Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, дипломная работа
Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Введение
1. Организация досуга с древности до наших дней. Предпосылки
развития туристской анимации
1.1. История начала основания аниматорства
1.2. Досуг в средневековье
1.3. Досуг на Руси с древних времен до наших дней
1.4.Туристская анимация сегодня
2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в
туризме
3. Анимационное обслуживание в отелях
3.1. Создание определенного климата в гостинице
3.2. Личные качества аниматора
3.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.4. Спортивно-оздоровительное направление
3.5. Аниматоры для детей
3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.
3.7. Культурно-досуговые мероприятия
4. Особенности Анимации в России
4.1. Анимация в России
4.2. Консьерж - тот же аниматор
5. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга
6. Примеры анимационной деятельности в Северном Приладожье
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Хорошо организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ, организации спортивных игр и других развлечений необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.
Материальная база для анимационных программ должна включать в себя:
Курортный
отель или клубный отель
Технические объекты для проведения анимационных программ, многие из которых перечислены выше, представляют собой сложную техническую и социальную систему, успешное функционирование которой в системе гостеприимства зависит от целого ряда факторов: месторасположения, совершенства и надежности оборудования и т.д. При эксплуатации этих объектов и систем технической службой и специализированными организациями возникает множество технических, экономических и организационных проблем, комплексное решение которых должно начинаться еще при проектировании этих объектов (а лучше и оптимальнее всего при проектировании туркомплекса), а завершаться - грамотным и эффективным анимационным менеджментом.
Для поддержания материальной базы в рабочем состоянии необходимо иметь хозяйственника, который бы следил за исправностью оборудования и инвентаря, а при необходимости производил ремонт. Основная же ответственность за сохранность материальной базы ложится на аниматоров, непосредственно с ней работающих, для чего необходимо с ними проводить соответствующий инструктаж.
Материальная
база анимационной службы
нуждается в постоянном
обновлении, но из-за
нехватки средств происходит
это не так часто, как
надо. Поэтому аниматоры
должны не только сами
бережно обращаться
с оборудованием, реквизитом
и костюмами, но и призывать
к этому туристов и гостей
отеля.
3.7. Культурно-досуговые мероприятия
Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:
· комплексный подход к организации мероприятий;
· свобода выбора этих мероприятий;
· театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;
· персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
· раут (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
· церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
· шоу-представление, массовое зрелище.
Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
· жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
· названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:
· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
· режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.
Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.
4. Особенность Анимации в России
4.1 Анимации в России
Анимация как
самостоятельная отрасль
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Не менее интересно
будет принять участие в «
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.
На территории
многих курортных комплексов Туниса
можно встретить базары на колесах,
которые приезжают на один день и
демонстрируют восточное
В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме - гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.
В Чехии и
Венгрии разработаны шоу-
4.2.. Консьерж тот же аниматор
В Москве в основном все гостиницы являются гостиницами делового назначения, и привычная служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема, так как клиенты бизнес гостиниц - это бизнесмены. И в качестве дополнительных услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа.
Основные функции Guest Relations заключается в предоставлении полной информации о возможностях гостиницы с перечнем текущих и планируемых мероприятий, информацию o VIP-обслуживании, организации медицинской помощи, предоставления услуг няни и многое другое.