Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 01:58, курсовая работа
Все мы любим отдыхать, одна из распространенных форм отдыха - туризм. Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность…или свою машину. Автомобиль предназначен и, в общем случае, может ехать только по дороге, желательно по хорошей асфальтированной или наезженной грунтовой дороге. Куда приведет дорога, туда и прибудет путешественник. Надо сказать, что желания и устремления автотуриста в смысле выбора дестинации не всегда совпадают с имеющимися возможностями. В данной курсовой работе я расскажу в целом об автотуризме, как отрасли туризма.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Спортивный туризм в России……………………………………….5
История развития автотуризма в России…………………………………....7
Разновидности и особенные признаки автомобильных туров……………11
«Дом на колесах»……………………………………………………...….12
Автобусные туры………………………………………………………….15
Джипинг…………………………………………………………………...20
Глава 2. Ресурсное обеспечение автотуризма в России…………………...23
2.1Инфраструктура, необходимая для развития автотуризма в России……..25
2.2 Состояние и развитие дорожной инфраструктуры в России……………..26
Глава 3. География автотуризма в России.....................................................30
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы………
Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»5. В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.
Очень многое определяет личность гида, ведь именно сопровождающий задает общий тон поездки и следит за тем, чтобы всем было комфортно. Его задача — неукоснительно выполнять программу и поддерживать хорошее настроение. Если гид постоянно спорит с водителем: как проехать, где лучше припарковаться — и не обращает внимания на туристов, он своих обязательств не выполняет. Правда, бывает, летом, в высокий сезон автобусных туров, группе иногда дают водителя, который совершенно не знает дороги, и сопровождающему приходится брать на себя функции лоцмана — тут уж ничего не попишешь.
Один
из способов создания хорошего настроения
в дороге — демонстрация видеофильмов.
Набор лент у каждой фирмы и
у каждого сопровождающего
На сопровождающем лежит ответственность и за прохождение границы. Гид должен предупредить людей, чтобы они успели сходить в туалет, пока автобус стоит в очереди, проверили документы и взяли из багажа все необходимое. Он должен напомнить туристам, что на границе запрещено снимать, пограничники имеют право изъять фотоаппарат и камеру.
Может случиться и так, что кого-то из путешественников не пропускают через границу. Но вообще у туристических фирм технология оформления виз и подготовки документов хорошо отработана.
На границе бывают разумные задержки, как правило, на 15-50 минут, которые требуются для решения той или иной проблемы. Если гиду удается за это время решить вопрос — хорошо, если туриста не пропускают в принципе, группа продолжит путь без него.
То, сколько автобус простоит на границе, от гида в большинстве случаев не зависит. В среднем это два-три часа, но в пиковые дни — Новый год, майские праздники — ожидание может затянуться и на шесть часов. На экскурсионную программу задержка не повлияет, а вот свободное время будет немного сокращено.
Иногда туристы жалуются, что им не хватило времени на осмотр города. Зачастую это ощущение чисто субъективное. Действительно, экскурсии проходят в быстром темпе (на основную, как правило, отводят три-четыре часа), но в идеале гид должен сделать так, чтобы туристы не почувствовали спешки. Его задача — успеть заехать во все города, зайти во все музеи. Цель сопровождающего — правильно расставить акценты, рассказать, что лучше осмотреть в первую очередь. Теоретически гид вправе изменить программу по желанию группы: к примеру, если все дружно не хотят идти в один музей, а желают посетить другой. Такое вполне реально, но при условии, что все туристы дадут свое согласие ( и это не повлияет на дальнейшую программу). Если хоть один человек из автобуса отказался, сопровождающий возвращается к первоначальному плану.
Некоторые
путешественники высказывают
Некоторые гиды грешат тем, что навязывают группе «отличные магазинчики», поскольку получают от их владельцев комиссию. По идее, туристов никто не заставляет заниматься шопингом, но, как правило, все идут — за компанию.
Гид обязан давать правдивую информацию, у клиента должен быть выбор.Если тур экскурсионный, он не может превращаться в поездку по магазинам, выгодную для гида. Иногда путешественники сетуют, что, хотя гид водил их по дорогим кафе, их невкусно кормили. Хотя такие жалобы обычно безосновательны: каждый сопровождающий и водитель знают места на трассе, где быстро и достаточно дешево накормят всю группу.
В городе руководитель обычно рекомендует несколько кафе на выбор — с местными блюдами, фастфудом или общественные столовые.
В каждой группе бывают любители опаздывать, из-за которых приходится задерживать отправление. Кто-то не умеет рассчитывать свое время, кто-то сознательно задерживается в городе своей мечты. Опоздавшего туриста ждут от 20 до 40 минут. Иногда и больше, но лучше не рисковать: если вы отстали от автобуса перед длительным переездом, придется самостоятельно искать группу (каждому выдают маршрутный лист с адресами и телефонами отелей).
Как видите, многие сложности, возникающие в дороге, на самом деле проблемами не являются. Главное — знать свои права и соблюдать правила поведения в автобусе и на остановках. Добросовестные и дальновидные фирмы, дорожащие своей репутацией и постоянной клиентурой, всегда стараются войти в положение туристов. «Претензии клиента — подарок для фирмы. Как только ты решил вопрос туриста (например, оказалось два билета на одно место в автобусе или стекло разгерметизировалось и запотело) — этот клиент твой и все его знакомые тоже твои. Человек расскажет о хорошо организованной поездке родным, друзьям, соседям, и кто-то из них непременно обратится в агентство.
