Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:24, курсовая работа
Характеристика понятия и структуры делового туризма в мире. Определение видов делового туризма. Организация конгрессного туризма и его преимущества перед прочими видами путешествий.
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие и структура делового туризма в мире……………………
Глава 2. Виды делового туризма……………………………………………...
Глава 3. Организация конгрессного обслуживания деловых поездок……..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………… 3
В
настоящее время деловой туризм
становится все более заметной частью
не только туристического бизнеса. Обеспечение
удачных условий проведения переговоров,
организация успешных выставок, организация
удачных условий пребывания деловых делегаций
способствует и общему экономическому
развитию стран и регионов в современном
мире. Способствуя интеграции экономических
процессов, и налаживанию экономических
связей, деловой туризм занимает совершенно
свое совершенно особенное место в современных
экономических условиях, поскольку текущее
развитие инфраструктуры делового туризма
региона может повлиять на его дальнейшее
развитие в течении долгих лет.
Глава 2. Виды делового туризма
Деловой
туризм достаточно многогранен и
по сложившейся международной
– индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т. д.;
– конгрессное обслуживание - поездки на конгрессы, конференции, семинары;
– выставочное обслуживание - выставки, ярмарки, биржи;
– инсентив-туризм (поощрительный) форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;
– обслуживание делегаций - поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций.
Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется высоким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, климатических, погодных и других факторов.
Обращает на себя внимание тот факт, что на фоне сокращения въездного туризма в страны СНГ в начале 90-х гг. деловой туризм продолжал развиваться, хотя и менее быстрыми темпами. Тенденция развития делового туризма в России и странах СНГ соответствовала общемировым тенденциям развития этого вида туризма. Так, с середины 80-х до середины 90-х гг. среднегодовые темпы прироста делового туризма в Европе составляли 9 %, тогда как туризма в целом - 4-5 % .9
Для того чтобы туристское предложение заинтересовало клиента, особенно такого клиента, который путешествует достаточно часто и является опытным и требовательным туристом, необходимо четко представлять себе его потребности, пожелания, привычки при потреблении туристского продукта и предпочтения по обслуживанию.
Разработку нового продукта, в том числе организацию конгресса, деловой встречи, необходимо начинать с маркетинговых исследований.
На начальном этапе анализируются возможности организации приема с точки зрения материальной базы (гостиница, ее вместимость, уровень обслуживания, оснащение, наличие специальных залов для заседаний и переговоров, транспорт и др.), инфраструктуры и других возможностей предоставления услуг.
На основе анализа возможностей приема и материальной базы определяется, какой рынок соответствует этим конкретным условиям. Это может быть рынок крупных конгрессов и симпозиумов, а может быть и рынок деловых встреч служащих одной компании или фирмы и т. д.
Экскурсионная,
социальная и культурная программы
строятся исходя из расписания деловых
мероприятий и оставшегося
Деловая
клиентура предъявляет
– местонахождение в центре города;
– сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственной ей уютом) с чертами офиса - полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т. д.;
– гостиницы должны располагать удобной и надежной системой резервирования;
– быстрое оформление по прибытии и выезде;
– приемлемая цена;
– удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;
– круглосуточное обслуживание в номерах и др.
Прежде всего при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч.
Инсентив-туризм - этим термином обозначается динамично развивающийся в настоящее время поощрительный туризм.
Поощрительный туризм представляет собой современное средство поощрения сотрудников фирм и предприятий за достижения в труде наряду с такими традиционными формами поощрения, как денежная премия, дотация к покупке товаров и др.
Инсентив-тур имеет некоторые отличительные особенности по сравнению с обычными поездками :
– это тур, который обычно согласовывается с туристской фирмой за 1-2 года до начала поездки, так как программа реализации поощрений компанией рассчитана на длительный период;
– этот тур организуется так, что участник поездки огражден от всяких проблем, связанных с подготовкой и проведением тура, к тому же туристы, путешествующие по инсентив-турам, наиболее требовательная публика к вопросам качества обслуживания;
–
поездки, как правило, организуются в несезон
- с октября по апрель (за исключением рождественских
праздников и Нового года);
- 90 % сотрудников, награжденных туристской
поездкой, отправляются в нее вместе с
женой (мужем);
– в программу таких поездок часто включаются деловые мероприятия, презентации, обмен опытом, учеба.
Все это роднит инсентив-туризм с деловым обслуживанием на туристском рынке.
Инсентив-поездка - это один из современных приемов менеджмента, применяемых руководством фирм, предприятий с целью повышения производительности труда сотрудников. Компании рассматривают туристские поездки как одно из самых эффективных средств поощрения сотрудников различного уровня.
