Деловой туризм на примере развития малых гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие – это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.

Работа содержит 1 файл

деловой туризм.docx

— 96.92 Кб (Скачать)

- Гостиничные цепи (Accor, Marriott, Choice, Radisson SAS и др.)

- Компании, предоставляющие в аренду автомобили (Avis, Hertz, Sixt и др.)

- Системы пластиковых карт (American Express, Visa, Diners Club, Master club, Air Travel Card)

- Глобальные системы резервирования (Amadeus, Micros Fidelio Hotel bank)

- Туроператоры (BTI, Carlson Wagonlit travel и др.)

- Прочие

Крупнейшей  национальной ассоциацией, входящей в IBTA, является американская NBTA - National Business Travel Association, насчитывающая свыше 2000 членов.

Ассоциация  имеет 2 вида членства: полное и ассоциированное. Полными членами (Direct members) являются фирмы и организации, часто направляющие своих сотрудников в деловые поездки.Ассоциированные члены (Allied Members) - поставщики различного рода услуг, необходимых для организации деловых поездок.

В настоящее  время Ассоциация насчитывает порядка 1300 Direct Members и 750 Allied Members.

В мире имеется  огромное количество ассоциаций работающих в сфере гостеприимства. Некоторые  из них:

- IH&RA - Международная  ассоциация гостиниц и ресторанов;

- HITA - Hospitality Information Technology Ass.Worldwide;

- HCIMA - The Hotel & Catering International Management Ass;

- ISHC - International Society of Hospitality Consultants.

В области  конгрессного и выставочного бизнеса наиболее известны и имеют высокую репутацию:

ICCA - The International Meetings Association (свыше 600 членов из 68 стран). Штаб-квартира в Нидерландах.

IAPCO - International Association of Professional Congress Organizers - Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов, сравнительно небольшая по численности, но славящаяся высоким профессионализмом своих членов и учебным курсом, пройти который считается делом чести у каждого профессионала в области организации конгрессов и конференций. Штаб-квартира в Бельгии.

MPI - Meeting Professional International - ассоциация, объединяющая специалистов - организаторов мероприятий различного масштаба - от небольших совещаний до крупных конгрессов, также представителей организаций-поставщиков услуг для этой сферы бизнеса: гостиниц, авиакомпаний и т.д. В отличие от других ассоциаций имеет не корпоративное, а индивидуальное членство. В настоящее время насчитывает порядка 15 тыс. членов. Ассоциация стремительно растет. Так, напрмер, Европейское отделение MPI за 10 лет существования (с 1990г.по н.вр.) увеличилась с 20 до 1500 членов. Штаб-квартира в США, Европейское отделение - в Бельгии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «НЕВСКИЙ ФОРУМ».
    1. Исследование рынка делового туризма в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге широкое распространение получили малые отели. «Взять разрешение на строительство в Питере сложнее, чем в Москве, из-за геологии – город находится на воде. Поэтому питерцы пошли по пути создания малых отелей. К тому же по архитектруре многие дома в Питере подходят для этого», – говорит Елена Надточих.

Ключевой  целевой группой для малых  отелей являются деловые путешественники. Это связано, в основном, со следующими причинами:

    • ограничение малого отеля на работу с турфирмами, потому что в малом отеле недостаточное количество номеров, что ограничивает работу с турфирмами, которые предпочитают иметь дело с отелями, в которых можно, по крайней мере, разместить группу в 45-50 человек (вместимость туристического автобуса);
    • большой доход малого отеля при размещении деловых путешественников из-за отсутствия комиссионных для посредников;

Чаще всего  при употреблении термина «деловой туризм» гостиничный менеджмент подразумевает организацию в  месте пребывания конференций, выставок, семинаров и т.п. и следовательно, рекламный акцент делается на наличие в отеле необходимой для этого инфраструктуры – конференц-залов, соответствующего оборудования, возможностей корпоративного питания и т.п.

В этом случае малые отели, большинство из которых  не обладают указанной инфраструктурой, казалось бы, должны выпасть из этого  сектора рынка. Однако основными  клиентами малых отелей в Санкт-Петербурге являются как раз деловые путешественники.

Деловой путешественник – это человек, приезжающий в  другую страну и/или город для  выполнения конкретной задачи, не связанной  с отдыхом.

Исходя из этого, в целевую группу попадают следующие категории путешественников:

    • приезжающие для обмена опытом на конференции, семинары, саммиты и т.п.;
    • приезжающие для обучения;
    • приезжающие в командировку;
    • приезжающие на гастроли;
    • приезжающие для купли/продажи каких-либо активов.

