Автотуризм в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Все мы любим отдыхать, одна из распространенных форм отдыха - туризм. Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность…или свою машину. Автомобиль предназначен и, в общем случае, может ехать только по дороге, желательно по хорошей асфальтированной или наезженной грунтовой дороге. Куда приведет дорога, туда и прибудет путешественник. Надо сказать, что желания и устремления автотуриста в смысле выбора дестинации не всегда совпадают с имеющимися возможностями. В данной курсовой работе я расскажу в целом об автотуризме, как отрасли туризма.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Спортивный туризм в России……………………………………….5
История развития автотуризма в России…………………………………....7
Разновидности и особенные признаки автомобильных туров……………11
«Дом на колесах»……………………………………………………...….12
Автобусные туры………………………………………………………….15
Джипинг…………………………………………………………………...20
Глава 2. Ресурсное обеспечение автотуризма в России…………………...23
2.1Инфраструктура, необходимая для развития автотуризма в России……..25
2.2 Состояние и развитие дорожной инфраструктуры в России……………..26
Глава 3. География автотуризма в России.....................................................30
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.Автотуризм в России.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

      В те, теперь уже такие далекие годы, автомобилист, пускающийся в дальнее путешествие, рисковал даже из-за незначительной поломки остаться ночевать на дороге. Правда, в то время очень широко была развита водительская взаимовыручка. Даже не слишком развитая сеть заправочных станций была не страшна. На дороге запросто можно было «стрельнуть» пять-десять литров бензина, да и стоил он относительно недорого. А вот отсутствие широкой сети станций технического обслуживания, нехватка запчастей и, как следствие, очереди на ремонт автомобилей, конечно, были сильным сдерживающим фактором в развитии более широкого круга автотуристов. Следует ответить, что в доперестроечные времена социальная напряженность в обществе не была столь сильной и, практически без риска, можно было заночевать в палатке или в машине на перегоне. Стал складываться образ автомобильного путешествия с целями отдыха на природе, например, на эстонском побережье Чудского озера в районе пос. Каукси в придюнной зоне на протяжении двадцати лет 70-80-х годов практиковался летний отдых в кемпингах для автотуристов, где отлично отдыхали тысячи ленинградцев, москвичей и мурманчан, прибывающих на собственных автомобилях. Они ставили палатки в простейших кемпингах, местные жители привозили сельхозпродукцию, также продовольствие для туристов подвозилось на автолавках. Но, несмотря на определенные трудности, автотуризм активно развивался. В конце концов, человек покупает автомобиль для того, чтобы на нем ездить и путешествовать.

      В конце 80-х и начале 90-х гг. случились глобальные политико-экономические события и перемены, которые имеют решающее значение в развитии автотуризма. Первое - это событие мирового масштаба - распад СССР. Другие эпохальные события - в Россию был разрешен ввоз автомашин из-за границы и российский рубль стал конвертируемым. В начале 90-х годов в Россию хлынул поток автомобилей. Если вначале это были дешевые, весьма подержанные, то постепенно класс ввозимых автомашин улучшался. В стране сложилась интересная ситуация. С одной стороны, количество автомашин резко увеличились, что должно было привести к бурному развитию автотуризма, 
с другой стороны, политическая и экономическая ситуация была крайне не благоприятна. Сложилась и резко обостренная социальная напряженность в обществе. Во время разгула криминала 90-96 гг. путешествия по дорогам России были сопряжены с реальной опасностью и не только для имущества. Результат не замедлил себя проявить: произошла полная утрата зародившихся в советское время традиций и инфраструктуры автомобильного туризма. Большинство кемпингов были просто заброшены как невостребованные. Из-за образования новых государственных границ, разработанные и апробированные маршруты оказались труднореализуемыми, а таможенные и приграничные преграды не столь трудными, сколь непредсказуемыми. Пересечение границы на автомобиле стало существенным препятствием, прежде всего организационным (в силу неприсобленности КПП с обеих сторон границы к наплыву путешествующих, процесс пересечения границ занимал три-четыре дня). Прибалтика и Кавказ практически выпали из ареала путешествий. Новые туристские маршруты не создавались, и, естественно, разработки не издавались. Последней каплей в уничтожении автотуризма 90-х годов послужил дефолт 1998 г., вызвавший коллапс общественных отношений, кризис недоверия к власти и банковской системе.

      Начало  нового тысячелетий в России, было отмечено некоторой стабилизацией  политической и экономической обстановки. Вновь стали создаваться предпосылки для развития автотуризма внутри страны. Количество автомобилей у населения стало устойчиво возрастать. Россияне стали активно осваивать территории своей страны ("Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства"2), а так же зарубежные пространства и активно предпринимать путешествия на автомобиле в европейские страны, прежде всего в Финляндию и Швеции. 

