Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 09:29, реферат
Целью исследования является выявление перспектив развития делового туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить составляющие корпоративного обслуживания,
2) выявить наиболее развитые виды корпоративного обслуживания,
3) определить приоритетные направления делового туризма,
4) назвать ведущих туроператоров, работающих направлениях делового туризма.
Объектом исследования является корпоративное обслуживание
Введение 3
1 Глава. Деловой туризм 5
2. Глава. Виды делового туризма 11
2.1. Деловые поездки 11
2.2. Выставочный туризм 12
2.3. Конгресный туризм 13
2.4. Индивидуальный и инсентив-туризм 15
3. Глава. Динамика делового туризма 18
3.1. Рынки и компании 18
3.2. Ведущие операторы 20
3.3. Популярные направления 20
Заключение 26
Список литературы 29
В последние годы на российском рынке MICE стремительно растет сектор инсентив-туризма. У разных бизнес-туроператоров на его долю приходится от 5% до 15%. объема продаж. Своеобразным рекордсменом можно признать компанию BSI, где инсентив занимает 31% от всей реализации бизнес-программ.
Все чаще заказчиками инсентив-программ становятся не представительства зарубежных компаний, как это было в середине 90-х, а "чисто" отечественные фирмы - банки, крупные торговые дома, компьютерные, продовольственные, фармацевтические холдинги. Другая особенность этого сектора - рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (обучения) и 1-3 дня "поощрительного отдыха". Экскурсионно-развлекательная часть инсентив-туров становится все более насыщенной. Именно поэтому в бизнес-каталогах крупнейших компаний наряду с предложениями стандартных экскурсий теперь соседствуют путешествия на воздушном шаре, загородная охота или катание на лошадях. Многие бизнес-туристы стали в последнее время интересоваться размещением в отелях категории 3-3*+ и переездами по стране на железнодорожном транспорте.
География
наиболее популярных инсентив-направлений
очень обширна. Например, в компании "Элиос
тревел" среди наиболее востребованных
инсентив-стран называют Австрию (особенно
среди работников банковской сферы), Великобританию
и Германию. В частности, в прошлом году
эта компания успешно совместила конференцию
по защите компьютерных сетей, проходившую
в Мюнхене, с посещением популярного пивного
фестиваля "Октоберфест". [1]
III.
Глава. Динамика делового туризма.
3.1.
Рынки и компании
Самым крупным рынком корпоративных поездок остается США. Его емкость в 2003 г. составила $233,6 млрд. Почти 70% деловых поездок совершаются внутри страны. По данным американской организации "Круглый стол по законодательным инициативам в области Business travel", количество деловых путешественников в США за последние 10 лет выросло на 28%. Каждый процент увеличения деловых путешественников приносит около $1 млрд прибыли и создает 100 тыс. рабочих мест. По данным аналитиков, вклад иностранных деловых путешественников в экономику США до 2007 г. превысит $800 млрд.
В
России пока такой статистики никто не
ведет. Нет ни одной серьезной маркетинговой
организации, которая бы в полной мере
занималась исследованиями потенциальных
возможностей развития этого рынка. Очень
приблизительные подсчеты показывают,
что емкость российского рынка деловых
поездок в 2003 г. приблизилась к $1 млрд.
При этом 75-80% приходится на Москву и С.-Петербург.
Вывод оптимистичный - у нас огромный потенциал
роста. [5]
Ранжирование компаний-заказчиков,
принятое в индустрии Business travel
(по
ежегодным расходам компаний-заказчиков
по статье "деловые поездки")
США | Россия | |
Малые | $200 тыс. - $2 млн | $50-150 тыс. |
Средние | $2-12 млн | до $500 тыс. |
Крупные | до $500 млн | свыше $500 тыс. |
Финансовые схемы
Большое значение компании-поставщики
услуг придают выстраиванию четких
взаимовыгодных финансовых отношений
с компаниями - заказчиками этих услуг
(корпорантами). Сегодня на рынке используются
две принципиально различные схемы. Это
услуги по обслуживанию деловых поездок
(за комиссионное вознаграждение) и услуги
по оптимизации и управлению бюджетом
деловых поездок клиента. [10]
Первая
предполагает взимание комиссионных с
поставщика услуг (авиалинии, отели, прокат
автомобилей и т.п.) - за посредничество
в привлечении клиента. Схема
действовала несколько
Такая
тенденция привела к появлению
новой формы агентского вознаграждения.
