Деловой туризм на примере развития малых гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие – это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.

Работа содержит 1 файл

деловой туризм.docx

— 96.92 Кб (Скачать)

Одной из проблем  данного отеля является отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ  деятельности конкурентов.

В сочетании с ростом деловой  активности имеет место развитие как туристического рынка, так и сегмента гостиничной недвижимости. Об этом свидетельствует интерес к Петербургу зарубежных гостиничных операторов. Среди новых международных игроков необходимо назвать InterContinental Hotels Group, которая планирует вывести на петербургский рынок несколько отелей под брендами Holiday Inn и Crowne Plaza, Starwood Hotels & Resorts с брендами Le Meredien, W hotels и Sheraton, компанию Orco Property Group с отелями MaMaison Hotels & Apartments, а также Domina Hotel Group. Новый для города бренд – Courtyard – планирует вывести на рынок Петербурга международный гостиничный оператор Marriott International, уже представленный в городе отелем Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel.

Показателем активности служит также  количество сделок на рынке. С начала 2007 года произошло несколько крупных  покупок в сегменте гостиничной  недвижимости.

  • Британский фонд Northern European Properties Limited (NEPR) приобрел Sokos Hotel Vasilievsky на 278 номеров у другого зарубежного инвестфонда – London & Regional Properties. Сумма сделки составила 82 млн евро. Отель открылся в начале 2008 года под брендом Holiday Club.
  • Норвежский фонд Linstow приобрел у холдинга «Адамант» строящуюся в Санкт-Петербурге гостиницу Reval Hotel (Литейный проспект, 5/19). Оператором отеля на 175 номеров, который планируется открыть в 2009 году, станет эстонская компания Reval Hotels, принадлежащая фонду. Сумма сделки оценивается в –70 млн.
  • Швейцарская компания Evimmo AG приобрела у петербургского холдинга Setl City гостиницу «Андерсен Отель» на 140 номеров на ул. Чапыгина. Сумма сделки, по оценкам экспертов, могла составить –25 млн.
  • Балтийская строительная компания (БСК) продала недостроенную гостиницу на Васильевском острове (2-я линия ВО, 61). Имена новых собственников не разглашаются. Сообщается, что гостиница откроется в 2008 году под брендом Courtyard (Marriott).

Значительную  долю гостиничного рынка, особенно его  среднего сегмента, составляют мини-отели (гостиницы, в которых менее 30 номеров). По данным компании Astera St. Petersburg, на 31 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 255 мини-отелей с общим номерным фондом в 2828 номеров. Таким образом, их доля на гостиничном рынке Санкт-Петербурга составляет более 15%.

На рис. 1 можно проследить распределение  цен по категориям отелей в высокий  сезон.

Для организации  деловых встреч наиболее приемлемы  трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.

Рис.1 «Средняя стоимость размещения в  «высокий» сезон, руб.»

 

Рис.2 «Распределение номерного фонда  Санкт-Петербурга по категориям»

Табл. 1 «Определение конкурентов и  анализ их характеристик»

Конкуренты и исследуемый  отель

Категория

Оснащенность номеров  и дополнительная инфраструктура

«Марко Поло»

****

  • приточно-вытяжная вентиляция
  • кондиционеры
  • интернет
  • мини-бары
  • сейфы в номерах
  • услуги профессионального массажа в номере
  • аренда ноутбуков
  • конференц-залы
  • факс, ксерокс, электронная почта
  • запись CD-дисков
  • услуги прачечной и гладильной
  • room service
  • сувенирный магазин
  • ресторан “Marco Polo”(50 мест)
  • таверна “LosPiratos”

«Shelfort»

***

  • приточно-вытяжная вентиляция
  • эфирное ТВ с одним спутниковым каналом BBC
  • интернет
  • факс, ксерокс, электронная почта
  • услуги прачечной и гладильная
  • room service
  • сейф на стойке Reception

«Престиж»

***

  • приточно-вытяжная вентиляция
  • кондиционер
  • спутниковое телевидение
  • интернет
  • факс, ксерокс, электронная почта
  • услуги прачечной и гладильная
  • бар-кафе
  • сейфы в номерах

«Невский Форум»

****

  • приточно-вытяжная вентиляция
  • кондиционер
  • электронный сейф в номере
  • голосовая почта
  • спутниковое и эфирное телевидение
  • мини-бар
  • интернет
  • прокат ноутбуков
  • бар
  • парковка
  • конференц-залы

Анализ действующих тарифов  отелей-конкурентов.