1.2 Разновидности и особенные признаки автомобильных туров 

      Среди множества разновидностей туров  на автомобилях можно выделить следующие по характерным признакам:

  • self drive или с водителем,
  • на арендованной автомашине в дестинации (rent a car)

Туристская  дестинация - центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.

  • на собственной автомашине,
  • по виду и категории автомашины: легковая, минивэн, миниавтобус, автомобиль повышенной проходимости, караван.

Минивэн - универсал повышенной вместимости с коротким капотом, совмещающий черты легкового автомобиля и микроавтобуса.

Караван-группа следующего друг за другом транспорта.

  • по участникам-туристам: семья или группа по интересам от 2-х до 6 чел., попутчик по автостопу,
  • тур индивидуальный и групповой (по количеству автомашин),
  • по географии и региону путешествия: в пределах области, региона, страны, за рубеж, на другой континент,
  • по виду маршрута: прямой, кольцевой, open jaw - часть маршрута совершается на поезде или пароме, с радиальными перемещениями в дестинации,
  • по целям: отдых и спорт, познавательный, шоппинг, на событие
  • (например, автогонки, выставку, фестиваль, праздник, религиозная дата или событие), для посещения родственников или места исторического проживания, и всевозможные другие, соответствующие целям туризма.
 

1.2.1 «Дом на колесах» 

      С каждым годом всё больше наших соотечественников предпочитают отдыхать не за границей, а в России. Правительство вкладывает огромные средства на развитии туризма и лично подаёт пример, отправляясь на отечественные курорты. Некоторые любят исследовать места, где ещё не ступала нога человека. Для этого не обязательно ехать в леса Амазонки - непроходимых лесов и в России достаточно.

      Но  автопутешествия в России всегда привлекали только энтузиастов –  долгие переезды из города в город, неудобные гостиницы или ночевка  в машине или палатке, отсутствие элементарных гигиенических удобств и прочая-прочая-прочая…

      А ведь автопутешествия давно уже  можно превратить в весьма комфортное и увлекательное занятие.

       "Дома на колесах" появились  задолго до появления автомобиля: всяческие жилые повозки и кибитки были у всех времен и народов — от скифов до покорителей Дикого Запада. Современная цивилизация от подобного тоже не отказывается: "автодач" сегодня становится все больше. Ежегодно более миллиона человек по всему миру занимаются караванингом.

        Главное преимущество караванов  - возможность остановиться в  любом понравившемся месте, что  не обеспечит ни один туроператор  мира. Выехать на отдых можно  в любое время суток - не  нужно заранее покупать билеты, мчаться в аэропорт за пару  часов до вылета.

      Использование кемпера для отдыха в известной  мере решает извечную проблему нестыковки интересов внутри семьи. Мужу и детям, скажем, нужна рыбалка, а жене подавай  комфортный быт. Шторы в цвет стен, полочки с дорогой посудой, красивая газовая плита, трогательные ящички для косметики в ванной, декоративные подушки помогут удовлетворить женскую тягу ко всему красивому. При этом семья может отправляться не на средиземноморскую виллу, а к какому-нибудь неблагоустроенному водоему.  

      На  российском рынке сейчас представлено довольно большое разнообразие американских и европейских моделей, стоимостью приблизительно от 20 000 евро до сумм, выражающихся в миллионах. Лучшими считаются американские, так как обеспеченные американцы, которые могут позволить себе приобрести дом на колесах, привыкнув к максимальной комфортабельности во всем, не желают забывать о ней и во время автопутешествия, а потому трейлеры оборудуются всем набором удобств – от холодильника до стиральной машины (в европейской модели очень часто что-то приходится заказывать дополнительно) и обладают хорошими техническими характеристиками.

      Трейлеры  для автопутешествий существуют различных классов.3

Самым экономичным является минивен. Кузов немного выше, чем у универсала, в салоне обычно размещается три ряда сидений, но компоновка может различаться.

      Следующими  идут – прицепы-дачи. Их отличие  от трейлеров в том, что, чтобы  отправится в атвтопутешествие, достаточно прицепить его к машине, как  и обычный прицеп, и вот уже  дом едет вместе с Вами. Их стоимость  может существенно различаться – все зависит от комплектации прицепа-дачи.