Сейчас многие компании-заказчики либо
рассчитываются с агентством за каждую
проведенную операцию (transaction fee), либо
работают с ними в режиме абонентского
обслуживания, регулярно выплачивая фиксированную
сумму (management fee) - при прогнозируемом объеме
заказов. Эти изменения в первую очередь
коснулись международных сетевых агентств
American Express, Carlson Wagonlit Travel. Многие крупные
корпорации поручают сетевым агентствам
управлять строчкой своего бюджета, связанного
с деловыми поездками. [3]
3.2.
Операторы
Круг
отечественных компаний, специализирующихся
на деловом туризме, неширок, и практически
все они находятся в двух российских
столицах. Во-первых, это представительства
специализированных зарубежных сетевых
компаний, таких как American Express Travel Services,
Carlson Vagonlit Travel, BTI Russia, Andrews Travel House.
Во-вторых, узкоспециализированные российские
туроператоры по деловому туризму. Среди
"старожилов" этого направления -
группа компаний "Конкорд", UTS, "Эпик
Тревел", "Аэроклуб", "Континент
Экспресс", "Центр делового туризма
и образования", "Элиос Тревел",
"Инфинити", "Интерконнект" и
др. И, наконец, ряд крупных туроператорских
компаний, уделяющих большое внимание
работе с корпоративными клиентами и программам
делового туризма - "Интурист", BSI,
"Аэротрэвел", UTE Megapolus, "Содис",
"Квинта Тур", "Капитал Тур",
"Инна Тур" и др. [2]
3.3.
Популярные направления
В последние годы все большее число компаний осознало необходимость быть в курсе последних мировых достижений в своей отрасли. В связи с этим они организуются поездки своих сотрудников на крупнейшие специализированные выставки и ярмарки. Сейчас уже можно проследить устойчивые тенденции, какие из отраслевых выставок пользуются наибольшей популярностью.
Среди
европейских направлений на первое
место безоговорочно можно
Далее по степени востребованности идет Франция, где наиболее часто запрашивают строительные выставки. Проводятся много выставок, ярмарок, а также инсентив-туров, связанных с винами, например: Знакомство с винными провинциями Франции (Эльзас, Бордо, Бургундия), Ярмарка вин долины Луары, Международная выставка виноделия, оборудования для розлива и упаковки. Посвящаются выставки и кулинарному искусству, гастрономии: Выставка сыров и молочной продукции, Международная выставка оборудования для предприятий общественного питания, мороженого и кондитерских изделий, Выставка-ярмарка гастрономической продукции, оборудования для кафе, гостиниц и ресторанов. Организуются поездки на выставки и показы моды в Париж: Выставка изделий из кожи и дорожных аксессуаров, Международная ярмарка тканей, Ярмарка текстильных изделий, Международная специализированная выставка ювелирных украшений, Выставка дизайна интерьеров, Выставка мебели и предметов украшения интерьера.
В Швейцарии интерес вызывает Женевский автосалон и форумы часового искусства, в Великобритании - выставки, посвященные дизайну, интерьеру, мебельному делу.
Одной из тенденций выставочного туризма является резкий скачок интереса к странам Юго-Восточной Азии и особенно Китаю. В последнее время место проведения выставок становится для заказчиков все более важным, и поэтому зачастую выбираются экзотические маршруты. Это относится, например, к представителям экспортирующих компаний, которые стремятся расширить рынки сбыта своей продукции за счет развивающихся стран.
Самым
же крупным рынком корпоративных поездок
остаются США. Его емкость в 2003 г. составила
$233,6 млрд. По данным аналитиков, вклад
иностранных деловых путешественников
в экономику США до 2007 г. превысит $800 млрд.
