организаторов конгрессов,
а Москва стоит и вовсе на 42-м месте. Сегодня,
по оценке специалистов, конгрессный туризм
обеспечивает не более 5-7% заполняемости
ведущих московских отелей (на Западе
эта цифра достигает 30%).
По сведениям консалтинговой компании HCD Group, ежегодно в столице России проходит более 150 крупных конгрессно-выставочных мероприятий. При этом среднее мероприятие собирает 100-300 участников, что соответствует среднеевропейскому уровню, но ниже американских и восточноазиатских показателей, где международные мероприятия нередко собирают по 5-7 тыс. участников. Как отмечают специалисты, основными заказчиками конференций и конгрессов являются отечественные финансовые, компьютерные, фармацевтические и страховые компании, а средняя продолжительность мероприятий составляет 2-4 дня. Например, компания "Конкорд" в июне провела в Сочи трехдневную конференцию для 250 региональных дилеров одной московской фармацевтической компании. Под мероприятие был заказан чартерный рейс, проживание организовано на базе гостиницы "Рэдиссон САС Лазурная".
В сфере организации конгрессных мероприятий за рубежом отечественные компании чаще всего предпочитают популярные туристические страны, такие как Турция, Испания, Греция, Кипр. По времени проведения наиболее востребовано межсезонье (обычно бронируются отели уровня 4-5*).
Как
отмечают в туроператорских компаниях,
конгрессный туризм для индивидуалов
отличается от выставочного тем, что
не нуждается в стандартном
2.4.
Индивидуальный и инсентив-туризм
Инсентив - этот термин принято переводить как "поощрительный туризм". Считается, что он включает мероприятия, финансируемые компанией для награждения своих работников и поощрения их активности, улучшения морального климата в коллективе, активизации агентской сети и т.д. Мировой годовой оборот этой отрасли туризма превышает $8 млрд. При этом 80% бюджета средней инсентив-поездки приходится на транспорт, проживание и питание и лишь 14% - на экскурсионно-развлекательные и иные программы. В мировой практике около 70% инсентив-туров приходится на Европу, 10% - на США (60% всех инсентив-туристов в мире - американцы), еще 15% до последних событий в регионе приходилось на страны Юго-Восточной Азии. При этом средняя продолжительность инсентив-туров составляет 3-7 дней.
Российский рынок инсентив-туризма в своем становлении прошел несколько этапов. До конца 90-х он в основном представлял собой "поощрительную" часть выездных конференций, включавшую экскурсионные программы, отдых у моря и активное застолье.
К началу века инсентив-программы стали разнообразнее - как по выбору стран, так и по наполнению самих туров. Появились отдельные программы, связанные с видами деловой деятельности или интересами участников инсентив-туров (исторические, гастрономические, винные туры), произошло разделение на "массовые" программы для рядовых сотрудников компаний и VIP-программы для руководства (здесь популярны различные экстремальные туры, скажем, полеты на воздушных шарах или участие в автомобильных гонках).
Наконец, в последнее время руководители компаний все чаще предпочитают вкладывать деньги не в обычные развлекательные туры, а в инсентив-программы, направленные на повышение "командного духа" компании, - так называемый team-building. В подготовке подобных программ отечественные туроператоры все активнее сотрудничают со специализированными консалтинговыми и тренинговыми компаниями, деловыми психологами и т.д. В качестве примера можно привести очень популярные в последнее время "веревочные курсы" - 3-4-дневные программы активного отдыха, связанные с преодолением различных экстремальных препятствий. При этом упор делается не на спортивное мастерство, а на достижение слаженности в команде, обучение поведению в условиях резко меняющейся внешней обстановки, разрешение конфликтных ситуаций, выявление в участниках программы лидерских качеств и т.д.
За
рубежом инсентив-программы
По
словам туроператоров, сектор индивидуальных
деловых поездок в последние
годы переживает "второе рождение",
занимая около 25% всего рынка бизнес-