Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:51, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие – это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.
- Гостиничные цепи (Accor, Marriott, Choice, Radisson SAS и др.)
- Компании,
предоставляющие в аренду
- Системы пластиковых карт (American Express, Visa, Diners Club, Master club, Air Travel Card)
- Глобальные системы резервирования (Amadeus, Micros Fidelio Hotel bank)
- Туроператоры (BTI, Carlson Wagonlit travel и др.)
- Прочие
Крупнейшей национальной ассоциацией, входящей в IBTA, является американская NBTA - National Business Travel Association, насчитывающая свыше 2000 членов.
Ассоциация имеет 2 вида членства: полное и ассоциированное. Полными членами (Direct members) являются фирмы и организации, часто направляющие своих сотрудников в деловые поездки.Ассоциированные члены (Allied Members) - поставщики различного рода услуг, необходимых для организации деловых поездок.
В настоящее время Ассоциация насчитывает порядка 1300 Direct Members и 750 Allied Members.
В мире имеется огромное количество ассоциаций работающих в сфере гостеприимства. Некоторые из них:
- IH&RA - Международная
ассоциация гостиниц и
- HITA - Hospitality Information Technology Ass.Worldwide;
- HCIMA - The Hotel & Catering International Management Ass;
- ISHC - International Society of Hospitality Consultants.
В области конгрессного и выставочного бизнеса наиболее известны и имеют высокую репутацию:
ICCA - The International Meetings Association (свыше 600 членов из 68 стран). Штаб-квартира в Нидерландах.
IAPCO - International Association of Professional Congress Organizers - Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов, сравнительно небольшая по численности, но славящаяся высоким профессионализмом своих членов и учебным курсом, пройти который считается делом чести у каждого профессионала в области организации конгрессов и конференций. Штаб-квартира в Бельгии.
MPI - Meeting Professional International - ассоциация, объединяющая специалистов - организаторов мероприятий различного масштаба - от небольших совещаний до крупных конгрессов, также представителей организаций-поставщиков услуг для этой сферы бизнеса: гостиниц, авиакомпаний и т.д. В отличие от других ассоциаций имеет не корпоративное, а индивидуальное членство. В настоящее время насчитывает порядка 15 тыс. членов. Ассоциация стремительно растет. Так, напрмер, Европейское отделение MPI за 10 лет существования (с 1990г.по н.вр.) увеличилась с 20 до 1500 членов. Штаб-квартира в США, Европейское отделение - в Бельгии.
В Санкт-Петербурге
широкое распространение
Ключевой целевой группой для малых отелей являются деловые путешественники. Это связано, в основном, со следующими причинами:
Чаще всего при употреблении термина «деловой туризм» гостиничный менеджмент подразумевает организацию в месте пребывания конференций, выставок, семинаров и т.п. и следовательно, рекламный акцент делается на наличие в отеле необходимой для этого инфраструктуры – конференц-залов, соответствующего оборудования, возможностей корпоративного питания и т.п.
В этом случае
малые отели, большинство из которых
не обладают указанной инфраструктурой,
казалось бы, должны выпасть из этого
сектора рынка. Однако основными
клиентами малых отелей в Санкт-Петербурге
являются как раз деловые
Деловой путешественник – это человек, приезжающий в другую страну и/или город для выполнения конкретной задачи, не связанной с отдыхом.
Исходя из
этого, в целевую группу попадают
следующие категории
При этом требование к наличию конференц-зала является практически критичным только для первой группы, если конференция проводится в отеле, и для приезжающих для корпоративного обучения единой командой. Тем не менее все перечисленные выше группы деловых путешественников имеют общие особенности, которые необходимо учитывать при их привлечении и обслуживании.
Для деловых путешественников независимо от пола, можно выделить следующие типы проживания в гостинице:
- ночевка;
- продолжительное проживание;
- проживание во время переезда.
По данным одного из исследований, проведенных в США, деловой туризм характеризуется следующими цифрами:
Данные меняются
каждый год и могут отличаться
в разных источниках, но они объясняют,
почему все больше и больше гостиничных
предприятий разрабатывают
Рост интереса к Санкт-Петербургу после его трехсотлетия на мировом туристском рынке показал неразвитость туристской инфраструктуры города. Особенно заметно отставание города в секторе MICE-туризма – целой отрасли, приносящей значительный доход городу и нивелирующей сезонные колебания потока туристов.
В 2004 г. по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства Санкт-Петербурга консалтинговой компанией Boston Consulting Group (BCG) была разработана комплексная Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. В конце 2004 г. она была принята.
