Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:51, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие – это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие – это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.
Сейчас рынок делового туризма в России находится в стадии становления. По объему деловых поездок Москва и Санкт-Петербург являются активным бизнес направлением в России. Из общего числа посетителей Москвы из дальнего зарубежья более половины (51%) всех иностранных гостей указывает деловую цель в качестве основной причины поездки. Готов ли город и игроки рынка к возросшему спросу на бизнес-поездки и к приему 5 000 000 туристов? Емкость российского рынка деловых поездок в 2008 г. оценивалась в 860 млн. долларов США: 80% из них пока приходится на бронирование авиабилетов и гостиничных мест и лишь 20% - на другие дополнительные услуги по организации мероприятий. В настоящий момент на рынке делового туризма в России действует порядка 15 – 20 фирм, специализирующихся исключительно на предоставлении услуг в сфере конгрессного туризма.
Мировые темпы развития отрасли делового туризма в последние годы демонстрируют стабильный рост. Он отмечается во всех секторах отрасли делового туризма. Мировыми лидерами бизнес-туризма по-прежнему остаются США, Япония и ведущие европейские державы, их быстро догоняют азиатские страны (Китай, Сингапур, Южная Корея), а также страны
Деловой туризм
в России имеет четко определенную
региональную специфику. Основная доля
деловых поездок и мероприятий
приходится на две столицы - Москву
и Санкт-Петербург - и некоторые
крупные промышленно-
Сегодня в Москве многие туристические фирмы открывают отделы, работающие на прием деловых гостей и занимающиеся организацией мероприятий. При этом далеко не все могут обеспечить приемлемый уровень обслуживания клиентов, что отражает уровень культуры индустрии гостеприимства. Это связано как с отсутствием профессионально обученного персонала, так и неприменением на практике международных стандартов организации мероприятий. Кроме этого, в отрасли, с точки зрения персонала, сложился низкий уровень заработной платы, что не позволяет привлекать более квалифицированные кадры.
Подводя итоги вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что развитие делового туризма в Москве невозможно усилиями отдельных игроков рынка без четкой линии администрации города, правительства и федеральных властей. К сожаленью, такие крупные мероприятия, как трехсотлетие города, саммит G8 2006, остались позади, и экономический толчок, связанный с подготовкой к их проведению, город уже ощутил, а новые импульсы, в виде значительных мероприятий, к развитию инфраструктуры, в том числе и для деловых поездок, несмотря на локальную эффективность, никак не заменяют планомерного и поступательного развития в рамках каждодневной работы и общей федеральной программы.
Не секрет,
что привлекательность для
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии отечественной национальной экономики, содействует её доступу к международному инвестиционному капиталу и интеграции в мировую экономику. К сожалению, эта уникальная роль делового туризма на государственном уровне в России еще плохо осознается.
Маркетинговые исследования и прогнозы показывают, что в периоды любых экономических спадов и кризисов эта сфера туризма (в отличие от туристических поездок) страдает менее всего, а порой и увеличивает свои объемы. Темпы роста делового туризма в ближайшие 10 лет будут оставаться на достаточно высоком уровне и к 2020 году:
Такая динамика роста доходов от делового туризма на мировом рынке не применима к России из-за особенностей и нестабильности российского рынка, но и для России в ближайшее время эта сфера бизнеса будет оставаться одной из самых доходных. На сегодняшний день рынок делового туризма в России находится на стадии формирования и развития. На динамику рынка делового туризма оказывает большое влияние политическая конъюнктура, уровень поддержки отрасли со стороны государства, инициативность заинтересованных субъектов рынка, нормативно-правовая база, действующая в стране, а также её имидж.
Анализ показывает, что на российском рынке делового туризма в настоящее время сложилась противоречивая ситуация, с одной стороны, характеризуемая растущей объективной потребностью в услугах делового туризма, с другой стороны, внушительным количеством субъективных факторов, сдерживающих предложение необходимых услуг.
Так, на рынке
делового туризма реализуются услуги,
которые можно представлены, во-первых,
набором услуг по организации
деловых встреч, во-вторых, совокупностью
традиционных туристических услуг
по организации отдыха, рекреации, культурно-исторических
туров, спортивного туризма и
т. д. Отсюда следует, что важнейшей
маркетинговой проблемой
В качестве
субъектов на рынке делового туризма
выступают физические и юридические
лица, в том числе крупные
Использование потенциала развития рынка делового туризма сдерживается существующей инфраструктурой, уровнем профессионализма занятых в данной сфере работников, наличием пригодных для использования в целях делового туризма объектов на территории страны.
В качестве сдерживающего фактора следует также назвать финансовые аспекты рынка делового туризма, которые характеризуются высокими тарифами на услуги, и, прежде всего, тарифами на перевозки, проживание в гостиницах; низким уровнем оплаты командировочных расходов. В результате многие конференции международного уровня, которые могли бы стать основой делового туризма, сегодня проходят в форме заочного участия.
Конкурентные преимущества на рынке делового туризма определяются опытом зарубежных организаций, работающих в данной сфере, а также складывающимися в научном и деловом мире не одно десятилетие традициями встреч для обсуждения разных проблем.
Среди факторов,
негативно влияющих на развитие делового
туризма в стране, следует указать
также факторы
Это замечание касается даже самого термина «деловой туризм», представляющего собой некорректный перевод на русский язык английского термина «business travel». В результате акцент в организации делового туризма сегодня смещён на MICE-индустрию1, оставляя в стороне значительную часть потенциала его рынка. то создает проблемы с точки зрения грамотной организации мероприятий, усложняет деятельность профессиональных компаний и контакты с родственными международными и национальными структурами.
Одним из основных факторов, препятствующих развитию делового туризма, можно также назвать отсутствие достоверной статистической информации о развитии делового туризма в России. Отсутствие статистических данных затрудняет анализ современного состояния рынка делового туризма и заставляет опираться в исследованиях на статистику международных организаций, что искажает реальную ситуацию на рынке.
Понимание и эффективные усилия по разрешению маркетинговых проблем делового туризма будут способствовать максимальному использованию его потенциала, который может расцениваться в качестве своеобразного катализатора оживления социально-экономического развития России.
Исходя из вышесказанного, выделим наиболее важные проблемы и состояние делового туризма в России в целом:
1)
отсутствие грамотного
Нужна профессиональная имиджелогия в деловом туризме. Одной из самых ключевых проблем является кросс-культурная компетенция бизнесменов и профессионалов делового туризма, включаю работников PR, их знание национальных и языковых различий, умение общаться и вести переговоры с представителями разных культур. В наше бурное время успех в бизнесе зависит не только от внешних факторов (экономики, политики и т.п.), но и от понимания людьми культурных различий;
2)
отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной,
продуманной на
3)
отсутствие должного внимания
к участию в международных
выставках индустрии делового
туризма. Выставка - это инструмент
продвижения бизнеса. В России
и в Российской
4)
Действующий порядок выдачи
5)
Несоответствие цены и
В мире в
сфере делового туризма насчитывается
сотни международных
International Business Travel Association (IBTA) существует свыше 25 лет и объединяет 13 национальных ассоциаций из: Австралии, Австрии, Дании, Финляндии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США.
IBTA - своего
рода федерация, благодаря
Членами Ассоциации могут быть национальные ассоциации делового туризма, а также профессиональные поставщики услуг в этой сфере - так называемые ассоциированные члены. В их числе:
- Авиакомпании (American Airlines, British Airways, SAS, Lufthansa и др.)
Информация о работе Деловой туризм на примере развития малых гостиниц