Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 01:58, курсовая работа
Все мы любим отдыхать, одна из распространенных форм отдыха - туризм. Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность…или свою машину. Автомобиль предназначен и, в общем случае, может ехать только по дороге, желательно по хорошей асфальтированной или наезженной грунтовой дороге. Куда приведет дорога, туда и прибудет путешественник. Надо сказать, что желания и устремления автотуриста в смысле выбора дестинации не всегда совпадают с имеющимися возможностями. В данной курсовой работе я расскажу в целом об автотуризме, как отрасли туризма.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Спортивный туризм в России……………………………………….5
История развития автотуризма в России…………………………………....7
Разновидности и особенные признаки автомобильных туров……………11
«Дом на колесах»……………………………………………………...….12
Автобусные туры………………………………………………………….15
Джипинг…………………………………………………………………...20
Глава 2. Ресурсное обеспечение автотуризма в России…………………...23
2.1Инфраструктура, необходимая для развития автотуризма в России……..25
2.2 Состояние и развитие дорожной инфраструктуры в России……………..26
Глава 3. География автотуризма в России.....................................................30
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы………
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования
Институт
Технологии Туризма
Кафедра
Менеджмента туризма
и гостеприимства
Курсовая
работа
ГЕОГРАФИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА.
АВТОТУРИЗМ
Выполнила:
студентка 2
курса, гр. 202___________________________
Научный руководитель
Кандидат педагогических наук,
Доцент
кафедры_______________________
К
защите________________________
Оценка________________________
Пушкино
2009
Отзыв
руководителя
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Спортивный туризм в России……………………………………….5
Глава 2. Ресурсное обеспечение автотуризма в России…………………...23
2.1Инфраструктура, необходимая для развития автотуризма в России……..25
2.2 Состояние
и развитие дорожной
Глава
3. География автотуризма
в России........................
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Все мы любим отдыхать, одна из распространенных форм отдыха - туризм. Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность…или свою машину. Автомобиль предназначен и, в общем случае, может ехать только по дороге, желательно по хорошей асфальтированной или наезженной грунтовой дороге. Куда приведет дорога, туда и прибудет путешественник. Надо сказать, что желания и устремления автотуриста в смысле выбора дестинации не всегда совпадают с имеющимися возможностями. В данной курсовой работе я расскажу в целом об автотуризме, как отрасли туризма.
Ведь, несмотря на то, что этот вид туризма из года в год становится все более популярным, туристы в основном предпочитают такие, по-прежнему, популярные виды туризма, как экскурсионный туризм, познавательный туризм, пляжный туризм и др. (например, социологический опрос, проведенный среди жителей Москвы показал, что только 8% опрошенных хотели бы отдохнуть на автомобиле)1. А все потому, что большая часть туристов не знает, что в себя включает автомобильный туризм, куда можно поехать (а ведь можно даже не выезжать за пределы своего города) и сколько все это стоит. Обо всем этом я и хочу рассказать в своей курсовой работе и считаю эту тему актуальной.
Объектом исследования является автотуризм, как один из видов спортивного туризма.
Предмет исследования направлен на выявлении факторов распределения автотуризма в России.
Целью данной курсовой работы является выявление популярных районов развития автотуризма в России.
Задачи работы:
Методическую и теоретическую основу исследования составили работы ученых и исследователей, нормативные и законодательные документы Федерального агентства по туризму, постановления Правительства РФ, статьи из журналов, материалы Интернет-ресурсов, а также другой методический материал по изучаемым вопросам.
Цель и задачи работы обусловили ее структуру, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, указаны цель и задачи работы.
В первой главе работы дана общая характеристика видов автотуризма и истории его развития в России.
Во второй главе дан анализ состояния инфраструктуры автотуризма в России.
В
третьей главе изучены
В
заключении содержатся обобщающие выводы
по работе.
ГЛАВА
I. СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ
В РОССИИ
Что может быть лучше активного отдыха в свободное от работы время? Конечно же, только активный отдых! Но под этим термином имеется в виду не посещение различных ночных клубов на морских курортах, а спортивные мероприятия, параллельно идущие с познавательной частью путешествий. В принципе, это и дает характеристику такой разновидности туризма, как спортивный.
Спортивный туризм — вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемого маршрутом. При этом под «земной поверхностью» подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью (пещеры). Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Например, горные вершины и перевалы (в горном туризме) или речные пороги (в водном туризме).
Спортивный туризм - это общенациональный вид спорта в России, отражающий национальные традиции России, и которым увлечены до 3 млн. человек. Он имеет многовековые исторические традиции, включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий.
Развитием спортивного туризма в России занимается Туристско-спортивный союз России и его технический комитет - Федерация спортивного туризма России, которые объединяют более 70 коллективных членов, субъектов Российской федерации.
