Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:24, курсовая работа
Характеристика понятия и структуры делового туризма в мире. Определение видов делового туризма. Организация конгрессного туризма и его преимущества перед прочими видами путешествий.
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие и структура делового туризма в мире……………………
Глава 2. Виды делового туризма……………………………………………...
Глава 3. Организация конгрессного обслуживания деловых поездок……..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………… 3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
международных отношений
Кафедра Международных отношений
и регионоведения
КУРСОВАЯ РАБОТА
Деловой
туризм в современном
мире
Выполнила
Студентка 1 курса 1 группы
дневного отделения
по специальности
международных отношений
Рукавицына
Г. А.
Научный руководитель
К.и.н., доцент
Лебедева
С.Г.
Воронеж – 2009
Содержание
Введение………………………………………………………… Глава 1. Понятие и структура делового туризма в мире…………………… Глава 2. Виды делового туризма……………………………………………... Глава 3. Организация конгрессного обслуживания деловых поездок…….. Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы………………………………………… |
3
5 14 19 31 33 |
Введение
Туризм (от франц. - прогулка, поездка) – это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.
Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслуживанию.
Туристический
рынок выступает как сфера
проявления экономических отношений
между производителями и
Программное обслуживание – это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания – это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм – это работа над программами обслуживания.
Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.2
При
этом базовой основой
Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.
Однако, представления о феномене делового туризма весьма противоречивы. В частности, до сих пор нет четкого определения этого явления. А также не разработаны модели функционирования отрасли, не выявлены основные закономерности ее развития, нет обобщающей характеристики территориальной структуры и современного состояния мирового делового туризма.
Целью курсовой работы является анализ организации делового туризма в современном мире.
В задачи работы входит:
– во-первых, охарактеризовать понятие и структуру делового туризма в мире;
– во-вторых, определить виды делового туризма;
– в-третьих, рассмотреть организацию конгрессного обслуживания деловых поездок.
Анализ источников и литературы:
Теоретической основой исследования являются труды Александрова А.Ю., Крючкова А.А.,Кускова А.С., Соколова М.В., посвященные вопросам и перспективам развития страны и международного туристического бизнеса.
В курсовой работе также использованы статистические данные, ресурсы сети Интернет.
Предметом исследования является рынок делового туризма в мире и России в частности.
Объектом исследования служит деловой туризм как одно из ведущих направлений туристической деятельности.
Методология исследования:
Основные методы используемые в данной работе:
Обобщение полученных данных позволило конкретизировать исследовательские задачи и направить их на решение выдвинутых вопросов в области делового туризма в современном мире.
Всего
было изучено более 11 источников.
Глава 1. Понятие и структура делового туризма в мире
Туристские поездки с деловыми целями (бизнес-путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, пожалуй, только в 90-е гг. XX в. они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценкам экспертов ВТО, доля делового туризма в мире составляет около 20 %.
Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.3
Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа тем не менее постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990 х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов.
Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически обязательным условием является владение английским языком.
Деловой туризм (Business Travel) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. В той или иной форме бизнес-туризм существует уже давно. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта сфера бизнеса приобрела особенно значительный размах.
Вместо понятия «бизнес-туризм» часто используется английский термин-аббревиатура - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Мeetings / Incentives / Conferences / Exibitions, что в переводе означает: Деловые встречи / Инсентив - туризм / Конференции / Выставки.
Во всех развитых странах существуют ассоциации делового туризма, специализированные издания, учебные центры, проводятся выставки этой сферы бизнеса. Например, Американская Ассоциация делового туризма “SITE” (Society of Insentive and Travel Executives), объединяет авиакомпании, отели, круизные линии, учебные учреждения, конгрессные центры, консалтинговые и страховые компании, фирмы-туроператоры инсентив-туров, транспортные компании. Основные направления работы “SITE” - это маркетинговая поддержка своих членов, обобщение и распространение опыта, издание специализированной литературы.4
Business Travel сегодня - развитая индустрия по обслуживанию деловых поездок. Специалисты обычно рассматривают понятие Business travel как бизнес-систему, состоящую из четырех подсистем . Это - четырехугольник, в углах которого находятся: “компании-заказчики” (они направляют своих сотрудников в деловые поездки), “компании-поставщики отдельного вида услуг” (авиакомпании, отели, бюро по аренде автомобилей, страховые компании и др.), “компании-поставщики полного комплекса услуг (туроператоры) в сфере деловых поездок” и “организации и фирмы индустрии MICE”.