Анализ региональных особенностей деятельности туристских фирм (на примере Санкт-Петербурга)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является развитие теоретических подходов к туризму как особенному виду предпринимательской деятельности, организации системы государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях и обоснование практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
изучить аппарат понятий и категорий предпринимательства в туризме;
выявить особенности функционирования предприятий туризма;
изучить механизмы государственной поддержки туризма;
проанализировать предпринимательскую деятельность сферы въездного туризма в Санкт-Петербурге;
предложить возможные мероприятия по развитию въездного туризма в Санкт-Петербурге.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 915.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербург является уникальным с точки зрения развития туризма  городом. В нем есть все для развития туризма – об этом позаботились все предыдущие поколения. Его развитие как туристского центра вполне возможно самостоятельно, вне связи с развитием въездного туризма в России. Возможно, что как раз в Петербурге возможно сделать пилотный проект по созданию госкорпорации – создать туроператора с участием городских финансов, но именно масштабного, соответствующего городу. С теми же целями и задачами, основной из которых является рекламная, с теми же налоговыми льготами, которые предложены для национального туроператора.

Как показал опыт реализации программы  BCG, без осуществления этого основного  мероприятия, исполнение всех остальных  будет только увеличивать количество фрагментов в разбитой мозаике, но не позволит создать целостную картину. А избалованный зарубежный потребитель готов платить деньги только за готовый продукт, да еще и красиво упакованный

В курсовой работе рассмотрены основные особенности Санкт-Петербурга как туристского центра, а также существующие условия, в рамках которых существует и развивается туристская индустрия Санкт-Петербурга.

Развитие сферы туризма Санкт-Петербурга во многом зависит от эффективности  государственного регулирования и  поддержки бизнеса. При научно-обоснованном, эффективном использовании имеющегося потенциала, учитывая российские традиции гостеприимства и международный опыт, туристские центры Санкт-Петербург смогут на современном уровне удовлетворять потребности в туристских услугах российских и зарубежных граждан. Потенциал у города велик и статистические данные позволяют делать прогноз о том, что поток въездного туризма будет постоянно увеличиваться и достигнет среднеевропейского уровня.

В настоящее время, индустрия туризма  в Санкт-Петербурге находится на этапе своего становления. Но с уверенностью можно заявить о том, что данный процесс является осознанным и приносит ожидаемые результаты, что является безусловным преимуществом как для города в частности, так и для страны в целом.

Таким образом, политику постепенных улучшений можно будет считать успешной, если снизится фактор сезонности (за счет кампаний по привлечению туристов в низкий сезон), увеличится срок пребывания гостей в городе и расширятся возможности для их суточных трат (через развитие индустрии развлечений). Также среди важных задач — мотивация туристов к повторным поездкам и усиление сегмента делового туризма (в том числе привлечение в город международных деловых конференций). Впрочем, речь надо вести об увеличении числа ярких событий в целом — как деловых, так и культурных, молодежных и прочих.

 

Литература

 

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // КБД «Консультант-Плюс»
  2. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" // КБД «Консультант-Плюс»
  3. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19918) // КБД «Консультант-Плюс»
  4. Письмо Роспотребнадзора от 08.12.2010 N 01/17240-0-32 "О мерах, направленных на обеспечение безопасности российских туристов в странах временного пребывания" // КБД «Консультант-Плюс»
  5. "Комментарий к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (постатейный) (Викулова О.Н.) ("Юстицинформ", 2008) // КБД «Консультант-Плюс»
  6. "Новые Правила оказания туристических услуг"(Сутягин А.В., Феоктистов И.А.) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008) // КБД «Консультант-Плюс»
  7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер – Москва: Финансы и Статистика, 2009;a
  8. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник под редакцией проф. Чудновского А.Д. Издательство «ЭКМОС», Москва 2004 г.
  9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 2006г.
  10. Дроздов А.В. Экологический императив и рекреационная география. // Известия РАН. Серия географическая. – 1998. – №4 с. 92–94
  11. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин В.А. Квартальнов В.А. – Москва: Финансы и Статистика, 2008
  12. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов – Москва: Финансы и статистика, 2007 – 335 ст.
  13. Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы – Москва: Финансы и статистика, 2010
  14. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности – Москва: Финансы и статистика, 2010
  15. Менеджмент туризма: туризм как объект управления – Москва: Финансы и статистика, 2009
  16. Менеджмент туризма: экономика туризма – Москва: Финансы и статистика, 2009
  17. Туризм в России стат. сб. / Госкомстат России – Москва, 2010
  18. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось - 89», 2007 – 160 с.
  19. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. –М., 2009. 
  20. Экономика современного туризма . – СПб.: «Герда», 2008. – 412

aПриложение 1 Выезд российских граждан за границу с целью туризма в 2011 г. (тыс. поездок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Комплекс первоочередных мер по развитию Санкт-Петербурга как туристического центраa