Спортивный
туризм это спортивные походы, путешествия
в природной среде связанные с прохождением
категорированных (т.е. имеющих определенную
категорию трудности от простой 1 до 6 высшей
сложности) препятствий.
В настоящее
время среди молодежи популярны экстремальные
виды занятий. Спортивный туризм дает
и такое предложение.
Краеугольным
камнем спортивного туризма является
безопасность прохождения маршрутов.
Основные условия обеспечения
В настоящее время к активным видам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, конный, авто- и мототуризм и спелеотуризм.
Спелеотуризм предполагает посещение естественных или рукотворных пещер и лабиринтов.
Один из наиболее массовых видов активного туризма - лыжный, поскольку на большей части Российской Федерации снег лежит несколько месяцев в году. Это не только многодневные походы по лесам, холмам и полям, но и по тайге, тундре, архипелагам и льдам (в том числе в Антарктике), горам.
Горный туризм - это путешествие в горах по склонам, гребням, ледникам, через перевалы и горные потоки.
Водный туризм - походы по рекам, озерам, морям и водохранилищам на надувных лодках (рафтах), разборных байдарках, катамаранах, плотах и пр.
Велосипедный туризм - это путешествия и спортивные походы на велосипедах по равнине, оврагам, пескам, горным тропам, рекам (вброд) на дорожных, спортивных и горных (т.н. маунтинбайки) велосипедах.
Путешествие на лошадях - конный туризм - оказывает оздоровительное воздействие. Там, где население традиционно разводит лошадей - на Алтае, в Башкирии, Бурятии, Адыгее, Карачаево-Черкесии, Чувашии, Центральной России (Орловская область) и Сибири (Кемеровская область и Красноярский край), - этот вид туризма развивается уже более 30 лет. Он становится все популярнее, к старым маршрутам добавляются новые в Подмосковье, Мурманской и Самарской областях, в предгорных районах Краснодарского края.
Пешеходный туризм - вид спортивного туризма. Основной целью является преодоление группой маршрута по слабо пересечённой местности из точки А в точку В за указанный промежуток времени.
Как особый вид выделяется автотуризм. Путешествия на авто гораздо выгоднее и интереснее. Ведь, отправляясь в путешествия на машине, вам не обязательно заранее планировать дату выезда и покупать билеты на поезд или самолет, а так же сдавать билеты если вдруг дата путешествия изменится по каким либо причинам.
Автотуризм - особый вид путешествия с использованием личного или арендуемого автомобиля в качестве транспортного средства; специально организованное категорийное путешествие на автомобилях и мотоциклах.
Маршруты
для автотуризма прокладываются
по шоссейным и проселочным
Социально-экономическое развитие России, приближаясь к Европейскому уровню, дает нам вновь возможность обсуждать такое явление в нашей стране, как автотуризм.
Этот вид туризма появился почти одновременно с появлением первого автомобиля, который на заре его создания называли «машиной или повозкой для туризма». Но широкое развитие автотуризма в мире началось после второй мировой войны. Именно в этот период начался настоящий автомобильный бум и как следствие развития практики туристских поездок. На мировой рынок автомобильные компании одна за другой стали выбрасывать современные, причем постоянно обновляемые, модели автомобилей. Наряду со строительством современных весьма протяженных, в том числе и трансконтинентальных, автострад путешествия на автомобилях становились довольно удобными и комфортабельными.
Развитие массового автотуризма на бывших просторах Советского Союза можно приурочить к вводу в строй в начале 60-х годов прошлого века советского автомобильного гиганта на Волге. В конце 50-х была совершена безуспешная попытка внедрить методы проката автомашин для населения. Уже к 70-м годам в стране сложились устойчивые традиции автотуризма и инфраструктура. Стало модным ездить на собственном автомобиле в отпуск даже на весьма далекие расстояния, такие, так из Мурманска на побережье Черного моря. Стиль отдыха и его специфика на автомобиле были отражены в советском кинематографе. На основных автомобильных дорогах и туристских направлениях европейской части СССР была создана сеть кемпингов. В основном они представляли собой летние домики с минимумом удобств, общим туалетом и общим блоком для приготовления пищи. Основным их достоинством было то, что они располагались на пользующихся спросом туристских маршрутах и предоставляли место для стоянки автомобиля и символической охраны. Были разработаны и продавались через широкую книготорговую сеть дородные атласы и специальные буклеты по автомобильным туристским маршрутам в виде схем-карт и кратких пояснений к объектам экскурсионного показа, расположенным на маршруте. С помощью этих пособий автомобилист мог ориентироваться на местности, рассчитывать свой дневной автопробег от одной ночевки до другой, найти заправочные станции и станции технического обслуживания.