Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, дипломная работа
Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Введение
1. Организация досуга с древности до наших дней. Предпосылки
развития туристской анимации
1.1. История начала основания аниматорства
1.2. Досуг в средневековье
1.3. Досуг на Руси с древних времен до наших дней
1.4.Туристская анимация сегодня
2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в
туризме
3. Анимационное обслуживание в отелях
3.1. Создание определенного климата в гостинице
3.2. Личные качества аниматора
3.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.4. Спортивно-оздоровительное направление
3.5. Аниматоры для детей
3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.
3.7. Культурно-досуговые мероприятия
4. Особенности Анимации в России
4.1. Анимация в России
4.2. Консьерж - тот же аниматор
5. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга
6. Примеры анимационной деятельности в Северном Приладожье
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Очень любили древние римляне скачки, устраивавшиеся в так называемом цирке, и кровавые гладиаторские бои, для которых строились специальные сооружения - амфитеатры. "Хлеба и зрелищ!" - это была особая политика древнеримских правителей, маскировавшаяся бесплатными раздачами продовольствия и бесплатными показами разнообразных зрелищ.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что уже в древнем
мире уделяли большое внимание организации
досуга. Видимо, и тогда были люди, которые
управляли этим процессом, ведь кто-то
же должен был продумывать сценарий подобных
мероприятий, следить за размещением зрителей
и пр. Известно, например, о существовании
специальных гладиаторских школ, т.е. к
проведению всех этих зрелищных мероприятий
тщательно готовились.
1.2.
Проведение досуга в
средневековье
Были своеобразные «организаторы досуга» и артисты и в средневековье. Эти люди, благодаря церковной пропаганде, вызывали у средневековых жителей страх и восхищение одновременно. Церковь разрешала христианам смотреть театральные представления только с библейскими сюжетами. Уличных певцов и артистов, устраивавших представления на другие темы, церковь проклинала, обещая им вечные муки на том свете. Объяснение столь большой неприязни церковных служителей к бродячим артистам скрывалось в стойком убеждении, что люди, умевшие с помощью масок, кукол и других приспособлений перевоплощаться, были сродни Дьяволу.
Несмотря на все запреты трубадуры, жонглеры, шуты и другие бродячие артисты пользовались в те времена большой популярностью. Жизнь средневекового человека, заключенного в неприступных замках, редко покидавшего родной дом, была достаточно скучной и безрадостной, поэтому появление бродячих артистов всегда было праздником.
Наиболее привилегированными среди артистов того времени были трубадуры - поэты, исполнявшие свои стихи под музыкальный аккомпанемент. Песни, сочиненные трубадурами позже начинали исполнять бродячие певцы, которые, как правило, для привлечения внимания зрителей, чередовали исполнение песен с жонглированием и фокусами, за что их и называли жонглерами.
Очень любили средневековые обитатели цирковые номера с дрессированными животными: собаками, кошками и особенно обезьянами, которых считали человеческим отражением. Не менее популярными среди бродячих артистов были шуты и мимы, беспощадно высмеивающие всевозможные человеческие пороки и нелицеприятные поступки.
Средневековая знать увлекалась охотой и конными скачками, к которым детей приучали уже в 10—12 лет. Для более успешного усвоения знаний писали даже специальные руководства по охоте на зайца, оленя, кабана, по сигналам охотничьего рожка, по выслеживанию и разделке дичи, уходу за гончими.
Модным увлечением средневековья были игры в карты, на которых до нашего времени сохранилось изображение дам и рыцарей в средневековых костюмах. Кроме игры в карты, распространенной среди знати была игра в шахматы, простонародье же больше увлекалось игрой в кости. Несмотря на многие ограничения, даже в жестокое средневековье устраивались шумные праздники, соревнования и, конечно, знаменитые рыцарские турниры.
Турнирами назывались военные состязания, которые происходили на специально устроенной арене, окруженной местами для зрителей. Место проведения турниров выбиралось наиболее людное, чаще всего около больших городов, чтобы можно было привлечь большее количество зрителей. Обычно турниры назначались по какому-нибудь особенно торжественному случаю. На такие состязания съезжалось очень много народа: участники, знатные и почетные гости, прекрасные дамы, артисты, поэты и просто любопытствующие. Участвовали иногда целые отряды, а иногда пары рыцарей или оруженосцев.