Справедливые
претензии нужно высказывать
в том случае, если организаторы
не выполнили программу, не предоставили
все заявленные услуги. Если же в
этом плане придраться не к чему,
не стоит расточать свою наблюдательность
на поиск скрытых подвохов и несправедливостей,
а энергию — на конфликты по мелочам. Смотрите
широко открытыми глазами по сторонам
и наслаждайтесь поездкой.
Как известно, одной из двух извечных российских проблем являются плохие дороги, которые давно уже стали привычной составляющей нашей действительности. Как это ни странно прозвучит, но именно российское бездорожье является одним из основных факторов, способствующих активному развитию в России такого достаточно нового для нашей страны вида активного туризма как джипинг. Джипинг (джип-сафари, джип-туры) - автомобильные путешествия на легковых внедорожниках (джипах) по бездорожью с преодолением рек и перевалов. Сегодня джипинг - один из самых популярных в России технических видов отдыха, предоставляющий уникальные возможности посещения труднодоступных уголков живой природы и знаменитых культурных памятников нашей страны. По сравнению с другими видами активного туризма джипинг имеет ряд несомненных преимуществ, в числе которых - возможность комбинировать внедорожные приключения с экскурсиями, при отсутствии изматывающей физической нагрузки и необходимости нести на себе тяжелый багаж.
Джипинг - распространенный вид туризма за рубежом — в России еще не приобрел достаточной популярности.
Атмосфера странствий и приключений и даже азарт являются неотъемлемыми атрибутами внедорожных путешествий независимо от того, основан ли джип-тур на созерцании красивых видов, или это трофи-рейд, включающий строительство переправ через реки и вытягивание машин из грязи.
Темп движения, как и сам маршрут, во многом зависит от предварительных договоренностей с турфирмой. Продолжительность поездки может составлять от нескольких часов до нескольких дней, а то и недель. Движение осуществляется в светлое время суток, ночуют путешественники в палатках или гостевых домах. Впрочем, туристы, выбирающие джип-туры, за комфортом не гонятся, они охотятся скорее за впечатлениями, за адреналином. Едут в Россию и иностранцы, для них российский джипинг - абсолютный экстрим.
Период проведения большинства джип-туров — с конца весны до середины осени. Однако есть и зимние джип-туры, которые представляют собой ограниченный по времени маршрут, исключающий возможность удалиться от теплого жилья более чем на один день. В большинстве случаев джипинг зимой — это поездки по кольцевому, заранее подготовленному и хорошо освоенному пути.6
В России достаточно турфирм, организующих джип-туры и предоставляющих на них свои машины. В принципе, для джипинга можно использовать любой внедорожник. Тем не менее, если есть возможность выбора или приобретение джипа, существует несколько полезных советов по подбору машины для джипинга. Среди профессиональных джиперов принято считать, что американские внедорожники, как правило, "паркетные" и для преодоления серьезных препятствий мало пригодны. Что касается европейских автомобилей, то среди них, безусловно, есть очень достойные внедорожники. Но наиболее оптимальными для джипинга считаются японские машины. Считается, что практически любой японский джип - это полноценный внедорожник. Не стоит забывать и об отечественных машинах - здесь по части неприхотливости, надежности и проходимости несомненным лидером остается УАЗ.
Если
рассматривать географию
В
последние годы джипинг по российским
просторам завоевывает все
Атмосфера
странствий, романтика приключений,
азарт и адреналин являются неотъемлемыми
спутниками внедорожных путешествий.
Глава
II. Ресурсное обеспечение
автотуризма в России
Рассмотрим некоторые аспекты, влияющие на развитие автотуризма в нашей стране. Положим, что автотуризм России существенно отличается от аналогичного вида туризма за рубежом, скажем, в той же Финляндии. Условия столь значимо иные, что, наверно, можно охарактеризовать его как некий вид экстремального туризма элементами выживания. Так, например, в европейских странах кроме обычных видов страхования туристов и транспортного средства требуется автогражданское страхование исков третьих лиц. В России такого вида страхования ответственности по искам третьих лиц нет в принципе, а собственно транспортные средства только-только начали страховать, обязательное медицинское страхование реально не работает в местности, отличной от места постоянного проживания.
Путешествующий в Европе англичанин или немец иногда не знает даже, где находится в его машине запасное колесо. Заливая бензин в бак автомобиля, он не задумывается о том, что может залить туда что-то иное или, по крайней мере, не того качества и сорта, которое обозначено на колонке. В пределах США и Европы действуют мощные информационные системы спутникового сопровождения путешествующих автотуристов (например, Never Lost). Автотурист привычно обращается в туристские агентства для бронирования туристских услуг в дестанации или же пользуются услугами вездесущей ассоциации автомобилистов ААА.
Прежде всего, надо уяснить, чем отличается человек, просто едущий на автомобиле, от автотуриста. Очевидно, основным различием является цель их
путешествия и метод. В первом случае цель поездки бытовая или деловая, мало отвечающая классическим целям и признакам туризма. Во втором - отдых и удовольствие, познавательные или религиозные цели — знакомство с объектами экскурсионного показа, а, скорее всего, и то и другое, вместе взятое.
Таким образом, основное отличие - это цель поездки.
Теперь выясним, чем автотурист отличается от туриста, путешествующего каким-либо другим образом. Прежде всего и скорее всего это турист-индивидуал.
Сугубо теоретически и редко практически автотуристы следуют группами. Чаще всего в машине следуют двое-четверо (семья, родственники или группа близких по духу и совместимых образу поведения и мышления людей). Во-вторых, по наибольшему количеству признаков автотуризм в России (именно в России) следует отнести к самодеятельному виду туризма.