Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 01:58, курсовая работа
Все мы любим отдыхать, одна из распространенных форм отдыха - туризм. Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность…или свою машину. Автомобиль предназначен и, в общем случае, может ехать только по дороге, желательно по хорошей асфальтированной или наезженной грунтовой дороге. Куда приведет дорога, туда и прибудет путешественник. Надо сказать, что желания и устремления автотуриста в смысле выбора дестинации не всегда совпадают с имеющимися возможностями. В данной курсовой работе я расскажу в целом об автотуризме, как отрасли туризма.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Спортивный туризм в России……………………………………….5
История развития автотуризма в России…………………………………....7
Разновидности и особенные признаки автомобильных туров……………11
«Дом на колесах»……………………………………………………...….12
Автобусные туры………………………………………………………….15
Джипинг…………………………………………………………………...20
Глава 2. Ресурсное обеспечение автотуризма в России…………………...23
2.1Инфраструктура, необходимая для развития автотуризма в России……..25
2.2 Состояние и развитие дорожной инфраструктуры в России……………..26
Глава 3. География автотуризма в России.....................................................30
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы………
В те, теперь уже такие далекие годы, автомобилист, пускающийся в дальнее путешествие, рисковал даже из-за незначительной поломки остаться ночевать на дороге. Правда, в то время очень широко была развита водительская взаимовыручка. Даже не слишком развитая сеть заправочных станций была не страшна. На дороге запросто можно было «стрельнуть» пять-десять литров бензина, да и стоил он относительно недорого. А вот отсутствие широкой сети станций технического обслуживания, нехватка запчастей и, как следствие, очереди на ремонт автомобилей, конечно, были сильным сдерживающим фактором в развитии более широкого круга автотуристов. Следует ответить, что в доперестроечные времена социальная напряженность в обществе не была столь сильной и, практически без риска, можно было заночевать в палатке или в машине на перегоне. Стал складываться образ автомобильного путешествия с целями отдыха на природе, например, на эстонском побережье Чудского озера в районе пос. Каукси в придюнной зоне на протяжении двадцати лет 70-80-х годов практиковался летний отдых в кемпингах для автотуристов, где отлично отдыхали тысячи ленинградцев, москвичей и мурманчан, прибывающих на собственных автомобилях. Они ставили палатки в простейших кемпингах, местные жители привозили сельхозпродукцию, также продовольствие для туристов подвозилось на автолавках. Но, несмотря на определенные трудности, автотуризм активно развивался. В конце концов, человек покупает автомобиль для того, чтобы на нем ездить и путешествовать.
В
конце 80-х и начале 90-х гг. случились
глобальные политико-экономические события
и перемены, которые имеют решающее значение
в развитии автотуризма. Первое - это событие
мирового масштаба - распад СССР. Другие
эпохальные события - в Россию был разрешен
ввоз автомашин из-за границы и российский
рубль стал конвертируемым. В начале 90-х
годов в Россию хлынул поток автомобилей.
Если вначале это были дешевые, весьма
подержанные, то постепенно класс ввозимых
автомашин улучшался. В стране сложилась
интересная ситуация. С одной стороны,
количество автомашин резко увеличились,
что должно было привести к бурному развитию
автотуризма,
с другой стороны, политическая и экономическая
ситуация была крайне не благоприятна.
Сложилась и резко обостренная социальная
напряженность в обществе. Во время разгула
криминала 90-96 гг. путешествия по дорогам
России были сопряжены с реальной опасностью
и не только для имущества. Результат не
замедлил себя проявить: произошла полная
утрата зародившихся в советское время
традиций и инфраструктуры автомобильного
туризма. Большинство кемпингов были просто
заброшены как невостребованные. Из-за
образования новых государственных границ,
разработанные и апробированные маршруты
оказались труднореализуемыми, а таможенные
и приграничные преграды не столь трудными,
сколь непредсказуемыми. Пересечение
границы на автомобиле стало существенным
препятствием, прежде всего организационным
(в силу неприсобленности КПП с обеих сторон
границы к наплыву путешествующих, процесс
пересечения границ занимал три-четыре
дня). Прибалтика и Кавказ практически
выпали из ареала путешествий. Новые туристские
маршруты не создавались, и, естественно,
разработки не издавались. Последней каплей
в уничтожении автотуризма 90-х годов послужил
дефолт 1998 г., вызвавший коллапс общественных
отношений, кризис недоверия к власти
и банковской системе.
Начало
нового тысячелетий в России, было
отмечено некоторой стабилизацией
политической и экономической обстановки.
Вновь стали создаваться предпосылки
для развития автотуризма внутри страны.
Количество автомобилей у населения стало
устойчиво возрастать. Россияне стали
активно осваивать территории своей страны
("Каждый, кто законно находится на территории
Российской Федерации, имеет право свободно
передвигаться, выбирать место пребывания
и жительства"2), а так же зарубежные
пространства и активно предпринимать
путешествия на автомобиле в европейские
страны, прежде всего в Финляндию и Швеции.
1.2
Разновидности и особенные
признаки автомобильных
туров
Среди множества разновидностей туров на автомобилях можно выделить следующие по характерным признакам:
Туристская дестинация - центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.
Минивэн - универсал повышенной вместимости с коротким капотом, совмещающий черты легкового автомобиля и микроавтобуса.
Караван-группа следующего друг за другом транспорта.