При этом требование к наличию конференц-зала является практически критичным только для  первой группы, если конференция проводится в отеле, и для приезжающих для корпоративного обучения единой командой. Тем не менее все перечисленные выше группы деловых путешественников имеют общие особенности, которые необходимо учитывать при их привлечении и обслуживании.

Для деловых  путешественников независимо от пола, можно выделить следующие типы проживания в гостинице:

- ночевка;

- продолжительное  проживание;

- проживание  во время переезда.

По данным одного из исследований, проведенных в США, деловой туризм характеризуется следующими цифрами:

    • 92% деловых путешественников провели во время последней поездки по крайней мере одну ночь вне дома;
    • 73% остановились в гостиницах или мотелях;
    • средняя продолжительность пребывания в гостинице составила 4,3 ночевки;
    • более половины деловых путешественников заплатили за размещение 50$ или больше, 11% потратили свыше 100$ за ночь.

Данные меняются каждый год и могут отличаться в разных источниках, но они объясняют, почему все больше и больше гостиничных  предприятий разрабатывают новые  специальные предложения и услуги для привлечения деловых путешественников.

Рост интереса к Санкт-Петербургу после его  трехсотлетия на мировом туристском рынке показал неразвитость туристской инфраструктуры города. Особенно заметно  отставание города в секторе MICE-туризма  – целой отрасли, приносящей значительный доход городу и нивелирующей сезонные колебания потока туристов.

В 2004 г. по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства  Санкт-Петербурга консалтинговой компанией  Boston Consulting Group (BCG) была разработана комплексная Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. В конце 2004 г. она была принята.

Программа предусматривает  и развитие бизнес-туризма в городе с целью увеличения количества конгрессов, конвенций, выставок и частных корпоративных мероприятий в Санкт-Петербурге и пригородах. Аналитиками BCG отмечалось, что наибольшее количество бизнес-туристов в мире принимают участие в конференциях размером от 1000 до 2000 и свыше 3000 участников. Именно этот сегмент встреч не обеспечен в Санкт-Петербурге необходимым количеством конференц-залов и другой инфраструктуры. Другим проблемным местом с точки зрения привлечения в Санкт-Петербург бизнес-туристов было отмечено отсутствие городского конгрессного бюро и неэффективность работы существующего туристско-информационного центра в этом направлении.

Санкт-Петербург  принимает лишь малую долю конференций  и конгрессов по сравнению с другими  европейскими городами, уступая, например, Копенгагену и Вене во много раз (по подсчетам международной ассоциации ICCA).

По мнению BCG, требуется серьезная и продолжительная  поддержка общественного и частного сектора в связи с продолжительностью (два-три года) срока, необходимого для  выигрыша в тендере на проведение крупнейших международных конгрессов.

В Санкт-Петербурге также недостаточно развита инфраструктура для приема крупных международных  конгрессов. Крупный конгресс-центр  может быть не основным с точки  зрения общего количества гостей, привлеченных в течение года, но должен являться лицом и визитной карточкой конгрессного туризма. Обычно в таких центрах проводится всего четыре-пять мероприятий в год, но они активно освещаются в СМИ и являются показательным примером для организаторов мероприятий меньшего масштаба.

Поэтому необходимо помещение, способное вместить 1500 делегатов  и более, имеющее не менее 10 залов  с меняющейся конфигурацией.

Кроме того, как было отмечено в отчете BCG, в  отличие от большинства крупных  европейских городов Санкт-Петербург  не имеет отдельного учреждения и  бюджета для продвижения этого  направления и работы с международными организаторами конференций, рассматривающими возможность проведения мероприятия  в этом городе. Сейчас все эти  функции рассеяны между различными частными либо общественными организациями.

Проблемой является и то, что у всех сторон, заинтересованных в развитии этого вида туризма, нет  согласия относительно статуса, формы  работы, финансирования и т.д. нового конвенционного бюро.

Управление  по туризму при Комитете по инвестициям  и стратегическим проектам администрации  Санкт-Петербурга последовательно  реализует Программу развития города как туристического центра.

