Анимация туристского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

Содержание

Введение
1. Организация досуга с древности до наших дней. Предпосылки
развития туристской анимации
1.1. История начала основания аниматорства

1.2. Досуг в средневековье

1.3. Досуг на Руси с древних времен до наших дней

1.4.Туристская анимация сегодня

2. Сущность туристской анимации и анимационного менеджмента в

туризме

3. Анимационное обслуживание в отелях

3.1. Создание определенного климата в гостинице

3.2. Личные качества аниматора

3.3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства

3.4. Спортивно-оздоровительное направление

3.5. Аниматоры для детей

3.6. Материальная база, оборудование, реквизит для обеспечения плодотворной работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов.

3.7. Культурно-досуговые мероприятия

4. Особенности Анимации в России

4.1. Анимация в России

4.2. Консьерж - тот же аниматор

5. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

6. Примеры анимационной деятельности в Северном Приладожье

Заключение

Список литературы

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Диплом Васильева.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

определяется  тем, что:  

- разрабатываемые  анимационные услуги должны учитывать  самый широкий спектр потребителей, различающихся по возрасту, полу, материальному, социальному положению  и множеству других признаков;  

- время общения  аниматоров с обслуживаемым контингентом

ограничено продолжительностью тура;   

- аниматор должен  учитывать постоянную ротацию  контингента,

так как начало и окончание путевок может  у различных туристов

не совпадать;   

- необходимо  постоянное обновление программ  или хотя бы их

элементов.  

 Анимационный  менеджмент, как и любой из  видов менеджмента, является своеобразным  управленческим механизмом, работа  которого обусловлена выполнением  взаимосвязанных и взаимопроникающих  во времени основных функций  менеджмента: планирование, организация, мотивация, стимулирование, контроль. 

 

Функция "ПЛАНИРОВАНИЕ"  

       Реализация  этой функции связана с решением следующих основных задач анимационного  менеджмента ТК:

  • разработка анимационной стратегии и концепции ТК, согласованной с маркетинговой стратегией ТК;
  • разработка типовых анимационных программ и алгоритмов (методик) их адаптации к реальным группам и туристам;
  • анализ факторов, влияющих на полноту и эффективность осуществления анимационного менеджмента и конъюнктуры гостиничного рынка района, региона, страны с точки зрения анимационной деятельности;
  • участие в формировании ценовой политики с учетом комплекса вопросов анимационных услуг и анимационного менеджмента ТК;
  • долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности ТК, включение мероприятий по совершенствованию анимационной деятельности в бюджет и в бизнес-план ТК - итоговый документ по планированию деятельности ТК.

Функция "ОРГАНИЗАЦИЯ"  

       Реализуется при решении следующих основных задач:

  • организация и управление отношениями ТК во внешней среде по вопросам анимационного менеджмента;
  • оптимизация ресурсов ТК при выполнении целей и задач анимационного менеджмента;
  • формирование эффективной организационной структуры анимационного менеджмента ТК, подбор, расстановка, подготовка, воспитание кадров, специалистов разного уровня квалификации для анимационного обслуживания;
  • организация взаимодействия с другими службами туркомплекса по вопросам анимационного обслуживания: с технической службой по эксплуатации технических анимационных установок, систем, сооружений; со службой приема и размещения по ежедневным вопросам работы с клиентам и по изучению потребительского спроса; с финансовой службой по вопросам финансов; транспортной, туристско-экскурсионной, вспомогательной и другими службами, с которыми необходимо взаимодействовать в процессе анимационного обслуживания;
  • разработка совместно со службой финансового менеджера инвестиционной политики по вопросам реализации анимационной концепции, участие в формировании инвестиционного портфеля по данному вопросу;
  • "риск-менеджмент": разработка путей снижения рисков и организация системы мероприятий по профилактике и минимизации "анимационных рисков", т.е. рисков, связанных с нарушением анимационного обслуживания туристов и с потерей потенциальных клиентов в результате недостаточно высокого или плохо ориентированного анимационного обслуживания.

       Функция "МОТИВАЦИЯ"  

       Реализуется путем решения следующих основных задач:

  • творческая работа по развитию личности сотрудников анимационной службы, их способности к внутренней мотивации совершенствования анимационного мастерства;
  • разработка способов внешней мотивации к труду, способов морального и материального поощрения за аниматорский профессионализм и результаты труда, формирование принципов заинтересованности, определение параметров удовлетворенности в труде по анимационному обслуживанию туристов;
  • превращение любого работника ТК в частичного сопредпринимателя, глубоко заинтересованного морально и материально в результатах анимационной и в целом гостиничной деятельности;
  • повышение квалификации и профессионального роста кадров; создание и поддержка престижа профессиональной анимационной и гостиничной деятельности;
  • создание благоприятных условий для самореализации человека в деле, основываясь на высоких мотивах, гуманистических и эстетических ценностях.
 

Функция "АНАЛИЗ и КОНТРОЛЬ"  

       Реализуется путем решения следующих основных задач:

  • анализ анимационной деятельности ТК с выдачей высшему управленческому звену в любой момент времени для оперативного и стратегического управления показателей этой деятельности ТК, включая экономические показатели;
  • корректировка концепции, тактических целей, анимационных программ и методик в соответствии с реальными обстоятельствами и результатами деятельности и анализа;
  • корректировка планов и проектов ТК и его подразделений с точки зрения анимационного обслуживания туристов;
  • контроль исполнения управленческих решений в рамках анимационного менеджмента; контроль технической службы и других служб ТК в вопросах эксплуатации анимационных технических средств;

Анимационные  программы событийного туризма  охватывают

наиболее широкие  сегменты туристского рынка и  находят любителей независимо от возраста, пола, национальности и образования.   