Программы поездок составляются с учетом категории работников. Для примера можно рассмотреть состав программ поездок для работников сбытовых служб и для торговых посредников:
Служащие сбытовых служб | Торговые посредники |
-
Преимущественно внутри страны - Непродолжительная поездка - Программа предусматривает деловые встречи и мероприятия |
- Более
отдаленные районы, часто зарубежье - Достаточно длительная поездка - Деловые мероприятия включаются в программу редко |
В Европе служащим сбытовых служб, как правило, предлагают поездки в крупнейшие европейские города и на курорты, тогда как для торговых посредников организуются поездки в Сингапур, Гонконг, Египет, Кению и Бразилию.
На
выбор направления поездки
– уровень цен должен быть подходящим; цена поездки должна соответствовать качеству предоставляемых услуг;
– турцентр должен быть модным, привлекательным для посещения, предлагать интересную программу пребывания;
– наличие высококлассных гостиниц (4, 5 звезд), ресторанов, спортивного и медицинского оборудования, развлечений, возможности для покупок;
– наличие удобных транспортных связей по всему маршруту;
– выгодный обменный курс валют в месте пребывания;
– наличие хорошо зарекомендовавшей себя турфирмы, способной организовать и предоставить качественное обслуживание.10
Преобладающей формой путешествия на рынке инсентив-туризма является групповой туризм, на долю которого приходится свыше 70 % всех поездок. Около 30 % инсентив-поездок осуществляется на индивидуальной основе или в составе небольших групп. Продолжительность инсентив-туров - в среднем 5-6 дней.
Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее, он станет важнейшей формой поощрения работников. Привлечение туристов, путешествующих по инсентив-турам, является одной из важнейших задач туристских фирм и гостиниц, так как эта категория туристов приносит высокие доходы.
Разнообразие
видов делового туризма во многом
отражает различные способы достижения
бизнесом своих целей. Очевидно, что
такие виды делового туризма как
организация выставок, участие в
различных конференциях позволяют
компаниям заявить о себе или о своем продукте
потенциальным партнерам, потребителям
и клиентам, что является явным положительным
моментом для развития бизнеса. С другой
стороны организация стажировок для своих
сотрудников позволяет поднять не только
уровень подготовки внутри компании, но
и способствует развитию положительного
внешнего имиджа самой компании. Таким
образом не смотря на такое разнообразие
видов делового туризма можно сказать,
что все они служат одной цели, повышению
прибыльности производства, а это является
залогом стабильно дальнейшего развития
отрасли делового туризма как таковой
Глава 3. Организация конгрессного обслуживания деловых поездок
Конгрессное
обслуживание один из специфических
видов туристского
Кроме того, конгрессный туризм имеет еще два больших преимущества перед прочими видами путешествий:
1)
конгрессный туризм дает
2)
бронирование мест для
Согласно статистическим данным наблюдается непрерывный рост конгрессного туризма. Приблизительно 1 из 5 международных деловых туристов (или 1 % общего числа международных туристов) совершает поездку с целью участия в конгрессах и конференциях.
Конгрессы и другие мероприятия подобного рода организуются в местах, где, помимо соответствующей материальной базы (гостиницы высокого класса, предоставляющие большой набор услуг, наличие конгресс-центров), имеются и возможности для отдыха, развлечений, занятий спортом.
Выездные
конференции – это не только способ
принятия бизнес-решений, обучения персонала,
установления деловых связей, но и
возможность укрепить корпоративный
дух команды, инициировать неформальное
общение между членами
Согласно международной статистике, на долю конгрессно-выставочного туризма приходится примерно 10–12% объема делового туризма, цифра чуть более скромная, чем показатели инсентив-поездок. Вместе с тем у этого вида путешествий, несомненно, большое будущее. Стабильно развивающиеся рынки конгрессов и выставок в ряде стран – лучшее тому подтверждение.
С точки зрения географии, конгрессный туризм – явление глобальное, по желанию заказчика провести выездную конференцию можно где угодно – от Болгарии до Новой Зеландии. Сейчас довольно активно развивается азиатско-тихоокеанское направление, однако 80% рынка приходится на Европу. Здесь сосредоточены лучшие профессиональные кадры и имеется богатый опыт проведения подобных мероприятий. Причем страной конгрессного туризма номер один в Европе по праву признана Германия. В России же много лет лидерами спроса являются Турция, Кипр и Египет. Эти регионы отличаются хорошим авиасообщением, отсутствием визовых барьеров, сравнительной дешевизной и, как следствие, популярны среди российских туристов.11