N

Мера 

Область 

Цель 

1. Меры  первого уровня приоритетности 

1.1 

Создание  агентства городского маркетинга Санкт-Петербурга 

Маркетинг 

Создание  механизма реализации маркетинговой  стратегии 

Санкт-Петербурга в сфере туризма. 
Развитие эффективного партнерства Санкт-Петербурга и коммерческого сектора. Координация усилий участников рынка туризма 

в Санкт-Петербурге 

1.2 

Разработка  и реализация маркетинговой стратегии 

Маркетинг 

Продвижение брэнда "Санкт-Петербург"

на  целевых рынках.

Целенаправленное  управление туристическими потоками 

1.3 

Организация ведения и анализа туристской статистики 

Маркетинг 

Получение полной информации о качественных и  количественных характеристиках туристического потока 

в Санкт-Петербурге 

и его  динамике. 
Наличие объективного показателя результатов реализации Программы 

1.4 

Развитие  аэропорта Санкт-Петербурга 

Инфраструктура 

Повышение доступности Санкт-Петербурга 

для туристов:

увеличение  количества рейсов;

снижение  средней стоимости билетов 

1.5 

Увеличение  номерного фонда гостиниц 

Инфраструктура 

Повышение доступности Санкт-Петербурга: обеспечение  всего туристического потока гостиницами  по ценам, соответствующим качеству предоставляемых услуг 

1.6 

Техническая модернизация музеев 

и повышение  эффективности их работы 

Инфраструктура 

Повышение доступности основных объектов туристического притяжения:

сокращение  очередей 

в наиболее известные музеи;

повышение посещаемости менее известных музеев 

Санкт-Петербурга 

1.7 

Развитие  транспортного сообщения 

в Санкт-Петербурге 

Инфраструктура/ 

качество  поездки 

Упрощение передвижения 

по  Санкт-Петербургу:

развитие  транспортной инфраструктуры;

повышение информационной обеспеченности транспорта 

1.8 

Информационная  поддержка пребывания туристов в  Санкт-Петербурге 

Качество  поездки 

Повышение открытости Санкт-Петербурга 

для индивидуальных 

и иностранных  туристов:

повышение информационной обеспеченности улиц;

облегчение  доступа 

к информации 

о Санкт-Петербурге 

и основных событиях 

1.9 

Обеспечение безопасности туристов 

Качество  поездки 

Развитие  восприятия Санкт-Петербурга 

как безопасного города.

Уменьшение  правонарушений 

в отношении  гостей Санкт-Петербурга 

1.10 

Облегчение  визового режима 

Качество  поездки 

Упрощение процесса получения визы 

в Российскую Федерацию, снижение ее стоимости 

1.11 

Реализация  проекта  

"Сити-Тур  в Санкт-Петербурге"

Инфраструктура/качество поездки 

Повышение доступности основных объектов туристического притяжения и качества организации  экскурсий в Санкт-Петербурге. Организация  обзорных автобусных экскурсий в Санкт-Петербурге, отвечающих следующим требованиям: 
проведение экскурсий в двухэтажных автобусах, в том числе, в автобусах с открытым верхом и с прозрачной крышей для использования в зимних условиях; 
наличие в каждом автобусе многоканальной лингафонной рецептивной установки с системой регулирования уровня громкости и выбора языка (не менее семи иностранных языков) для транслирования (передачи) экскурсии каждому пассажиру; 
наличие в каждом автобусе пандуса для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; 
наличие в каждом автобусе видеокамеры контроля верхнего салона; 
оформление автобусов проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге" в соответствии с единым дизайном; 
возможность неоднократного использования билета на всех автобусах проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге" в течение суток со времени продажи; 
возможность приостановки экскурсии и продолжения на любом другом автобусе проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге"; 
возможность приобретения билета на экскурсию непосредственно в автобусе 

(Пункт  дополнительно включен с 5 июля 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июня 2010 года N 691)

2. Меры  второго уровня приоритетности 

2.1 

Создание  конвенционного бюро 

Маркетинг 

Развитие  бизнес-туризма в Санкт-Петербурге:

повышение уровня знаний о Санкт-Петербурге 

как центре бизнес-туризма;

увеличение  числа конференций, конгрессов, выставок 

и так  далее 

2.2 

Организация и продвижение событий 

в Санкт-Петербурге 

Маркетинг 

Увеличение  количества событийных туристов преимущественно 

в низкий сезон 

2.3 

Модернизация  инфраструктуры пригородов 

Инфраструктура 

Развитие  пригородных районов 

Санкт-Петербурга 

и реализация 

их  потенциала 

2.4 

Повышение благоустройства 

Санкт-Петербурга 

Инфраструктура 

Повышение привлекательности 

Санкт-Петербурга 

для туристов, поддержка позиционирования брэнда "Санкт-Петербург"

2.5 

Организация распространения билетов 

Качество  поездки 

Повышение доступности культурных мероприятий 

для туристов.

