Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:53, курсовая работа
Индустрии гостеприимства достаточно сложно дать какое-либо конкретное и емкое определение из-за огромного количества составляющих её отраслей.
При исследовании природы индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.
1. Введение…………………………………………......стр.3
2. Анимационное обслуживание в отелях
2.1. Создание определенного климата в гостинице………………………………………...стр.6
2.2. Личные качества аниматора…………………...стр.11
3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.1. Формы и задачи анимационных программ…...стр.18
3.2. Спортивно-оздоровительное направление…...стр.24
3.3. Аниматоры для детей…………………………..стр.26
4. Культурно-досуговые мероприятия………………стр.29
5. Анимации в России………………………………...стр.32
6. Консьерж тот же аниматор………………………...стр.36
7. Заключение…………………………………………стр.39
8. Список литература…………………………………стр.42
В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.
Сохранение и укрепление здоровья - это основные функции спортивной анимации.
Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.
И здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля.
В играх аниматоры
принимают участие в качестве
игроков, ведущих и судей. В их
задачу входит подогрев интереса и
контроль за ходом игры, улаживание
возможных конфликтных
Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей.
Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются в процесс.
Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.
Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества - с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.
3.3.
Аниматоры для
детей
Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей.
На территории пяти - четырехзвездочных отелей действуют специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет. Здесь родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие интересным уголкам, или спокойно полежать неподалеку на пляже.
О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка. Название мини-клуба - сугубо индивидуально, но оно определяет дальнейшую политику и девиз данного отдела («Розовый бегемотик»).
План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице, составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в мини-клубе
аниматором - большой труд, так, этот
человек должен учитывать целый
ряд физиологических и
Для организации эффективной
работы с детьми необходимо иметь
соответствующие помещения
Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.
Вечером все собираются на представление, где переодетые и раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные роли.
Итак, работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха.
4. Культурно-досуговые мероприятия
Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:
· комплексный подход к организации мероприятий;
· свобода выбора этих мероприятий;
· театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;
· персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
· раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
· церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
· шоу-представление, массовое зрелище.
Для того чтобы удачно
составить развлекательную
· жанром, при котором
создается особая атмосфера и
ощущения для зрителей (драма, клоунада,
мюзикл и т.д.). При этом номера и
фрагменты должны сочетаться таким
образом, чтобы сложилась единая
картина и связанная структура
элементов данного
· названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:
· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
· режиссерским планом
- перевод литературы на язык действия
(если это постановка по мотивам
литературного произведения), составление
и координация непрерывной
Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.
5. Анимации в России
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
В России наиболее традиционные
формы анимации - «День Нептуна»
летом, строительство снежной
Также можно подготовить
программу в виде обрядового праздника
«Русский каравай». На поляне расставлены
деревянные лавки и столы. В центре
- русская печь, которая топится
дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные
песни создают особый колорит. Девушки
в нарядных сарафанах с кокошниками
приветствуют гостей, встречают хлебом-солью.
Туристы готовят пироги, бублики,
пряники, караваи, пробуют горячую
сдобу, получают в подарок книги
с рецептами приготовления
Не менее интересно
будет принять участие в «
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это - российская экзотика.
Конечно, в разных странах существует
многообразие культурно-развлекательных
программ - от традиционных до эксклюзивных.
Некоторые из них вполне могут
быть позаимствованы нашими курортами.
Например, в Колумбии устраивают томатные
бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде
и Индонезии - банановые. Главное - фрукты
и овощи должны быть мягкими, чтобы
противники не покалечили друг друга.
Наши туристы наверняка с
На территории многих курортных комплексов Туниса можно встретить базары на колесах, которые приезжают на один день и демонстрируют восточное фольклорное шоу с танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали «Танцы Востока», все желающие могут пройти краткосрочное обучение искусству восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько уроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В Италии группы аниматоров
устраивают театрализованные шоу-представления
в Риме - гладиаторские бои в
Колизее, факельные шествия
В Чехии и Венгрии
разработаны шоу-программы «
6. Консьерж тот же аниматор
В Москве в основном все гостиницы являются гостиницами делового назначения, и привычная служба анимационных программ в этих гостиницах будет не приемлема, так как клиенты бизнес гостиниц - это бизнесмены. И в качестве дополнительных услуг некоторые гостиницы, например «Националь», «Метрополь» и другие, рассматривают такие службы как Guest Relations и обслуживание консьержа.
Основные функции
Guest Relations заключается в предоставлении
полной информации о возможностях гостиницы
с перечнем текущих и планируемых
мероприятий, информацию o VIP-обслуживании,
организации медицинской
Функции консьержа
в большинстве случаев касаются
досуга гостей: это заказ мест в
ресторанах, бронирование авиа- и железнодорожных
билетов, билетов в театры, организация
экскурсий, а также информация о
различных учреждениях и
Информация о работе Анимационные программы: задачи, цели, перспективы