Бизнес-план туроператора "Корал Тревел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Равной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,5 млн. рублей в год.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Содержание

1 Вводная часть
2 Сущность проекта
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план деятельности фирмы
4.1Описание производственного процесса
4.2 Контроль качества
4.3 Расчет издержек производства
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности ООО «КоралОтдых»
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Приложение А
Литература

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Coral Travel.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим основные этапы технологического процесса:

• постановка проблемы;

• определение круга  источников информации;

• сбор необходимой информации;

• анализ;

• расчет результатов;

• выработка необходимых  стратегий;

• контроль за воплощением  на практике;

• информационная поддержка.

Открывая туристическое  агентство, нужно обеспечить необходимую технологическую базу: для этого потребуются телефоны, желательно с мобильными номерами, хороший канал Интернет (желательно выделенная линия), электронная система поиска и бронирования туров, система документооборота, минимальный набор оргтехники (принтер, ксерокс, факс, можно все вместе в одном МФУ).

Самое плохое, что может  случиться с турагенством при  переезде - смена телефонных номеров, поэтому позаботьтесь заранее, чтобы  телефонные номера были мобильны. При  этом не обязательно использовать сотовые телефоны - есть провайдеры услуг связи, предоставляющие такое и при стационарном телефоне, например через переадресацию.

Бухгалтерские программы  пока не берутся в расчет, так  как бухгалтерский учет в первое время работы фирмы будет вестись  за счет привлеченных аудиторских фирм. В период хорошей окупаемости планируется приобрести пакет лицензионных программ.

На первых порах нет  острой необходимости приобретать  программу, автоматизирующую работу турфирмы.

Производственная  база

При открытии своего бизнеса, на пути встают три проблемы: 
- документы;

- помещение;

- персонал;

- оборудование.

Начнем со второй. Специфика  работы с людьми требует особого  подхода к выбору помещения. Офис для турагентсва рекомендуется  выбирать в центре города, вблизи оживленных магистралей, в крупных торговых центрах или других административных зданиях, чтобы клиент мог легко его найти и не боялся оставлять свои деньги. Кроме того, это обязательное условие договора франчайзинга. Цены на путевки в разных фирмах, как правило, отличаются не сильно, поэтому при прочих равных условиях клиент скорее всего выберет ту фирму, куда проще добраться. Для турфирмы подойдет как аренда, так и покупка офиса: туристический бизнес не требует значительных вложений в сам офис. Для целей данной курсовой работы планируется взять офис 20 квадратных метров в центре города в аренду. Согласно нормам охраны труда, рабочее место сотрудника, оснащенное вычислительной техникой (ПК) должно быть размером из расчета не менее 4 квадратных метра на человека. В противном случае, создается слишком сильное электромагнитное поле, оказывающее отрицательное воздействие на здоровье человека (головные боли, нервозность и другие).      Так как планируемая численность сотрудников ООО «КоралОтдых» составляет 4 человека, то наиболее рациональным будет выбрать офис площадью 20 квадратных метров. Далее - обстановка. Глупо использовать бывшие в употреблении столы и стулья образца 70-х годов (тем более дешевку): по существу турфирма продает "воздух", обещания, но платить клиент должен уже сегодня. Поэтому следует уделить особое внимание дизайну офиса.

Разработанный дизайн офиса  ООО «КоралОтдых» представлен в  приложении А.

Необходимо учитывать  тот факт, что в помещении будут  происходить контакты с клиентами - нужны благоприятные условия. На этом нельзя экономить, так как могут возникнуть очереди - а стоять, прислонившись к стене, в душной комнате малоприятно - возникает проблема потери, плюс удар по имени фирмы. Не помешает кондиционер и удобные кресла.                    

Необходимо распланировать рабочий год. Лето - это, в первую очередь, море. Зима - туры в Южное полушарие и рождество. Весна и осень – каникулы школьников, бизнес - туризм. Необходимо также посещать всевозможные проводимые выставки и семинары. Это дает возможность бесплатно повышать квалификацию менеджеров, быть в курсе текущих дел на рынке туристских услуг, а также получать информацию о новых необычных турах и услугах. Последнее особенно важно, так как рынок перенасыщен примерно одинаковыми предложениями, с разницей в цене 20-30 USD.

4.2 Контроль  качества

Так как создаваемое  уполномоченное туристское агентство  «КоралОтдых» занимается только реализацией  готового турпродукта туроператора, то контроль качества необходимо проводить  преимущественно в компании туроператора (CORAL TRAVEL).

CORAL TRAVEL формирует свой  турпродукт совместно с компанией  ODEON TOURS, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации  по сертификации BVQI за качество  управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, CORAL TRAVEL стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов.

Компания практикует в своей работе комплексный подход к качеству. Это означает качество во всем, начиная с предлагаемого продукта и заканчивая работой сотрудников всех подразделений CORAL TRAVEL. Благодаря этому визитной карточкой компании CORAL TRAVEL является неизменно высочайшее качество предоставляемых услуг.

