Анимация туристского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

Содержание

Введение
1. Организация досуга с древности до наших дней. Предпосылки
развития туристской анимации
1.1. История начала основания аниматорства

1.2. Досуг в средневековье

1.3. Досуг на Руси с древних времен до наших дней

1.4.Туристская анимация сегодня

2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в

туризме

3. Анимационное обслуживание в отелях

3.1. Создание определенного климата в гостинице

3.2. Личные качества аниматора

3.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства

3.4. Спортивно-оздоровительное направление

3.5. Аниматоры для детей

3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.

3.7. Культурно-досуговые мероприятия

4. Особенности Анимации в России

4.1. Анимация в России

4.2. Консьерж - тот же аниматор

5. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

6. Примеры анимационной деятельности в Северном Приладожье

Заключение

Список литературы

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Диплом Васильева.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

 Различие  анимационных программ для мужчин  и женщин 

Гостями отеля могут быть как мужчины, так и женщины. Причем, планированием  отдыха, как правило, занимаются женщины, поэтому заинтересовать женскую половину особенно важно.

С каждым годом женщины становятся все  более важным сегментом туристского  рынка, т.к. современные женщины имеют  приличные доходы, работу, ранее занимаемую только мужчинами, а, следовательно, и большую потребность в полноценном и качественном отдыхе.

Дамы  стараются посещать различного рода гимнастики, при чем для них  не важно в каком количестве. Чем  больше, тем лучше. Мужчин же больше привлекают разнообразные соревнования, будь то спортивные - футбол, настольный теннис, или интеллектуальные - турнир по шахматам.

Особое  внимание необходимо уделить семейному  досугу, который выполняет восстановительную  функцию семьи, т.е. имеет своей  целью восстановление и поддержание  здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семьи посещают отели в любое время года. Семейные пары составляют люди в возрасте от 35 до 54 лет, которые тратят много денег на путешествия и развлечения. Большинство людей этого возраста хорошо образованы. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора, но не роскошью. Удовлетворение нужд этой группы - важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского комплекса.

Часто родители выезжают на отдых вместе с детьми дошкольного и младшего школьного  возраста. Большой наплыв семейных туристов приходится на летний период и во время школьных каникул. И  здесь для аниматора главной  задачей является максимально занять ребенка, чтобы дать родителям возможность спокойно отдохнуть, не заботясь о своем чаде. Для этого в отеле имеется детский клуб, в котором работают аниматоры, говорящие на всех необходимых языках, имеющие педагогическое" образование или же работающие с детьми не первый год. Там предусмотрена своя отдельная программа, занимающая детей с утра и до вечера. А после ужина, перед вечерним шоу, с детьми проводится детская дискотека.

В качестве оценки полноценности досуга используются два основных критерия. Первый - объем свободного времени, отводимого на семейный досуг. И второе - содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни.

Поэтому очень важно, чтобы у семьи была возможность высвободить время для содержательного совместного досуга.

Содержание  семейного досуга определяется интересами каждого члена. В семье, где все  увлекаются туризмом или являются заядлыми театралами, гораздо проще организовать совместный досуг, чем в той, где в свободное время папа занят охотой и рыбалкой, мама - вязанием, сын - роликами, а дочь - танцами и рисованием.

Однако  часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Например, разные потребности детей и взрослых можно реализовать во время совместного отдыха.  

Отдых для  людей «Третьего возраста» 

 

Существует  тенденция роста группы людей пожилого возраста (60-65 лет) и группы людей в возрасте свыше 65 лет. Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или “третьего возраста”. Этот рынок должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно растущим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции  отношения этих возрастных групп  к туризму и путешествиям различают четыре основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет; от 65 до 74 лет; от 75 до 84 лет и от 85 лет и старше.

Возрастная  группа людей от 55 до 64 лет характеризуется  наличием больших свободных денежных средств, чем другие группы пенсионного возраста, наличием небольших домохозяйств и свободой от расходов средств на образование, воспитание и содержание детей.

Люди  от 65 до 74 лет считаются активными  пенсионерами и составляют более молодую группу - важный рынок путешествующих. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и выше. Туркомплексы не видят потенциала данного сегмента рынка. Однако необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.

Надо  помнить, что пенсионеры, хотя и располагают  большим количеством свободного времени, которое они могли бы потратить на путешествия, однако они ограничены в денежных средствах.