Расширение  возможностей времяпрепровождения.

Повышение посещаемости театров, музеев, концертов 

и так  далее 

2.6 

Подготовка  кадров для туристической отрасли 

Качество поездки 

Обеспечение растущей индустрии туризма квалифицированными кадрами и повышение уровня сервиса 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ. Издание 5-е. – Спб.: «Издательский дом Герда»,2003, Стр.7

2 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996 г.

3 Ильина Н.И., Сафина 3. Н. Концепция развития системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии //Деп.рукопись ИТОП РАО, 4-2000, от 16.03.2000. - М.: ИТОП РАО, 2000.

4 Карпова  Г.А. Воронцова М.Г. Нотарова М.В. и др. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 1998 г.  

5 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М: Финансы и статистика, 1999г.

6 Ф.Котлер Основы маркетинга., М., 2004.

7 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998г.

8 Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризмУ/Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1. - Казань, 1998. - С.96 -98

9 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Изд. Финансы и статистика, 2005 г.

10 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.

11 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности

12 http://www.cisp-spb.ru/activities/tourism.aspx

13 http://www.cisp-spb.ru/activities/tourism.aspx

14 Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Москва: Финансы и статистика, 2010.

15 http://www.ratanews.ru/news/news_6032012_2.stm

16 http://www.ratanews.ru/news/news_6032012_2.stm

17 Выездной сезон 2011 г. в Санкт-Петербурге: хороший результат в период нестабильности// http://www.rstnw.ru/vyiezdnoj-sezon-2011-g.-v-sankt-peterburge-xoroshij-rezultat-v-period-nestabilnosti.html

18 Там же

http://www.ratanews.ru/news/news_6032012_2.stm

19 Выездной сезон 2011 г. в Санкт-Петербурге: хороший результат в период нестабильности// http://www.rstnw.ru/vyiezdnoj-sezon-2011-g.-v-sankt-peterburge-xoroshij-rezultat-v-period-nestabilnosti.html

20 Выездной сезон 2011 г. в Санкт-Петербурге: хороший результат в период нестабильности// http://www.rstnw.ru/vyiezdnoj-sezon-2011-g.-v-sankt-peterburge-xoroshij-rezultat-v-period-nestabilnosti.html

21 Выездной сезон 2011 г. в Санкт-Петербурге: хороший результат в период нестабильности// http://www.rstnw.ru/vyiezdnoj-sezon-2011-g.-v-sankt-peterburge-xoroshij-rezultat-v-period-nestabilnosti.html

22 Там же

 

24 Выездной сезон 2011 г. в Санкт-Петербурге: хороший результат в период нестабильности// http://www.rstnw.ru/vyiezdnoj-sezon-2011-g.-v-sankt-peterburge-xoroshij-rezultat-v-period-nestabilnosti.html

 

25 В ходе совещания, состоявшегося в августе 2008 года в городе Углич Ярославской области.

 

26 Утверждена распоряжением Правительства России от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

 

27 Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы.

 

28 Основа туристской стратегии Санкт-Петербурга и меры по её осуществлению. Встреча с Правительством Санкт-Петербурга  - 05 апреля 2005 года // http://www.kvs.spb.ru

 

29 http://www.fontanka.ru/2010/11/24/054/

 

30 КБД «Консультант-Плюс» от 01 мая 2012 г.

 

31 Инвестиции. Инновации. Бизнес - http://www.spb-venchur.ru/regions/4/projectsspb.htm

 

32 Инвестиции. Инновации. Бизнес - http://www.spb-venchur.ru/regions/4/projectsspb.htm

 

33 Там же

 

34  Котлер Ф., Д. Боуэн, Д. Мейкеннз Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998, - С.701

 

35  Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – С.134.

 

36  Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий, Гильдия маркетологов, http://www.marketologi.ru

 

37 http://www.cisp-spb.ru/activities/tourism.aspx

 

38 http://www.managerial.ru/html)

Дать  ЦИФРЫ 

источ

УБРАТЬ  ЖУРНАЛИСТСКИЙ СТИЛЬ_НУЖЕН НАУЧНЫЙ

Должно=

Кол-ву параг. В КР =4 крупных вывода-НАУЧНЫХ

Законы  и Пост по РФ и СПб

Назовите  каждый

табл  неправиль оофрмл-ее дайте в ПРИЛ

 


Информация о работе Анализ региональных особенностей деятельности туристских фирм (на примере Санкт-Петербурга)