Некоторым образом  ограничения могут возникнуть в  связи с различной платежеспособностью туристов. Данное направление анимации требует значительных финансовых затрат, привлечение большего количества специалистов, проведение рекламы.  

Театрализованные  представления  часто используют местные

возможности и  особенности. 

В качестве примера  можно привести оперные спектакли  в интерьерах Выборгского замка  и Ивангородской крепости. Этот вид  анимационной деятельности требует  дополнительного привлечения профессионалов и рекламного продвижения мероприятия. Данное анимационное направление имеет более узкий спектр ценителей.   

Анимация  в тематических парках пользуется наибольшей популярностью у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Причем основными посетителями подобных парков, более всего рассчитанных на детей, являются взрослые и в основном зарубежные туристы. 

Данный вид  анимации требует большего числа  персонала службы анимации.  

Спортивная  анимация — широчайший спектр предложений, причем кроме туристов, занимающихся спортом систематически, редко кто из туристов отказывается от пробы своих сил в том или ином спортивном развлечении. Спортивная анимация требует соответствующей материально-технической базы и подготовленных инструкторов.  

Гостиничная анимация зависит от размера отеля, количества персонала, наличия отдельной службы анимации, материально-технической обеспеченности.

В части анимационной работы с туристами и предоставления им широких возможностей для развлечений  богатый опыт накоплен зарубежными  специалистами. В заграничных отелях уже на стадии их проектирования предусматриваются специальные оборудованные помещения и площадки для работы анимационных команд. В своей работе они широко используют новейшие достижения науки и техники.    

Менеджеры по анимации могут сделать востребованный туристский продукт на основе любого природного явления. Достаточно вспомнить морские приливы в Сент-Мишель (Франция) или северные сияния на мысе Нордкап (Норвегия).

 

В индустрии  развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих, заняты тысячи людей, параллельно идет серьезная подготовка квалифицированных кадров для самой отрасли досуга и развлечений.  

Специалистов  по организации досуга на туристских предприятиях принято называть аниматорами, хотя все они имеют квалификацию менеджера, и более правильным было бы называть их менеджерами анимации

Основной задачей  этих специалистов является разработка индивидуальных и коллективных анимационных программ.  

Профессию анимационного  работника (менеджера анимации, аниматора, специалиста в сфере анимации — все это контекстуальные синонимы для обозначения одной и той же профессии) относят к числу тех профессий, пригодность к которым определяется наличием у человека ярко выраженных природных данных.

Кроме профессиональной подготовки в качестве менеджера

специалист анимационной сферы должен обладать организационными способностями и набором таких качеств, как лидерство, коммуникабельность, фантазия, деловая смекалка и нестандартное мышление. 

Кроме того, он должен иметь задатки режиссера, актера, сценариста, педагога, психолога. При этом ему необходимо уметь работать с людьми. 

Немаловажным  требованием к менеджеру анимации является знание иностранных языков.  

Мотивы профессиональной деятельности столь талантливого и  разностороннего специалиста представляют собой сложное психологическое явление, которое строится в первую очередь на осознании значимости своего вклада в создание вокруг себя атмосферы праздника.    

Серьезную роль во внутренней мотивации специалиста  анимационной сферы играют такие  составляющие, как:  

- желание всегда быть среди людей, которые охотно признают его лидирующее положение в группе;   

- состояние творческой  удовлетворенности от созданного  его талантом и трудом анимационного  процесса;   

- чувство удовлетворенности  своей деятельностью по созданию  условий для интересного, полноценного досуга туристов;  

- стремление  быть популярной, узнаваемой и  любимой личностью для многих  гостей гостиницы или туркомплекса;  

- возможность  личного участия в формировании  духовно-нравственных ценностей,  творческих способностей, интеллектуального и физического потенциала личности.  

Внешняя мотивация  специалистов анимационной сферы, кроме  принятых в менеджменте приемов, содержат определенные нюансы, учитывающие  особенности работы и специфику  личности аниматора. Прежде всего руководители должны всячески стимулировать внутреннюю мотивацию своих сотрудников, давая возможность их творческого развития и роста. 

Аниматор должен чувствовать себя полноправным деятелем творческого процесса и непосредственным соучастником успеха у туристов.

С целью справедливого  материального поощрения наиболее отличившихся должны быть разработаны  ясные критерии оценки анимационной деятельности и удовлетворенности  туристов анимационным обслуживанием. 

Менеджер анимации должен знать, какой вклад вносит анимационная служба в деятельность гостиницы.  

Одаренный, творческий человек не может не думать о своей  буду-

щей карьере. По определению С.И.Ожегова, карьера  — путь к успехам, выгодному положению  в обществе, на служебном поприще, а также самое достижение такого положения.

Поэтому менеджер анимации должен четко видеть перед  собой возможности профессионального  роста и их прямую зависимость  от квалификации, знаний и

навыков, которыми он обладает.  

В условиях стремительно растущей туристской отрасли и большой востребованности анимационных услуг самого широкого профиля квалифицированный и талантливый менеджер анимации может рассчитывать на хорошую карьеру.

 

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ

3.1. Создание определённого климата в гостинице

Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического  и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни.

И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.

Поэтому все, что  делается в отеле, направлено на организацию  максимально комфортных условий  для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.

Реализация этих задач осуществляется всеми службами отеля. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его  прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в отеле, персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.

Информация о работе Анимация туристского обслуживания