Рыцарские турниры служили своеобразной тренировкой перед настоящими боями, поэтому на них разрешалось использовать только копья с закругленными концами и затупленные мечи, чтобы наносимые ими удары не представляли серьезной опасности для жизни. Нельзя было наносить удары в лицо противнику, по его седлу и лошади, а также нападать на него со спины. Несмотря на все эти предосторожности, несчастные случаи были не такими уж редкими, случались и трагические исходы, хотя турниры проводились по тщательно разработанным правилам, строго определявшим критерии отбора участников и правила их поведения.
Допуск на турнир для участия давал герольд, который тщательно проверял знатность рода и заслуги участника. Герольды же отрабатывали программу проведения празднества и непременно знакомили с ней потенциальных участников и гостей не меньше чем за месяц до проведения турнира. По сути, герольды являлись своеобразными менеджерами на подобных мероприятиях, поскольку занимались их организацией и контролем за соблюдением правил и регламента.
Турнир продолжался несколько дней, в течение которых могли быть разыграны различные «стандартные ситуации» битвы: атака бастиона, взятие приступом вала, защита моста через реку. По условиям турнира победители могли брать соперников в плен, забирать их коней и оружие, получать выкуп. Позже излюбленным состязанием стал рыцарский поединок один на один, когда два соперника в полном вооружении старались свалить друг друга с коня, используя щит и копье.
Награждали рыцаря за победу золотом, драгоценностями или боевым конем с полным вооружением. Одним из самых волнующих моментов на рыцарском турнире был выбор «дамы сердца» победителем. После этого начинался грандиозный пир, на котором выступали съехавшиеся на турнир артисты и поэты.
Таким
образом, в суровое средневековье
досуг тоже был продуманным и
организованным. Пышные зрелища и
развлечения в городах и
1.3.Досуг
на Руси с древних времен
до наших дней
Жизнь
древних русичей была тяжелой, потому
что приходилось много
К первоначальным формам досуга можно отнести культовые праздники, которые проводились в соответствии с земледельческим календарем. Праздниками отмечались все важные для крестьян виды сельскохозяйственных работ, особенно начало сева и уборка урожая. Много праздников было в зимнюю пору, когда у крестьян высвобождалось время для развлечений. В это время устраивались всевозможные вечеринки, посиделки, снежные игры, калядки. До наших дней дошли шумные языческие праздники – святки, масленица, ночь на Ивана Купала.
Эти праздники были шумными, многолюдными с хороводами, гаданиями, веселыми играми, театральными представлениями (ряженьем), песнями и плясками. Были на этих праздниках и соревнования в ловкости и умении: кулачные бои, борьба и др.
Любили во время этих праздников полакомиться пряниками, блинами и другими лакомствами.
С появлением знати появляются и новые формы проведения досуга: пышные пиры, военные состязания, звериная и птичья охота. Хотя в народных праздниках князья еще долго принимали активное участие, да и к себе на пиры хлебосольные народ созывали.
Большие изменения в проведении досуга произошли с принятием христианства. Православная церковь не приветствовала многие из «бесовских игрищ», призывала к досугу степенному и достойному. Однако, успешно справившись с самим язычеством, так и не смогла до конца искоренить народные праздники. Смирившись, церковь подстроила эти праздники под православный календарь.
В средневековье церковь взяла на себя роль своеобразного культурного центра, регламентируя дни работы и отдыха, сосредоточив в своих руках обучение грамоте, переписывание книг и пр.
Народное же искусство стало развиваться в новых формах. Также как и в западноевропейских государствах на Руси можно было увидеть бродячих артистов-скоморохов, забавлявших публику песнями, танцами, цирковыми номерами и шутками. Были среди них и дрессировщики, особенно часто с дрессированными медведями, которые разыгрывали перед зрителями занимательные действа. Зрелища эти, несмотря на запрет церкви, пользовались большим успехом у публики.
Кроме народных представлений, любили крестьяне и, особенно, горожане провести свободную минутку в питейных заведениях: харчевнях, корчмах, кабаках, потому что здесь можно было не только поесть и выпить, но еще пообщаться и развлечься в свободные часы.