Некоторые пенсионеры продолжают работать и тратить  денежные средства на путешествия. Данные возрастные группы людей могут стать  потребителями недорогих товаров  и услуг, поэтому целесообразно  предлагать им специальные возрастные льготы, скидки на размещение и питание, льготные тарифы на транспорте.

Пожилые люди не любят, когда  им напоминают об их возрасте. Следовательно, программы должны быть хорошо продуманные. С другой стороны, их образ жизни позволяет им путешествовать в любое время года и на более длительный период времени, в отличие от более молодых групп населения. Таким образом, должны быть организованы усиленные рекламные кампании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристских предприятий и в межсезонье

6. Примеры анимационной  деятельности в  Северном Приладожье   

 

Пример: Зимняя анимационная программа в  Сортавала

«ЧУМовой  корпоратив» 

Представляете подчиненных смеющимися вместе с  вами?

Как вы все радуетесь жизни, будто дети?

 
Рутинная работа в офисе, на производстве, способна заморозить живые человеческие чувства даже у самых жизнерадостных людей. Начальник смотрит на тебя волком, ты на него – зайцем, субординация не позволяет даже просто похлопать  по плечу приунывшего менеджера. И что мы видим в итоге: общее недоверие и усталость… 

 
Но выход из этой, казалось бы, вечной, беды – есть! 

Для разрядки напряжения умные люди придумали хорошее  понятие «корпоратив». 

 

Согласно указу  древнеримского императора Юлиана один раз в год все труженики, включая вечно-занятых рабов, могли расслабиться, погорланить песни в душевной компании, нашуметь на шефа и заснуть лицом в золоченой салатнице. С годами культура корпоративных праздников заметно выросла. Римские бани-термы сменили сауны, наемные певцы стали гламурнее, а весь праздник – куда дороже. Но, как ни крути, даже приглашенные за бешеные деньги Киркоров или Мадонна не гарантируют вам счастья. Поэтому попытки собрать весь коллектив на корпоративное «веселье» год за годом проваливаются. Все нормальные люди сразу смекают: «Ага, конечно! Вот приду я на банкет, а там, как обычно – начальство во главе стола, улыбки натужные, радость фальшивая, пить можно лишь осторожно, да и вообще все мечтают только о том, как бы поскорее свалить. Скажусь-ка я лучше больным и дома останусь…»  
 
А теперь представьте: руководство собирает вас и с совершенно серьезным видом заявляет – «Простого банкета не будет! В связи с наступившими холодами завтра мы едем… спасать весну! Завтра всем быть на месте сбора в теплой одежде». 

 
Что дальше? 

 
…Чуть больше часа езды, и весь ваш  коллектив оказывается в живописнейшей  местности – туркомплекс Янисъярви . Справа – озерно-ледовая гладь, слева – шикарный сосновый бор. Дальше в лесу – уютные домики, баня, беседки и самое главное: настоящий чум с шаманом.

 Легкий отдых  с чаем и закуской, а затем,  как гром посреди ясного неба - бой барабанов. Все на улицу!  Смотрели «Форт Байярд»? То  же самое, только в Карелии,  и вместо золотых монет приз  – «приближение весны». На момент волшебного праздника вы получаете финские имена, делитесь на две команды и начинаете выполнять задания шамана.  
Увидеть, как шеф пытается сбить стрелой из лука плюшевого мишку, проползти всем вместе по веревочной сетке или прошагать на «пятиместных» лыжах сотню метров - это окажется азартнее и веселее любого концерта. 

Прибавьте к  этому чистейший воздух, умелую, но ненавязчивую помощь инструкторов, атмосферу зимнего леса, и все  станет ясно без слов. 

 
Только так, в неформальной и шуточной обстановке можно ощутить настоящее корпоративное единство. Что немаловажно – на пикник можно без опаски взять даже своих детей, они не останутся без внимания и получат свою порцию отличного настроения. 

 

 
Отдых сближает  
И в следующий раз, вы можете еще больше сплотить ваш коллектив, и посетить эту прекрасную местность, но уже на суровое сафари на снегоходах, гонки на собачьих упряжках, увлекательные лыжные туры, экстремальный сплав на рафтах по бурным рекам… Все это, несомненно, позволяет поддержать внутренний климат в любом коллективе. Одним словом, приезжайте и почувствуйте это сами. Не ошибетесь!
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Пример: Горный Парк Рускеала. Мраморные канбоны.   

