Бизнес-план туроператора "Корал Тревел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Равной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,5 млн. рублей в год.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Содержание

1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы
4.1Описание производственного процесса
4.2 Контроль качества
4.3 Расчет издержек производства
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Приложение А
Литература

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Coral Travel.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

2. Менеджер по международному  туризму - девушка с дипломом  об окончании ВУЗа по специальности  «Экономика и управление на  предприятии туризма и гостиничного  хозяйства». Знание географии всех  континентов, делопроизводства.

3. Менеджер по внутреннему  туризму - девушка с дипломом  об окончании ВУЗа по специальности  «Экономика и управление на  предприятии туризма и гостиничного  хозяйства». Знание географии России, делопроизводства.

4. Главный Бухгалтер - женщина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Бухучет, анализ и аудит», с опытом работы - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы.

Качества, необходимые  нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.

Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно  работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. По данным регулярно проводимых крупными агентствами опросов, более половины клиентов принимают решение обратиться именно к ним на основе рекомендаций друзей и родственников, воспользовавшихся услугами этих фирм ранее.                             Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.

6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»

Цель составления финансового  плана – определить общий объем (бюджет) денежных средств, необходимых  для осуществления хозяйственной  деятельности и увязать доходы с необходимыми расходами.

Для финансового обеспечения  данного бизнес-проекта предполагается 150 000 рублей собственных средств учредителей организации, и 50 000 рублей заемных. Для этого необходимо взять кредит в банке на 2 года под 14% годовых (кредиты малому бизнесу выдаются под меньший процент).

 

Таблица – Расчет процентов  по кредиту

 

1 – ый год

2 – ой год

Итого

Кредит

25 000

25 000

50 000

% по кредиту

7000

3 500

10 500

Итого

32 000

28 500

60 500


 

Для определения прогнозируемой производственной программы необходимо рассчитать объем продаж по годам. Для этого нужно определить прогнозируемую выручку за каждый месяц работы фирмы.

Предположим, что в  среднем, в первый год работы к  услугам уполномоченного туристского  агентства «КоралОтдых» будут прибегать около 30 клиентов в месяц. Из них половина будет приобретать экономичные туры, стоимостью путевки 15 000 рублей, а остальные 15 клиентов - более дорогие, стоимостью 25 000 рублей. Поскольку фирма будет являться посредником и продавать уже готовые туры, то ее выручку будет составлять агентское вознаграждение туроператора. В среднем, оно составит 10% от стоимости путевки.

В таком случае, прогнозируемая выручка за месяц в первый год  работы фирмы составит:

15*15 000 + 15*25 000 = 600 000 рублей

600 000*10% = 60 000 рублей

Результаты аналогичных  расчетов по остальным годам заносятся  в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Прогнозируемая производственная программа

Единица

измерения

Объем продаж по годам

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

В рублях

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285


 

Планируется, что каждый последующий год в течение 4-х  лет выручка будет увеличиваться  на 15%, а издержки на 10%.

 

Таблица – Прирост  выручки

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

60 000

69 000

79 350

91 253

104 940

в год

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285


 

Прирост выручки может  быть обеспечен за счет привлечения  состоятельных клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.

 

Таблица - Прирост издержек

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

40 000

44 000

48 333

53 240

58 564

в год

480 000

528 000

580 000

638 880

702 768


 

Прирост издержек может  быть обусловлен увеличением расходов на рекламу (созданием веб-сайта), удорожанием  электроэнергии, абонентской платы  за телефон и т.д., а также за счет повышения заработной платы  сотрудников.

Для принятия окончательного решения по туристскому проекту (создание туристской фирмы) необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

 

Таблица – Общая стоимость финансовых средств

Показатели

Значение, в руб.

1. Аренда офисного помещения  (за месяц)

10000

2. Мебель:

 

компьютерные столы (4 шт.)

10000

кресло «Престиж» (6 шт.)

9000

стеллаж для журналов

2500

журнальный столик

2500

диван для клиентов

8000

итого:

32 000

3. Амортизация основных средств

1 517

4. Оргтехника

 

компьютеры и комплектующие (3 шт.)

45 000

телефонный аппарат стационарный (3 шт.)