      К среднему классу домов на колесах  для автопутешествия относятся  автодома типа «альков» и полуинтегрированные  автодома. Основное их различие в том, что в доме на колесах типа «альков» над кабиной водителя надстраивается дополнительный отсек – спальня. Они оборудуются всеми удобствами и обладают довольно внушительными размерами.

      К дорогим домам на колесах, предназначенным  для автопутешествия, относятся интегрированный автодом и самостоятельные модели типа «Pick up». Интегрированные дома на колесах уже не используют стандартные модели автомобилей в конструкции. Все, включая кабину, представляет собой единое жилое пространство, выполненное в своем собственном дизайне. «Pick up» - это жилой отсек для автопутешествия, который крепится на джипе или грузовике и очень часто имеет весьма внушительные размеры. Одни из самых дорогих моделей внутри напоминают двухкомнатные квартиры.

      И, наконец, наиболее дорогие модели –  это американские автодома–автобусы. Роскошнейшие апартаменты, очень часто  превосходящие собой убранство  многих квартир. Если автопутешествия  – это Ваша страсть, и Вы предпочитаете получать максимум комфорта (а также если у Вас достаточно денег, ведь стоимость автодомов-автобусов очень высока), то лучшего варианта Вам не найти.

      В самых дорогостоящих автодомах-автобусах  для автопутешествия, можно даже найти гараж, в котором прячется, маленький автомобиль, который идет в комплекте с самим домом! Или же можно предпочесть модель, в которой предусмотрен гараж для небольшой машины с низкой посадкой, такой как BMW Z4, Mini Cooper или Mercedes-Benz SLK. И вот в течение автопутешествия, когда Турист прибываете в другой город, он вовсе не должен ездить по нему на громоздком трейлере, достаточно выгрузить машину и в наличии появится еще одно средство передвижения.

  К сожалению, по глубинкам России пока что слишком опасно передвигаться в одиночку, поэтому для безопасности стоит с собой захватить фургончик с охраной. Для них можно выбрать автодом попроще - класса B или С. Он не такое роскошный, как представитель премиум-сегмента, но испытывать неудобств секьюрити не будет. В трейлере помещается по четыре человека, так что место найдётся и для личного водителя с домоработницей.

      Ситуация  с караванингом в России не сказочная. Хороших дорог у нас мало, большинство  кемпингов — заброшенные с  советских времен объекты, да и вопрос безопасности в пути остается открытым. В отличие от Европы в нашей стране еще нет обществ любителей домов на колесах, хотя таких любителей уже много, к примеру, среди охотников и рыболовов.

 Так  что все говорит о том, что  дома на колесах будут совершенствоваться  и завоевывать новые территории. Может быть, когда-нибудь доберутся они и до России? 

1.2.2 Автобусные путешествия 

      Когда разговор заходит об автобусных турах, любая дружеская компания разделяется  на два лагеря. Выясняется, что для  одних такие поездки — стиль  жизни, а другие настроены резко отрицательно и любят рассказывать печальные повести об «ужасных» путешествиях на колесах.

      Свои  особенности имеет любой вид  туризма. Однако ряд неоспоримых  преимуществ склоняет выбор к  автобусному туру. Это и возможность  увидеть много городов, стран в одном туре. И крайне экономный бюджет поездки, который может осилить человек со средним и даже низким достатком. Автобусные туры позволяют менять насыщенность программы, позволяя возвращаться в полюбившиеся города и посещать по пути новые, не повторяясь. «Бывалые» путешественники ценят эту возможность очень высоко.

Многие  туристы, впервые отправляющиеся в  дальнюю дорогу, не совсем четко  представляют себе, что их ожидает, и не знают элементарных правил поведения  в такой поездке. Салон на время становится вторым домом. Поэтому необходимо знать, как себя вести, чтобы избежать нелепых конфликтов. Это влечет за собой разочарования и беспочвенные обиды на турфирму. Однако неприятных впечатлений можно избежать, если удачно подобрать программу и должным образом подготовиться к путешествию.

        Путешественники подчас сами  создают искусственные трудности  а потом жалуются, что поездка  не оправдала их ожиданий. Хотя, конечно ее успех во многом  зависит еще и от того, насколько  полно фирма выполнит свои  обязательства. Вас непременно должны обеспечить картами городов, по которым будут проходить экскурсии. На схеме туристы отмечают расположение объектов, маршрут пешеходной экскурсии, место стоянки автобуса. Если кто-то заблудится, он сможет просто показать карту, и ему объяснят, как пройти. Кроме того, сопровождающий должен сообщить подопечным номер своего телефона, по которому они сумеют позвонить в экстренном случае.4

Информация о работе Автотуризм в России