Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:51, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие – это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.
Одной из проблем данного отеля является отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.
2.2.Анализ деятельности конкурентов.
В сочетании с ростом деловой активности имеет место развитие как туристического рынка, так и сегмента гостиничной недвижимости. Об этом свидетельствует интерес к Петербургу зарубежных гостиничных операторов. Среди новых международных игроков необходимо назвать InterContinental Hotels Group, которая планирует вывести на петербургский рынок несколько отелей под брендами Holiday Inn и Crowne Plaza, Starwood Hotels & Resorts с брендами Le Meredien, W hotels и Sheraton, компанию Orco Property Group с отелями MaMaison Hotels & Apartments, а также Domina Hotel Group. Новый для города бренд – Courtyard – планирует вывести на рынок Петербурга международный гостиничный оператор Marriott International, уже представленный в городе отелем Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel.
Показателем активности служит также количество сделок на рынке. С начала 2007 года произошло несколько крупных покупок в сегменте гостиничной недвижимости.
Значительную долю гостиничного рынка, особенно его среднего сегмента, составляют мини-отели (гостиницы, в которых менее 30 номеров). По данным компании Astera St. Petersburg, на 31 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 255 мини-отелей с общим номерным фондом в 2828 номеров. Таким образом, их доля на гостиничном рынке Санкт-Петербурга составляет более 15%.
На рис. 1 можно проследить распределение цен по категориям отелей в высокий сезон.
Для организации деловых встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.
Рис.1 «Средняя стоимость размещения в «высокий» сезон, руб.»
Рис.2 «Распределение номерного фонда Санкт-Петербурга по категориям»
Табл. 1 «Определение конкурентов и анализ их характеристик»
Конкуренты и исследуемый отель |
Категория |
Оснащенность номеров и дополнительная инфраструктура |
«Марко Поло» |
**** |
|
«Shelfort» |
*** |
|
«Престиж» |
*** |
|
«Невский Форум» |
**** |
|
Анализ действующих тарифов отелей-конкурентов.
Табл.2 «Тарифы отеля «Марко Поло»»
Категория номера |
Кол-во номеров |
Низкий сезон 01.10-30.04 |
Средний сезон 01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон 15.05-30.06 | |||
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел | ||
Стандартный |
19 |
4850 |
4200 |
6000 |
5200 |
6900 |
6000 |
Полулюкс |
2 |
5400 |
4500 |
7400 |
5900 |
8700 |
7500 |
Люкс |
2 |
8500 |
8000 |
9500 |
9000 |
10500 |
9600 |
Табл.3 «Тарифы отеля ”Shelfort” »
Категория номера |
Кол-во номеров |
Низкий сезон 01.10-30.04 |
Средний сезон 01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон 15.05-30.06 | |||
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел | ||
Single Standart |
2 |
1950 |
2100 |
2300 | |||
Single Comfort |
2 |
2250 |
2400 |
2700 | |||
Twin/Double |
9 |
3150 |
3000 |
3600 |
3450 |
4000 |
3850 |
Luxe |
2 |
4500 |
4350 |
5000 |
4850 |
5400 |
5250 |
Табл.4 «Тарифы отеля Престиж»
Категория номера |
Кол-во номеров |
Низкий сезон 01.10-30.04 |
Средний сезон 01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон 15.05-30.06 | |||
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел | ||
2-х местный с джакузи |
2 |
3940 |
3940 |
5070 |
5070 |
7060 |
6080 |
2-х местный |
4 |
3370 |
3370 |
4350 |
4350 |
6100 |
5500 |
одноместный улучшенный |
2 |
2780 |
3600 |
4800 | |||
одноместный стандартный |
2 |
2350 |
2870 |
3400 |
Табл.5 «тарифы отеля Невский Форум»
Категория номера |
Кол-во номеров |
Низкий сезон 01.10-30.04 |
Средний сезон 01.05-14.05 01.07-30.09 |
Высокий сезон 15.05-30.06 | |||
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел |
2 чел |
1 чел | ||
Single Standart |
3 |
2150 |
2400 |
2700 | |||
Twin/Double Standart |
10 |
3600 |
3400 |
4200 |
4000 |
4750 |
4550 |
Twin/Double Superior |
5 |
4000 |
3800 |
4600 |
4400 |
5200 |
5000 |
Luxe |
2 |
6050 |
5850 |
6750 |
6550 |
7350 |
7150 |
2.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме.
Деловой туризм - современное понятие.
В настоящее время деловой
туризм включает в себя практически
все корпоративные передвижения
на расстояния с коммерческим интересом.
Посещение конференций и
Деловой туризм в России существует и активно развивается. Причем достаточно внушительными темпами. Все это обусловлено тем, что деловой туризм предполагает финансирование за счет компаний и корпораций. Поэтому вопросы экономии отходят на второй план. К тому же статус делового туриста не позволяет использовать для перелетов самолеты эконом-класса, а vip самолеты предполагают внушительные затраты.
Краткосрочный деловой туризм легко реализуется с использованием авиатакси, развитие которого в настоящее время бьет все рекорды. Авиатакси - инструмент успеха современного бизнеса. Те, для кого время - деньги, выбирают авиатакси и с легкостью совершают любые перелеты.
Бизнес авиация в современной
России способна предложить достаточно
богатый выбор услуг и
В деловой туризм входит также размещение в гостиницах, трансферт и прочие сопроводительные услуги. Конечно же, даже самый великолепный перелет на vip самолете не поможет скрыть разочарование от некачественной гостиницы или отвратительной еды в ресторане. Поэтому компании, которые предлагаю деловой туризм продумывают все нюансы с максимальными требованиями. Аренда самолета для делового туризма не является исключениям по требованиям.
Естественно предположить, что бизнес-туризм отличается от других туристических отраслей, в первую очередь, наличием особой цели - коммерческой, будь то установление деловых контактов, посещение профессиональных конференций, проведение переговоров и т.д.
Цель деловых поездок
Информация о работе Деловой туризм на примере развития малых гостиниц