2 000

факс

5 000

принтер, сканер, ксерокс (3 в 1)

7 000

итого:

59 000

5. Подключение линии (номер городского телефона)

6 000

6. Договор франчайзинга

3 000

7. Роялти (ежемесячные отчисления  по франчайзингу)

1 500

8. Дизайн офиса

10 000

9. Оборотные средства (издержки)

40 000

ИТОГО:

153 017


 

Для определения прогноза затрат на данный проект рассчитаем сумму амортизации основных средств (А) линейным способом:

А = С/5, где

С – стоимость оборудования;

5 – максимальный срок  эксплуатации оборудования.

А = (32 000+59 000)/5 = 18 200/12 = 1517 рублей – сумма амортизации основных средств за месяц.

По результатам данного  прогноза, было выявлено, что для  реализации данного бизнес-плана (создания уполномоченного туристского агентства  «КоралОтдых») необходимо 153 017 рублей.

 

Таблица - Элементы себестоимости  за 1 месяц

Элементы себестоимости

Значение, в рублях

1. Амортизация основных средств

1 517

2. Издержки

40 000

Итого

41 517


 

Далее рассчитывается прирост  себестоимости в течение последующих 4 лет работы фирмы:

 

Таблица - Прирост себестоимости

В рублях

1-й год (2011)

2-й год (2012)

3-й год (2013)

4-й год (2014)

5-й год (2015)

в месяц

41 517

45 517

49 850

54 757

60 081

в год

498 204

546 204

598 200

657 084

720 972


 

Заключительным этапом всех вышеприведенных расчетов является расчет денежных потоков для оценки эффективности проекта.

 

Таблица - Денежные потоки для оценки эффективности

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

1. Операционная деятельность

         

1.1 Выручка

720 000

828 000

952 200

1 095 030

1 259 285

1.2. Полная себестоимость

498 204

546 204

598 200

657 084

720 972

1.3. Валовая прибыль

221 796

281 796

354 000

437 946

538 313

1.4. Налог на прибыль  (20 %)

44 359

56 359

70 800

87 589

107 663

1.5. Чистая прибыль

177 437

225 437

283 200

350 357

430 650

1.6. Чистый доход от  операций

145 437

196 937

283 200

350 357

430 650

2. Инвестиционная деятельность

         

2.1. Покупка активов  - 153 017

         

3.Чистый номинальный  денежный поток

145 437

196 437

283 200

350 357

430 650

4. Коэффициент дисконтирования  (24 %)

1

0,8

0,65

0,52

0,42

5. Чистый дисконтированный  денежный

ДОХОД

145 437

157 550

184 080

182 186

180 873

6. Чистый дисконтированный  денежный 
доход нараст. итогом

- 7 580

149 970

184 080

182 186

180 873


Подводя итоги  проведенного финансового анализа  предприятия, было выявлено, что разрабатываемый бизнес-план по созданию уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых» является эффективным проектом. Так как он окупается уже на 2 год работы фирмы.

Также, важно отметить, что создание туристского агентства, желательно приурочить его открытие к сезонному пику (весной или летом). Это позволит окупить значительную часть инвестиций уже за первые несколько месяцев владения агентством.

7 Анализ рисков бизнес-плана

 

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление  и анализ рисков, которые могут  возникнуть при реализации проекта.

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного  анализа необходимо выявить и  описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.

Содержание бизнес-плана  заключается в организации фирмы  по оказанию туристских услуг.

Возможные источники  возникновения рисков на фирме:

- недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу;

- недостаточный анализ  рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на  данный товар/услугу.

Результаты анализа  рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых» приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических  услуг фирмой «КоралОтдых»

Характер риска

Причина

Последствия

1

2

3

1.недостаточная информация о  спросе на данный товар/услугу

Недостаточная информированность  о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

2.недостаточный анализ рынка

Недостаточная информированность  о ситуации на рынке туристических  услуг

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

3. недооценка конкурентов

Ошибки в анализе сегментирования  рынка, плохая информированность о  действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.


 

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

- непредвиденное резкое ужесточение  системы налогообложения, 
которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;

- непредвиденное резкое снижение  спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

Информация о работе Бизнес-план туроператора "Корал Тревел"