Осуществляется всесторонний контроль качества всех составляющих турпродукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации.  
В числе постоянных партнеров CORAL TRAVEL более 6 тыс. агентств по всей России, свыше 15 авиакомпаний и более тысячи отелей. Отношения с партнерами основаны на принципах открытости и порядочности, без чего невозможно строить успешный бизнес.

Каждый агент, приобретая продукт CORAL TRAVEL, может быть уверен, что его клиенту будут предоставлены  только качественные услуги, тщательно  проверенные и отобранные экспертами компании CORAL TRAVEL. Именно поэтому продукт, предлагаемый на рынке под маркой CORAL, является в глазах потребителей и партнеров синонимом надежности и качества.

В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством  и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования. 

 

4.3 Расчет издержек  производства

 

В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в рублях:

Постоянные  вздержки:

Аренда помещения под  офис         10000

Электроэнергия 300

Интернет (выделенная линия) 1500

Телефон/факс (абонентская плата) 300

Роялти (ежемесячные отчисления 1500

по франчайзингу)

Итого: 13 600

Переменные  издержки (в среднем):

Расходы на рекламу 1500

Приобретение канцтоваров 300

Командировочные расходы 100

(выставки, семинары)

Затраты на персонал   25000

Итого: 26 400

Общая стоимость издержек составила 40 000 рублей в месяц.

Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению (например, цеху). Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.

Поскольку уполномоченное агентство ООО «КоралОтдых» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.

 

Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке

Путевка во Вьетнам

$

1. Проживание в гостиницах

200

2. Оформление виз

50

3. Трансфер

200

4. Перечисленные завтраки

45

5. Экскурсии по программе

40

6. Медицинская страховка

15

ИТОГО:

550

Возможные дополнительные расходы

300


 

В таблице 3 представлена калькуляция затрат по одной путевке  туроператора CORAL TRAVEL.

4.4 Расчет  потребности в производственном  персонале

 

Известно, что наиболее точный метод расчета численности  производственных рабочих исходит  из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.

При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.

Наиболее простым и  логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности  рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди  них:

- генеральный директор (учредитель фирмы);

- главный бухгалтер;

- менеджер по международному  туризму;

- менеджер по внутреннему  туризму (по России).

Как мы видим фирма «КоралОтдых» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.

Предполагается также  использовать вспомогательных рабочих  вне штата, а именно: для распространения  рекламных буклетов и брошюр.

В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 10 человек.

5 Организационный план

 

 

5.1 Разработка  организационной структуры

 

Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц как между собой, так и с производственными единицами.

Основные принципы, которыми следует руководствоваться при  разработке организационной структуры, заключаются в следующем:

1)   соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;

2)   соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или нижнему;

3)   соблюдение принципа линейно-функционального управления;

4)   образование каждой структурной единицы под определенную 
функцию или задачу управления;

5)   однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;

6)   оганизационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ.

В то же время реальные организационные структуры не следует  слепо воспроизводить, так как  многие из них страдают такими недостатками, как

1) чрезмерная загрузка  первых руководителей;

2) дублирование работ  разными подразделениями и руководителями;

3) неравномерная загрузка  подразделений;

4) большое количество  руководящих должностей при небольшой  численности исполнительского персонала;

5) необеспеченность некоторых  работ соответствующим персоналом.[3]

Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «КоралОтдых» - Общество с ограниченной ответственностью.

Создание бизнеса начинать следует с регистрации предприятия. Уставной капитал, в зависимости  от формы собственности, для российских фирм составляет от 10 тысяч рублей.

Для того чтобы разработать  правильную и надежную организационную  структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.

 

Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы

Блок

Функции, закрепленные за блоком

Возглавляющий блок руководитель и  подчиненные

Численность ,

человек

1.Генеральный Директор

Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное  управление всеми направлениями  деятельности фирмы.

Подчиненные ему непосредственно:

Главный бухгалтер,

Менеджеры

1

2. Менеджер по международному  туризму

Отдел менеджмента.

Выполняет функции:

обслуживание клиентов по выездному  туризму

Подчиненных пока нет.

1

3. Менеджер по внутреннему туризму  (по России)

Отдел менеджмента.

обслуживание клиентов по внутреннему  туризму

Подчиненных пока нет

1

4. Главный Бухгалтер

Финансовый отдел.

Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и  уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Подчиненных пока нет

1

Итого

4 человека


 

Анализируя данную таблицу  руководством фирмы «КоралОтдыых» был разработан следующий тип организационной структуры управления.

 

Рисунок 2 - Организационная  структура уполномоченного агентства  «КоралОтдых»

 

В дополнение к вышеизложенному  рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:

1. Генеральный директор- женщина или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного специалиста об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.

Информация о работе Бизнес-план туроператора "Корал Тревел"