Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, дипломная работа
Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Введение
1. Организация досуга с древности до наших дней. Предпосылки
развития туристской анимации
1.1. История начала основания аниматорства
1.2. Досуг в средневековье
1.3. Досуг на Руси с древних времен до наших дней
1.4.Туристская анимация сегодня
2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в
туризме
3. Анимационное обслуживание в отелях
3.1. Создание определенного климата в гостинице
3.2. Личные качества аниматора
3.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.4. Спортивно-оздоровительное направление
3.5. Аниматоры для детей
3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.
3.7. Культурно-досуговые мероприятия
4. Особенности Анимации в России
4.1. Анимация в России
4.2. Консьерж - тот же аниматор
5. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга
6. Примеры анимационной деятельности в Северном Приладожье
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
определяется
тем, что:
- разрабатываемые
анимационные услуги должны
- время общения аниматоров с обслуживаемым контингентом
ограничено продолжительностью
тура;
- аниматор должен учитывать постоянную ротацию контингента,
так как начало и окончание путевок может у различных туристов
не совпадать;
- необходимо
постоянное обновление
элементов.
Анимационный
менеджмент, как и любой из
видов менеджмента, является
Функция
"ПЛАНИРОВАНИЕ"
Реализация этой функции связана с решением следующих основных задач анимационного менеджмента ТК:
Функция
"ОРГАНИЗАЦИЯ"
Реализуется при решении следующих основных задач:
Функция
"МОТИВАЦИЯ"
Реализуется
путем решения следующих
Функция
"АНАЛИЗ и КОНТРОЛЬ"
Реализуется
путем решения следующих
Анимационные программы событийного туризма охватывают
наиболее широкие
сегменты туристского рынка и
находят любителей независимо от
возраста, пола, национальности и образования.
Некоторым образом
ограничения могут возникнуть в
связи с различной платежеспособностью
туристов. Данное направление анимации
требует значительных финансовых затрат,
привлечение большего количества специалистов,
проведение рекламы.
Театрализованные представления часто используют местные
возможности и особенности.
В качестве примера
можно привести оперные спектакли
в интерьерах Выборгского замка
и Ивангородской крепости. Этот вид
анимационной деятельности требует
дополнительного привлечения
Анимация в тематических парках пользуется наибольшей популярностью у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Причем основными посетителями подобных парков, более всего рассчитанных на детей, являются взрослые и в основном зарубежные туристы.
Данный вид
анимации требует большего числа
персонала службы анимации.
Спортивная
анимация — широчайший спектр предложений,
причем кроме туристов, занимающихся спортом
систематически, редко кто из туристов
отказывается от пробы своих сил в том
или ином спортивном развлечении. Спортивная
анимация требует соответствующей материально-технической
базы и подготовленных инструкторов.
Гостиничная анимация зависит от размера отеля, количества персонала, наличия отдельной службы анимации, материально-технической обеспеченности.
В части анимационной
работы с туристами и предоставления
им широких возможностей для развлечений
богатый опыт накоплен зарубежными
специалистами. В заграничных отелях
уже на стадии их проектирования предусматриваются
специальные оборудованные помещения
и площадки для работы анимационных команд.
В своей работе они широко используют
новейшие достижения науки и техники.
Менеджеры по анимации могут сделать востребованный туристский продукт на основе любого природного явления. Достаточно вспомнить морские приливы в Сент-Мишель (Франция) или северные сияния на мысе Нордкап (Норвегия).
В индустрии
развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих,
заняты тысячи людей, параллельно идет
серьезная подготовка квалифицированных
кадров для самой отрасли досуга и развлечений.
Специалистов по организации досуга на туристских предприятиях принято называть аниматорами, хотя все они имеют квалификацию менеджера, и более правильным было бы называть их менеджерами анимации.
Основной задачей
этих специалистов является разработка
индивидуальных и коллективных анимационных
программ.
Профессию анимационного работника (менеджера анимации, аниматора, специалиста в сфере анимации — все это контекстуальные синонимы для обозначения одной и той же профессии) относят к числу тех профессий, пригодность к которым определяется наличием у человека ярко выраженных природных данных.
Кроме профессиональной подготовки в качестве менеджера
специалист анимационной сферы должен обладать организационными способностями и набором таких качеств, как лидерство, коммуникабельность, фантазия, деловая смекалка и нестандартное мышление.
Кроме того, он должен иметь задатки режиссера, актера, сценариста, педагога, психолога. При этом ему необходимо уметь работать с людьми.
Немаловажным
требованием к менеджеру
Мотивы профессиональной
деятельности столь талантливого и
разностороннего специалиста
Серьезную роль
во внутренней мотивации специалиста
анимационной сферы играют такие
составляющие, как:
- желание всегда
быть среди людей, которые охотно признают
его лидирующее положение в группе;
- состояние творческой
удовлетворенности от
- чувство удовлетворенности
своей деятельностью по
- стремление
быть популярной, узнаваемой и
любимой личностью для многих
гостей гостиницы или
- возможность
личного участия в
Внешняя мотивация специалистов анимационной сферы, кроме принятых в менеджменте приемов, содержат определенные нюансы, учитывающие особенности работы и специфику личности аниматора. Прежде всего руководители должны всячески стимулировать внутреннюю мотивацию своих сотрудников, давая возможность их творческого развития и роста.
Аниматор должен чувствовать себя полноправным деятелем творческого процесса и непосредственным соучастником успеха у туристов.
С целью справедливого
материального поощрения
Менеджер анимации
должен знать, какой вклад вносит
анимационная служба в деятельность гостиницы.
Одаренный, творческий человек не может не думать о своей буду-
щей карьере. По определению С.И.Ожегова, карьера — путь к успехам, выгодному положению в обществе, на служебном поприще, а также самое достижение такого положения.
Поэтому менеджер
анимации должен четко видеть перед
собой возможности
навыков, которыми он обладает.
В условиях стремительно растущей туристской отрасли и большой востребованности анимационных услуг самого широкого профиля квалифицированный и талантливый менеджер анимации может рассчитывать на хорошую карьеру.
3. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ
3.1. Создание определённого климата в гостинице
Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни.
И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.
Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.
Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.