Знать же предпочитала теперь свои развлечения: пиры, игру в шахматы, охоту, те же потехи, только в исполнении собственных шутейных артистов. Большинства этих радостей была лишена женщина. Если простые крестьянки, оторвавшись от тяжелых работ, могли принять участие во всеобщих праздниках, то знатные могли наблюдать за веселым препровождением своих мужей издалека, в потайное окошечко, да и то не всегда.
Изменил такое положение русской женщины Петр Первый. Он произвел революцию в самой организации русского досуга: стал проводить знаменитые ассамблеи, устраивать многолюдные народные гулянья, приобщил к европейским формам проведения досуга.
В послепетровскую эпоху славные традиции, заложенные Петром, прижились и приумножились. Знать с огромным удовольствием собиралась на балы, проводила досуг в светских салонах, играла в карты и шахматы, устраивала карнавалы.
Досуг же крестьян был более традиционным, поскольку жизнь крестьян оставалась по-прежнему тяжелой. Несмотря на то, что праздников было куда меньше, чем будней, крестьяне устраивали посиделки, на которых молодежь общалась, присматривала себе пару, водила хороводы, устраивала игры. Все также любили традиционные календарные праздники: святки, масленицу и др. А народная русская свадьба вообще была интереснейшим спектаклем со сватовством, девичниками, мальчишниками, свадебным поездом, выкупом, русской баней и прочими атрибутами.
Начало 20 века характеризуется появлением новых форм досуга. Зародившаяся буржуазия предпочитает теперь закреплять сделки посещением ресторанов, а тратить деньги в казино. У рабочих же времени и средств на досуг практически не было.
В конце 19-нач. 20 века в России начинает распространяться туризм как один из массовых форм досуга. Например, в 1907 году была создана Комиссия "Образовательные экскурсии по России", целью которой являлась организация и проведение экскурсий по крупным городам и природным заповедным местам Крыма, Кавказа, Урала, Средней Азии, прежде всего для малообеспеченных слоев: народных учителей, преподавателей, студентов и школьников.
С этой целью начали готовить и экскурсоводческие кадры, что способствовало быстрому развитию экскурсионного дела и расширению экскурсионных маршрутов. Для координации действий была создана Центральная экскурсионная комиссия, ставшая головной организацией для многих учебных округов России. Комиссия располагала музеем и обширной библиотекой.
После революции 1905-1907 годов, когда были сняты ограничения по передвижению по стране, туризм начинает охватывать все большие общественные слои: предпринимателей, интеллигенцию, господ инженеров и служащих, выезжающих на заграничные и российские курорты.[59a]
Время было неспокойное, шла подготовка к революции. В туризм стала вливаться активно демократически настроенная молодежь, которая использовала туристские путешествия и экскурсии для агитации и пропаганды своих взглядов.
После революции 1917 года проведение свободного времени коренным образом изменилось. Все было пронизано идеей революции, даже досуг посвящался митингам, собраниям, чтению и обсуждению революционных книг. Положительным моментом этого времени является ликвидация безграмотности, приобщение к чтению. Много стало отмечаться революционных и патриотических праздников.
В годы советской власти массовым стал туризм в нашей стране, поскольку благодаря профсоюзным дотациям внутренний туризм был вполне по карману работающему человеку. Досуг был неплохо организован, о нем заботились работники многочисленных клубов, домов отдыха, домов пионеров, библиотек, музеев, выставочных залов, руководители кружков, туристских станций и т.д.
Работа этой хорошо отлаженной системы была нарушена в годы перестройки. Прежние досуговые формы были перечеркнуты, а взамен им сразу ничего не предложено. В результате на несколько лет в досуговой сфере образовались пустоты, которые были заполнены массовым потреблением алкоголя, наркотиков, проституцией.
Люди с хорошими достатками предпочитали проводить свободное время за границей, потому что там сфере досуга уделяется гораздо большее внимание, чем в России. За рубежом бизнесмены вкладывают немалые средства в создание тематических парков со всевозможными аттракционами, игровыми автоматами, развлекательными центрами, спортивными площадками, которые потом приносят большую прибыль их владельцам. Еще большую прибыль дают казино, боулинг-центры, ночные клубы, гольф-клубы.