В городском  туристско-информационном центре (ГТИЦ) уже создано конвенционное бюро. Как рассказала его руководитель Елена Минченкова, это бюро участвует на стенде города и проводит презентационные мероприятия на крупнейших специализированных международных выставках по MICE-туризму: European Incentive & Business Travel Meeting Exhibition/EIBTM (Барселона, Испания), Incentive Travel & Meeting Executive Show/IT&ME (Чикаго, США) и Worldwide Exhibition for Incentive Travel, Meeting and Events/IMEX (Франкфурт-на-Майне, Германия), а также на крупнейших международных выставках по туризму: Matka (Хельсинки, Финляндия), Internationale Tourismus-Borse/ITB Berlin (Берлин, Германия), World Travel Mart/WTM (Лондон, Великобритания). Презентационные мероприятия проводятся также в рамках деловых визитов в Санкт-Петербург представителей предприятий туристской индустрии стран Европы, Азии и США.

По словам Елены Минченковой, для большинства международных операторов по MICE-туризму, интересующихся Санкт-Петербургом, необходимы площадки для проведения мероприятий с числом участников более 2500 человек. А этот вопрос не решен. Конечно, сегодня в городе имеются площадки для организации мероприятий крупного масштаба: это Ледовый дворец, в котором возможно проведение спортивных соревнований или концертов с числом зрителей до 12 500, Спортивно-концертный комплекс (СКК) «Петербургский», в котором возможно проведение спортивных соревнований или концертов с числом зрителей от 3000 до 25 000. Однако Ледовый дворец расположен на городской окраине далеко как от центра, так и от гостиниц, и в случае проведения в нем конгресса потребуется решать очень сложную логистическую задачу. СКК уже устарел и требует реконструкции. Большой концертный зал «Октябрьский» расположен в самом центре города и рассчитан на 4000 зрителей, но он не имеет необходимой инфраструктуры для проведения конгрессов с таким числом участников.

Ни для  кого не секрет, что рост индустрии MICE-туризма в Санкт-Петербурге выявил проблему дефицита кадров для этой отрасли. Дело в том, что во всех вузах  Санкт-Петербурга, где готовят специалистов для различных направлений туризма, не существует специальной программы  для подготовки именно в сфере MICE-туризма. Можно, конечно, упомянуть специальный  предмет, связанный с выставочной  деятельностью, который читает в  Госуниверситете культуры и искусств на факультете экскурсоведения директор департамента российских выставок в АО «Санкт-Петербург Экспресс», входящего в холдинг «Рестек», Ирина Боброва. Этот холдинг – крупнейший в городе организатор основных выставок и конгрессов. Как сообщила Ирина Боброва, ее студенты посещают выставки и на практике обучаются там работать. Они выполняют соответствующие курсовые работы, используя полученные на выставке материалы.

Но это  лишь отдельная попытка готовить профессионалов для своих нужд на базе классического университета.

Кроме того, в городе существуют и курсы повышения  квалификации специалистов, работающих в MICE-туризме. Но и их тоже недостаточно.

Для снижения дефицита кадров в этой сфере был  организован проект ЕС JEP 27137 2006 Baltic MICE-tourism training center, участниками которого являются датский центр Centre for Leisure Management research CEUS, Государственный университет телекоммуникаций (СПбГУТ)

им. Бонч-Бруевича в Санкт-Петербурге и Балтийская Международная академия предпринимательства  из Риги. Официальным партнером проекта  является Северо-Западное региональное отделение Российского союза  туриндустрии.

Этот проект был представлен на выставке INWETEX – CIS TRAVEL MARKET 2007, в рамках которой  прошел форум по въездному и внутреннему  туризму «Новый взгляд на Россию», частью которого была Международная конференция  «Индустрия конгрессов и делового туризма».

Я проведу  анализ существующих проблем на примере  гостиницы «Невский форум», расположенной  в Санкт-Петербурге.

Отель «Невский форум» расположен на Невском проспекте  недалеко от Московского вокзала, куда каждое утро прибывает множество деловых людей из Москвы. Помимо стандартных деловых услуг, которые, разумеется, есть в этом отеле, дополнительным способом привлечения служит услуга предоставления раннего завтрака приехавшим утренними поездами бизнесменам независимо от того, собираются они останавливать в отеле или нет.

В отеле 29 комфортабельных  номеров различных категорий  – от стандартных одноместных до люкса с джакузи с видом на Невский проспект.

Отель предоставляет всем бизнесменам возможности проведения конференций, семинаров, бизнес-ланчей. Всем гостям отеля «Невский форум» доступен бесплатный Интернет (WiFi/LAN).

Информация о работе Деловой туризм на примере развития малых гостиниц