Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Равной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,5 млн. рублей в год.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы
4.1Описание производственного процесса
4.2 Контроль качества
4.3 Расчет издержек производства
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Приложение А
Литература
Предлагается регистрация в добровольном Общероссийском генеральном реестре турагентов. Держатель реестра Российский Союз Туриндустрии, техническая поддержка "Тонкости продаж", юридическое сопровождение и выдача бланков Юридическое Агентство "Персона Грата".
Тенденция дальнейшего совершенствования данной продукции:
В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.)
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).
Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому принципу), разработке дополнительных услуг, использованию в технологии новых методов.
3 План маркетинга
План маркетинга состоит из нескольких частей.
Первая часть описывает структуру рынка. Важно помнить, что успех бизнес-проекта возможен, если спрос на товар не удовлетворен, либо удовлетворен, но с худшим качеством и т. д. Иными словами, необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую и можно занять при реализации данного проекта, имеется ли возможность внедрения на рынок данного товара наряду с конкурентами.
3.1 Анализ конкурентов
Чтобы грамотно проанализировать
положение дел в отрасли
Рассмотрим таблицу конкурентоспособности:
Таблица 1 – Сравнительный анализ фирм-конкурентов
Фирма
Критерии |
ООО «КоралОтдых» |
ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ | ||
«Роза Ветров» |
«Дельфин» |
«Ремикс-тур» | ||
Соответствие запросам потребителей |
Полное соответствие |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Частичное соответствие |
Надежность |
высокая степень |
высокая степень |
средняя степень |
высокая степень |
Качество |
очень высокое |
высокое |
хорошее |
хорошее |
Цена |
низкая |
высокая |
низкая |
средняя |
Быстрота обслуживания |
очень быстро |
быстро |
средне |
достаточно быстро |
Круг охватываемых проблем |
широкий |
широкий |
средний |
достаточно узкий |
Послепродажное обслуживание |
консультационная поддержка, систематический анализ эффективности |
консультаци-онная поддержка |
- |
- |
Время работы |
9.00-18.00 |
10.00-17.00 |
10.00-18.00 |
9.00-17.00 |
Репутация фирмы |
Новое предприятие. Новые услуги. |
надежная |
ненадежная, постоянных клиентов нет |
надежная, постоянные клиенты |
Узнаваемость бренда |
очень высокая |
высокое |
средняя |
низкая |
Дизайн |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
средний уровень |
Проанализировав таблицу, можно заметить явные преимущества ООО «КоралОтдых» по сравнению с конкурентами. Это достигается благодаря:
- высокой степени надежности;
- очень высокого качества предоставляемых услуг;
- сравнительно низких цен;
- очень быстрого обслуживания
за счет
- широкого круга охватываемых проблем;
- удобного графика работы;
- наиболее узнаваемого бренда.
Далее проанализируем предприятия-конкуренты относительно их положения на рынке туристских услуг. Результаты анализа занесем в таблицу 2.
Таблица 2 - Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме |
«КоралОтдых» |
«Роза Ветров» |
«Дельфин» |
«Ремикс-тур» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Объем продаж или доля на рынке |
10 % |
12% |
7% |
9 % |
2.Качестве-нная хара- ктеристика финансового |
отличное |
отличное |
удовлетворительное |
хорошее |
3.Является ли данная |
да |
да |
нет |
нет |
4.Сколько лет поставляет |
0 |
2 |
3 |
2 |
5.Характеристика отзывов |
высокие |
высокие |
низкие |
средние |
6.Какой вид рекламы использует |
журналы, газеты, ТВ, выставки |
газеты, буклеты |
журналы, газеты |
газеты |
7.Как осуществляет продажу ( |
посредники |
посредники |
посредники |
посредники |
8.Место расположения (адрес). Насколько удалено от региона |
находится в центре региона |
находится в центре региона |
находится в регионе |
находится в регионе |
9.Общий вывод о степени конкурентоспособности |
высокая |
высокая |
низкая |
средняя |
Преимущества нашей фирмы «КоралОтдых» выше, чем аналогичные преимущества конкурента «Дельфин» и «Ремикс-тур». Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое. Однако нашей фирме следует обратить особое внимание на конкурента «Роза Ветров» который по некоторым показателям опережают нашу фирму.
На основе анализа изделий-аналогов и фирм-конкурентов предполагается выработать общую стратегию поведения создаваемой фирмы «КоралОтдых» на рынке и обосновать долю (в процентах) завоевываемого рынка.
3.2 Анализ рынка
Начиная туристический бизнес, нужно четко представлять рынок туризма, чтобы понять, какие услуги будет предоставлять ваша будущая турфирма.
Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.
Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые изделия или услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.
Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:
1) анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;
2) описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и методов сбыта;
3) исследование условий конкуренции.
Общее описание рынка.
Анализ рынка туристических услуг в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:
- анализ планов производства
и развития соответствующей
- анализ потребления
туристических услуг в
- анализ реализации туристических услуг.
Эти исследования должны дать общее представление о рынке туристических услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические услуги, темпах его роста.
Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы ООО «КоралОтдых»
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).
Рассмотрим таблицу преимущества и недостатков туристических услуг предлагаемых фирмой ООО «КоралОтдых»
Таблица 2 - Преимущества и недостатки предлагаемых услуг
Вид отдыха и услуг |
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1 . Отдых на: | |||
а) море |
Практически всем нравится летний отдых у моря |
2-3 дня уходит на акклиматизацию |
В первые дни экскурсии организовать шоппинпг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем |
б) горы |
Высокая эффективность оздоровления |
Более высокая по сравнению с морем акклиматизация |
Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы - море» |
2.Исследования и консультации зарубежных партнеров |
Уникальность предоставляемой информации и выводов из нее |
Высокая трудоемкость |
Оказание компанией- |
Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы мелкие части (сегменты).
Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.
Сегментация рынка может осуществляться по разным параметрам. Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (услуги), в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.), по категории потребителей (частные потребители, потребители-фирмы) или по географическому делению рынка. Кроме того, в зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики.
Критериями сегментации рынка в зависимости от потребителей могут быть для частных лиц следующие параметры: возраст, пол, национальность, любое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи.
Для фирм: сфера деятельности, местонахождение, объем продаж, численность персонала и другие.[2]
Нашей фирме ООО «КоралОтдых» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов и тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.
Поскольку компания будет являться франчайзи крупнейшего международного туроператора CORAL TRAVEL, то она займет уже готовую нишу рынка.
А вообще, концепция данного туристского агентства не предполагает сегментирования по половому признаку, возрасту, национальности, социальной принадлежности и уровню дохода. Она рассчитана на удовлетворение потребностей большинства клиентов. Что достаточно проблематично.
Потенциальная доля рынка: для уполномоченного агенства ООО «КоралОтдых» она составляет около 10% от потенциальной туристических услуг.
Так как создание туристической фирмы «КоралОтдых» обещает быть прибыльным, то информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.
3.3 Рекламная стратегия
Туристический бизнес высококонкурентный,
поэтому без серьезной
Разрабатываемое в бизнес-плане уполномоченное туристское агентство «КоралОтдых» является фирмой-франчайзи международного туроператора CORAL TRAVEL. В этом случае именно франчайзер будет заниматься консолидированной рекламной и ценовой политикой.
Рекламная политика компании основана
на комплексном подходе к
Масштабные рекламные и PR-акции
CORAL TRAVEL регулярно проводит с ведущими
российскими и зарубежными
4 Производственный план деятельности фирмы
Немалое место в бизнес-плане
уделяется производственному
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.
4.1 Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Производственный процесс предс
Обеспеченность технологий