1.2.1
«Дом на колесах»
С каждым годом всё больше наших соотечественников предпочитают отдыхать не за границей, а в России. Правительство вкладывает огромные средства на развитии туризма и лично подаёт пример, отправляясь на отечественные курорты. Некоторые любят исследовать места, где ещё не ступала нога человека. Для этого не обязательно ехать в леса Амазонки - непроходимых лесов и в России достаточно.
Но
автопутешествия в России всегда
привлекали только энтузиастов –
долгие переезды из города в город,
неудобные гостиницы или
А ведь автопутешествия давно уже можно превратить в весьма комфортное и увлекательное занятие.
"Дома на колесах" появились
задолго до появления
Главное преимущество
Использование
кемпера для отдыха в известной
мере решает извечную проблему нестыковки
интересов внутри семьи. Мужу и детям,
скажем, нужна рыбалка, а жене подавай
комфортный быт. Шторы в цвет стен,
полочки с дорогой посудой, красивая
газовая плита, трогательные ящички
для косметики в ванной, декоративные
подушки помогут удовлетворить женскую
тягу ко всему красивому. При этом семья
может отправляться не на средиземноморскую
виллу, а к какому-нибудь неблагоустроенному
водоему.
На российском рынке сейчас представлено довольно большое разнообразие американских и европейских моделей, стоимостью приблизительно от 20 000 евро до сумм, выражающихся в миллионах. Лучшими считаются американские, так как обеспеченные американцы, которые могут позволить себе приобрести дом на колесах, привыкнув к максимальной комфортабельности во всем, не желают забывать о ней и во время автопутешествия, а потому трейлеры оборудуются всем набором удобств – от холодильника до стиральной машины (в европейской модели очень часто что-то приходится заказывать дополнительно) и обладают хорошими техническими характеристиками.
Трейлеры для автопутешествий существуют различных классов.3
Самым экономичным является минивен. Кузов немного выше, чем у универсала, в салоне обычно размещается три ряда сидений, но компоновка может различаться.
Следующими идут – прицепы-дачи. Их отличие от трейлеров в том, что, чтобы отправится в атвтопутешествие, достаточно прицепить его к машине, как и обычный прицеп, и вот уже дом едет вместе с Вами. Их стоимость может существенно различаться – все зависит от комплектации прицепа-дачи.
К среднему классу домов на колесах для автопутешествия относятся автодома типа «альков» и полуинтегрированные автодома. Основное их различие в том, что в доме на колесах типа «альков» над кабиной водителя надстраивается дополнительный отсек – спальня. Они оборудуются всеми удобствами и обладают довольно внушительными размерами.
К дорогим домам на колесах, предназначенным для автопутешествия, относятся интегрированный автодом и самостоятельные модели типа «Pick up». Интегрированные дома на колесах уже не используют стандартные модели автомобилей в конструкции. Все, включая кабину, представляет собой единое жилое пространство, выполненное в своем собственном дизайне. «Pick up» - это жилой отсек для автопутешествия, который крепится на джипе или грузовике и очень часто имеет весьма внушительные размеры. Одни из самых дорогих моделей внутри напоминают двухкомнатные квартиры.
И, наконец, наиболее дорогие модели – это американские автодома–автобусы. Роскошнейшие апартаменты, очень часто превосходящие собой убранство многих квартир. Если автопутешествия – это Ваша страсть, и Вы предпочитаете получать максимум комфорта (а также если у Вас достаточно денег, ведь стоимость автодомов-автобусов очень высока), то лучшего варианта Вам не найти.
В
самых дорогостоящих автодомах-
К сожалению, по глубинкам России пока что слишком опасно передвигаться в одиночку, поэтому для безопасности стоит с собой захватить фургончик с охраной. Для них можно выбрать автодом попроще - класса B или С. Он не такое роскошный, как представитель премиум-сегмента, но испытывать неудобств секьюрити не будет. В трейлере помещается по четыре человека, так что место найдётся и для личного водителя с домоработницей.
Ситуация с караванингом в России не сказочная. Хороших дорог у нас мало, большинство кемпингов — заброшенные с советских времен объекты, да и вопрос безопасности в пути остается открытым. В отличие от Европы в нашей стране еще нет обществ любителей домов на колесах, хотя таких любителей уже много, к примеру, среди охотников и рыболовов.
Так
что все говорит о том, что
дома на колесах будут
1.2.2
Автобусные путешествия
Когда разговор заходит об автобусных турах, любая дружеская компания разделяется на два лагеря. Выясняется, что для одних такие поездки — стиль жизни, а другие настроены резко отрицательно и любят рассказывать печальные повести об «ужасных» путешествиях на колесах.
Свои особенности имеет любой вид туризма. Однако ряд неоспоримых преимуществ склоняет выбор к автобусному туру. Это и возможность увидеть много городов, стран в одном туре. И крайне экономный бюджет поездки, который может осилить человек со средним и даже низким достатком. Автобусные туры позволяют менять насыщенность программы, позволяя возвращаться в полюбившиеся города и посещать по пути новые, не повторяясь. «Бывалые» путешественники ценят эту возможность очень высоко.
Многие туристы, впервые отправляющиеся в дальнюю дорогу, не совсем четко представляют себе, что их ожидает, и не знают элементарных правил поведения в такой поездке. Салон на время становится вторым домом. Поэтому необходимо знать, как себя вести, чтобы избежать нелепых конфликтов. Это влечет за собой разочарования и беспочвенные обиды на турфирму. Однако неприятных впечатлений можно избежать, если удачно подобрать программу и должным образом подготовиться к путешествию.
Путешественники подчас сами
создают искусственные