Уникальный в Европе, единственный в России, первый в Карелии

Приглашаем  Вас посетить одно из удивительных мест Северного Приладожья – Горный парк «Рускеала» - единственный в своем роде комплексный памятник природы и истории горного дела.

Жемчужина Горного парка - Мраморный каньон. 

Старый и заброшенный  карьер добычи камня, разрабатывавшийся почти три столетия, сегодня обустроен для посещения туристов, почитателей исторического наследия и «коллекционеров» природных феноменов и видов. Огромная чаша, вырубленная руками человека в массиве мраморного пласта, простирается с севера на юг на 456 метров, ее ширина - 109 м. Наполовину наполненная чистейшей водой изумрудного оттенка, она обрамлена как пологими, так и отвесными скалами, достигающими высоты 25 метров над зеркалом вод. Борта каньона пронизаны надводными и подводными штольнями, штреками и шахтами. Общая протяженность доступных и подготовленных для обозрения выработок достигает нескольких сотен метров. Осмотр подводных шахт возможен только подготовленными дайверами.

На территории Горного парка сохранились экзотические мхи, лишайники, орхидейные растения, кустарники, занесенные в «Красную книгу»; водятся редкие виды пресмыкающихся, земноводных, рукокрылых. Для любителей водных прогулок построен причал, организован прокат лодок.

Особое впечатление  получают гости парка при знакомстве с ожившими персонажами народной мифологии: славянской, карельской и скандинавской. Анимационные программы с участием Владычицы Белогорья, гномов, эльфов и троллей проводятся для экскурсионных групп и всех категорий посетителей нашего парка – от одиночных туристов до участников корпоративных программ развлечений и отдыха. При наступлении темноты величественный каньон озаряется яркими красками художественного освещения.

 

 

 

  

Прейскурант 
Горный парк Рускеала 
С 01.11.2010 по 01.11.2011

Индивидуальное посещение парка - 50 ру6./ 1 чел.

Организованные экскурсии - 200 руб. (1 чел. группа от 2 до 20)

Индивидуальное  посещение парка с элементами художественной подсветки – 100 руб. / 1 чел. 
Для детей до 9 лет - бесплатно 
Для детей от 10 до 15 лет - 30 ру6. 
Школьники - 50 ру6. / 1 чел. 
Студенты - 100 ру6. / 1 чел.

 
Включено: пользование элементами инфраструктуры обустройства парка (обихоженные тропы, площадки; освещение; мостки, лестницы, скамейки; туалеты и пр. элементы) 
Продолжительность экскурсии: 1 - 1,5 часа 
Сроки проведения: круглогодично

Организованные экскурсии с элементами художественной подсветки - 300 руб. (1 чел. Груп. от 2 до 20)

Экскурсия для иностранных граждан – 200руб. (1 чел. Групп. От 2 чел.) + услуга гида–переводчика 100руб./1 чел.

Экскурсия горный парк «Рускеала» + экскурсия «Рускеальские водопады» - 350 руб. (1 чел. группа от 2 до 20)

Водная прогулка по мраморному озеру - 200 ру6. /1лодка/ 1 час.

Включено: прокат лодки + спасательные жилеты по количеству человек. 
Сроки проведения: 20 мая - 31 октября

Дополнительные услуги:

  • Парковка: легковые, микроавтобусы - 25 руб. / 4 часа
  • Парковка: автобусы, микроавтобусы доставившие организованные группы - бесплатно
  • Пользование катком - 30 руб. / 1 час
  • Прокат коньков - 50 ру6. / 1 час
  • Прокат ватрушки - 50 ру6./ 1 час
  • Анимационная программа «В царстве горного короля»: 250руб./1 чел.

Предложения для молодоженов: водная прогулка для молодоженов - подарок от фирмы

Предложения для дайверов: пользование пирсом для погружения - 200 ру6. / чел.

Бронирование по телефонам: +7-921-463-17-70, (81430) 23184, (81430) 22828. 

Режим работы:

понедельник-четверг с 10-00 до 19-00

пятница - воскресенье с 10-00 до 22-00

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.

По оценкам  специалистов, в настоящее время  включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек  или группа людей удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в масштабах различных  подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений  ставит своей целью создание условий  развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс  развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Опыт развития индустрии развлечений в различных  странах позволяет представить  принципиальный состав ее самостоятельных  единиц.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой  практике относятся предприятия  туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Индустрия развлечений  выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Информация о работе Анимация туристского обслуживания