[7]
Деловой
туризм
Москва
По
статистике Комитета по туризму Москвы,
около 55% туристов, посещающих столицу
России, прибывают с деловыми целями (в
целом по России эта цифра не превышает
18%). Соответственно, в Москве наиболее
развита и структура делового туризма.
Зарубежные бизнесмены, посещающие столицу,
предпочитают отели 4-5*, располагающие
возможностями для организации деловых
переговоров, и несколько конференц-залов
с необходимым оборудованием. Среди наиболее
востребованных - "Арарат Парк Хайятт"
(10 залов), "Балчуг Кемпински" (9 залов),
"Националь" (12 залов), три отеля сети
"Мариотт" (5-9 залов), "Ренессанс
Москва" (12 залов), "Ирис Конгресс
Отель" (11 залов), "Рэдиссон САС Славянская"
(14 залов), "Катерина Сити" (8 залов)
и др. Возможностями для проведения деловых
встреч и конференций располагает также
ряд современных бизнес-центров ("Даев-Плаза",
"Москва-Сити", "Царев Сад", "Чайка-Плаза"
и др., а также выставочные комплексы "Экспоцентр"
и "Крокус Экспо". Среди новинок последнего
времени - многофункциональный зал "Форум
холл" в Замоскворечье общей площадью
8 тыс. кв. м, реконструированный конференц-зал
"Сергиев Посад" в гостинице "Золотое
Кольцо" и многофункциональный "Большой
Петровский зал" в "Президент-отеле".
При этом в Москве ощущается отсутствие
большого современного конгресс-центра,
способного принимать многотысячные международные
деловые форумы.
Санкт-Петербург
По
степени развития инфраструктуры делового
туризма Северная столица пока значительно
отстает от Москвы. В настоящий
момент в Петербурге и его окрестностях
работают 165 гостиниц на 32 тыс. мест, однако
лишь 9% от этого числа относятся к гостиницам
первого класса, способным предоставить
необходимые бизнес-услуги, включая оборудованные
конференц-залы. Среди таких отелей - "Англетер"
(5 залов), "Бэст Вестерн Отель Нептун"
(6 залов), "Гранд Отель Европа Кемпински"
(17 залов), "Каринтия Невский Палас"
(8 залов), "Астория" (4 зала), "Рэдиссон
САС Ройял" (7 залов). Деловые переговоры
можно провести в Международном центре
делового сотрудничества или в бизнес-центре
"Сенная". Как правило, деловые визиты
в Петербург сопровождаются богатой культурной
и экскурсионной программой.
Сочи
"Летняя
столица" России в последнее
время активно позиционирует
себя и как лучшее место
для деловых встреч, особенно
в период межсезонья, когда средняя
температура воздуха здесь
Интенсив
Хорватия
Центрами по проведению деловых мероприятий в Хорватии являются Загреб, Сплит и Дубровник, а поскольку два последних расположены на побережье Адриатики, то деловые встречи в этих городах прекрасно дополняются различными инсентив-программами. В последнее время центром инсентив-туризма Хорватии стал старинный Дубровник, где годы назад появились новые возможности по развитию делового туризма. Дополнительноепреимущество - в летний период он связан с Россией прямыми чартерными авиарейсами. Так, минувшей зимой в крупнейшем конгресс-отеле региона "Кроатия" были открыты новые конференц-залы. В прошлом году на курорте введен в строй новый отель "Дубровник Палас" 5* с конференц-залами на 1000 мест и завершена реконструкция отеля "Хилтон Империал". Открылся конгресс-центр в старинной крепости Ревелин с конференц-залами на 300 и 500 человек, а также залом для приемов на 1000 человек. В минувшем году в различных деловых мероприятиях в Дубровнике приняли участие более 20 тыс. бизнесменов.
Среди
организуемых в городе и его окрестностях
инсентив-программ наиболее популярны
морские туры, способствующие укреплению
"командного духа". Минувшим летом
2006 года здесь прошел пятидневный team-building-тур,
организованный для 25 ведущих менеджеров
крупной российской рекламной компании
News Outdoor. В его программу входили рафтинг,
"веревочный курс" и трехдневный
круиз на яхтах с изучением основ морской
навигации и управления судном.
Венгрия