Табл.2 «Тарифы отеля «Марко Поло»»

Категория номера

Кол-во номеров

Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

   

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

Стандартный

19

4850

4200

6000

5200

6900

6000

Полулюкс

2

5400

4500

7400

5900

8700

7500

Люкс

2

8500

8000

9500

9000

10500

9600


 

Табл.3 «Тарифы отеля ”Shelfort” »

Категория номера

Кол-во номеров

Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

   

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

Single Standart

2

 

1950

 

2100

 

2300

Single Comfort

2

 

2250

 

2400

 

2700

Twin/Double

9

3150

3000

3600

3450

4000

3850

Luxe

2

4500

4350

5000

4850

5400

5250


 

Табл.4 «Тарифы отеля Престиж»

Категория номера

Кол-во номеров

Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

   

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

2-х местный  с джакузи

2

3940

3940

5070

5070

7060

6080

2-х местный

4

3370

3370

4350

4350

6100

5500

одноместный улучшенный

2

 

2780

 

3600

 

4800

одноместный стандартный

2

 

2350

 

2870

 

3400


 

Табл.5 «тарифы отеля Невский  Форум»

Категория номера

Кол-во номеров

Низкий сезон

01.10-30.04

Средний сезон

01.05-14.05

01.07-30.09

Высокий сезон

15.05-30.06

   

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

2 чел

1 чел

Single Standart

3

 

2150

 

2400

 

2700

Twin/Double Standart

10

3600

3400

4200

4000

4750

4550

Twin/Double Superior

5

4000

3800

4600

4400

5200

5000

Luxe

2

6050

5850

6750

6550

7350

7150


2.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме.

 

Деловой туризм - современное понятие. В настоящее время деловой  туризм включает в себя практически  все корпоративные передвижения на расстояния с коммерческим интересом. Посещение конференций и заседаний, участие в выставках и презентациях, проведение переговоров, различные  виды командировок,  установление деловых  контактов.

Деловой туризм в России существует и активно развивается. Причем достаточно внушительными темпами. Все это  обусловлено тем, что деловой  туризм предполагает финансирование за счет компаний и корпораций. Поэтому  вопросы экономии отходят на второй план. К тому же статус делового туриста  не позволяет использовать для перелетов  самолеты эконом-класса, а vip самолеты предполагают внушительные затраты.

Краткосрочный деловой туризм легко  реализуется с использованием авиатакси, развитие которого в настоящее время бьет все рекорды. Авиатакси - инструмент успеха современного бизнеса. Те, для кого время - деньги, выбирают авиатакси и с легкостью совершают любые перелеты.

Бизнес авиация в современной  России способна предложить достаточно богатый выбор услуг и самолетов  для их реализации. Аренда самолета, заказ самолета, вип чартер, спорт чартеры, групповые туры, бизнес чартеры, vip авиация, аренда вип самолета - все это только маленькая часть запросов, с которыми будущие клиенты бизнес авиации обращаются к поисковым системам. Бесспорно, бизнес авиация востребована. Деловой туризм и бизнес авиация теснейшим образом связаны. Трудно представить деловой туризм без быстрого и комфортного перелета. Можно сказать, что бизнес авиация является одним из самых важных звеньев делового туризма. Не единственным, но одним из самых важных.

В деловой туризм входит также размещение в гостиницах, трансферт и прочие сопроводительные услуги. Конечно же, даже самый великолепный перелет  на vip самолете не поможет скрыть разочарование от некачественной гостиницы или отвратительной еды в ресторане. Поэтому компании, которые предлагаю деловой туризм продумывают все нюансы с максимальными требованиями. Аренда самолета для делового туризма не является исключениям по требованиям.

Естественно предположить, что бизнес-туризм отличается от других туристических  отраслей, в первую очередь, наличием особой цели - коммерческой, будь то установление деловых контактов, посещение профессиональных конференций, проведение переговоров  и т.д.

Цель деловых поездок определяет специфичность всей отрасли: отсутствие такой ярко выраженной сезонности, как в обычном туризме; прогнозируемость (планирование деловых поездок происходит за несколько месяцев); особенности  организации и инфраструктуры. Остановимся  на особенностях инфраструктуры подробнее.

Информация о работе Деловой туризм на примере развития малых гостиниц