Анимация туристского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

Содержание

Введение
1. Организация досуга с древности до наших дней. Предпосылки
развития туристской анимации
1.1. История начала основания аниматорства

1.2. Досуг в средневековье

1.3. Досуг на Руси с древних времен до наших дней

1.4.Туристская анимация сегодня

2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в

туризме

3. Анимационное обслуживание в отелях

3.1. Создание определенного климата в гостинице

3.2. Личные качества аниматора

3.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства

3.4. Спортивно-оздоровительное направление

3.5. Аниматоры для детей

3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.

3.7. Культурно-досуговые мероприятия

4. Особенности Анимации в России

4.1. Анимация в России

4.2. Консьерж - тот же аниматор

5. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

6. Примеры анимационной деятельности в Северном Приладожье

Заключение

Список литературы

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Диплом Васильева.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов

 

       Хорошо  организовать работу анимационной службы можно только при наличии достаточной материальной базы. Для проведения шоу-программ, организации спортивных игр и других развлечений необходимы соответствующее оборудование и реквизит. Поскольку отдых каждый понимает по-своему, то и предложение должно быть разнообразным. Чем богаче материальная база, тем большее количество развлечений можно предложить.

       Материальная  база для анимационных программ должна включать в себя:

    • оборудование для отдыха на пляже: водные аттракционы, башни свободного падения, зонты, горки, лодки и пр.;
    • оборудование для детских площадок: качели, карусели, беседки, горки, игровые и пневматические аттракционы, оформительские фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.;
    • помещение, мебель и необходимый реквизит и инвентарь для мини-клуба: игры, краски, книжки-раскраски, пластилин, пазлы, наборы формочек, куклы, машинки, цветная бумага., карандаши и т.п.;
    • оборудование для подвижных игр и тренажерных залов: спортивные тренажеры, экстремальные аттракционы, мишени, аксессуары для пэйнтбола, бадминтона, футбола и пр.;
    • помещение, книги и мебель для библиотеки;
    • помещение и инвентарь для станций и пунктов проката лодок, водных велосипедов, лыж и пр.;
    • помещение, амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и развлекательных шоу;
    • оборудование, декорации и набор костюмов и реквизита для сцены;
    • видео-, проекционное, звуковое, сценическое и светотехническое оборудование для проведения шоу, дискотек, конкурсов и соревнований;
    • игровые автоматы;
    • оборудование и помещения для бильярда, боулинга, казино, если последние предусмотрены.

       Курортный отель или клубный отель нуждаются  в особой инфраструктуре и больших  возможностях, чтобы предложить туристу  полную анимационную программу (теннисные  корты, баскетбольные, волейбольные и  другие спортивные и игровые площадки, парковые аттракционы, виндсерфинг, лодки, ныряние с аквалангом, бассейны, аквапарки, пляжные бары, таверны, кинотеатры, дискотеки, ночные клубы, боулинг-центры, биллиардные, казино, тотализаторы и т.д.). Дизайн этих объектов требует особого внимания: нужно соблюдать правила безопасности, центры деятельности должны располагаться недалеко друг от друга, недалеко от моря, недалеко от торговых точек (баров и закусочных).

       Технические объекты для проведения анимационных программ, многие из которых перечислены выше, представляют собой сложную техническую и социальную систему, успешное функционирование которой в системе гостеприимства зависит от целого ряда факторов: месторасположения, совершенства и надежности оборудования и т.д. При эксплуатации этих объектов и систем технической службой и специализированными организациями возникает множество технических, экономических и организационных проблем, комплексное решение которых должно начинаться еще при проектировании этих объектов (а лучше и оптимальнее всего при проектировании туркомплекса), а завершаться - грамотным и эффективным анимационным менеджментом.

Для поддержания материальной базы в рабочем  состоянии необходимо иметь хозяйственника, который бы следил за исправностью оборудования и инвентаря, а при необходимости производил ремонт. Основная же ответственность за сохранность материальной базы ложится на аниматоров, непосредственно с ней работающих, для чего необходимо с ними проводить соответствующий инструктаж.

Материальная  база анимационной службы нуждается в постоянном обновлении, но из-за нехватки средств происходит это не так часто, как надо. Поэтому аниматоры должны не только сами бережно обращаться с оборудованием, реквизитом и костюмами, но и призывать к этому туристов и гостей отеля. 
 
 
 
 
 

 

  3.7. Культурно-досуговые мероприятия

Основами  культурно-досуговой  анимации туристского  обслуживания в отелях является:

· комплексный  подход к организации мероприятий;

· свобода выбора этих мероприятий;

· театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;

· персонификация.

К традиционным формам организации таких  мероприятий относят:

· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);

· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

· раут (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);

· церемония (культовый  благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом  порядке /церемониале/);

· шоу-представление, массовое зрелище.

Для того чтобы  удачно составить развлекательную  программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

· жанром, при  котором создается особая атмосфера  и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и  фрагменты должны сочетаться таким  образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;

· названием  данного show, которое создает настрой  и раскрывает его суть;

· сценарным  планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в  процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:

· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и  диалогов, изучением речевого стиля;

· режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

Кроме этого  важно - где будет разыгрываться  данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

Вечерние представления  являются главной частью развлекательной  программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.

  
 
 
 
 
 
 

 

                           4. Особенность Анимации в России

4.1 Анимации в России

Анимация как  самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда  5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном  HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех  пор российский подход к анимации, адаптированный  к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой  отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts  и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети. 

В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.

Также можно  подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки  и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.

Не менее интересно  будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча  с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем  и Алешей Поповичем. Для этого  возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».

Туристы могут  попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах  существует многообразие культурно-развлекательных  программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и  демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления в Риме - гладиаторские  бои в Колизее, факельные шествия  крестоносцев, состязания рыцарей в  храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с турнирами русских богатырей, о которых мы говорили выше.

В Чехии и  Венгрии разработаны шоу-программы  «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры  разыгрывают туристов и вовлекают  в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей адреналина немало.

  
 
 

  4.2.. Консьерж тот же аниматор

В Москве в основном все гостиницы являются гостиницами делового назначения, и привычная служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема, так как клиенты бизнес гостиниц - это бизнесмены. И в качестве дополнительных услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа.

Основные функции Guest Relations заключается в предоставлении полной информации о возможностях гостиницы с перечнем текущих и планируемых мероприятий, информацию o VIP-обслуживании, организации медицинской помощи, предоставления услуг няни и многое другое.

Информация о работе Анимация туристского обслуживания