Программа предусматривает и развитие бизнес-туризма в городе с целью увеличения количества конгрессов, конвенций, выставок и частных корпоративных мероприятий в Санкт-Петербурге и пригородах. Аналитиками BCG отмечалось, что наибольшее количество бизнес-туристов в мире принимают участие в конференциях размером от 1000 до 2000 и свыше 3000 участников. Именно этот сегмент встреч не обеспечен в Санкт-Петербурге необходимым количеством конференц-залов и другой инфраструктуры. Другим проблемным местом с точки зрения привлечения в Санкт-Петербург бизнес-туристов было отмечено отсутствие городского конгрессного бюро и неэффективность работы существующего туристско-информационного центра в этом направлении.
Санкт-Петербург
принимает лишь малую долю конференций
и конгрессов по сравнению с другими
европейскими городами, уступая, например,
Копенгагену и Вене во много раз
(по подсчетам международной
По мнению
BCG, требуется серьезная и
В Санкт-Петербурге также недостаточно развита инфраструктура для приема крупных международных конгрессов. Крупный конгресс-центр может быть не основным с точки зрения общего количества гостей, привлеченных в течение года, но должен являться лицом и визитной карточкой конгрессного туризма. Обычно в таких центрах проводится всего четыре-пять мероприятий в год, но они активно освещаются в СМИ и являются показательным примером для организаторов мероприятий меньшего масштаба.
Поэтому необходимо помещение, способное вместить 1500 делегатов и более, имеющее не менее 10 залов с меняющейся конфигурацией.
Кроме того,
как было отмечено в отчете BCG, в
отличие от большинства крупных
европейских городов Санкт-
Проблемой является и то, что у всех сторон, заинтересованных в развитии этого вида туризма, нет согласия относительно статуса, формы работы, финансирования и т.д. нового конвенционного бюро.
Управление по туризму при Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга последовательно реализует Программу развития города как туристического центра.
В городском
туристско-информационном центре (ГТИЦ)
уже создано конвенционное
По словам Елены Минченковой, для большинства международных операторов по MICE-туризму, интересующихся Санкт-Петербургом, необходимы площадки для проведения мероприятий с числом участников более 2500 человек. А этот вопрос не решен. Конечно, сегодня в городе имеются площадки для организации мероприятий крупного масштаба: это Ледовый дворец, в котором возможно проведение спортивных соревнований или концертов с числом зрителей до 12 500, Спортивно-концертный комплекс (СКК) «Петербургский», в котором возможно проведение спортивных соревнований или концертов с числом зрителей от 3000 до 25 000. Однако Ледовый дворец расположен на городской окраине далеко как от центра, так и от гостиниц, и в случае проведения в нем конгресса потребуется решать очень сложную логистическую задачу. СКК уже устарел и требует реконструкции. Большой концертный зал «Октябрьский» расположен в самом центре города и рассчитан на 4000 зрителей, но он не имеет необходимой инфраструктуры для проведения конгрессов с таким числом участников.
Ни для
кого не секрет, что рост индустрии
MICE-туризма в Санкт-
Но это лишь отдельная попытка готовить профессионалов для своих нужд на базе классического университета.
Кроме того, в городе существуют и курсы повышения квалификации специалистов, работающих в MICE-туризме. Но и их тоже недостаточно.
Для снижения дефицита кадров в этой сфере был организован проект ЕС JEP 27137 2006 Baltic MICE-tourism training center, участниками которого являются датский центр Centre for Leisure Management research CEUS, Государственный университет телекоммуникаций (СПбГУТ)
им. Бонч-Бруевича в Санкт-Петербурге и Балтийская Международная академия предпринимательства из Риги. Официальным партнером проекта является Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии.
Этот проект был представлен на выставке INWETEX – CIS TRAVEL MARKET 2007, в рамках которой прошел форум по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», частью которого была Международная конференция «Индустрия конгрессов и делового туризма».
Я проведу анализ существующих проблем на примере гостиницы «Невский форум», расположенной в Санкт-Петербурге.
Отель «Невский форум» расположен на Невском проспекте недалеко от Московского вокзала, куда каждое утро прибывает множество деловых людей из Москвы. Помимо стандартных деловых услуг, которые, разумеется, есть в этом отеле, дополнительным способом привлечения служит услуга предоставления раннего завтрака приехавшим утренними поездами бизнесменам независимо от того, собираются они останавливать в отеле или нет.
В отеле 29 комфортабельных номеров различных категорий – от стандартных одноместных до люкса с джакузи с видом на Невский проспект.
Отель предоставляет всем бизнесменам возможности проведения конференций, семинаров, бизнес-ланчей. Всем гостям отеля «Невский форум» доступен бесплатный Интернет (WiFi/LAN).
Информация о работе Деловой туризм на примере развития малых гостиниц