Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 00:29, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является развитие теоретических подходов к туризму как особенному виду предпринимательской деятельности, организации системы государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях и обоснование практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
изучить аппарат понятий и категорий предпринимательства в туризме;
выявить особенности функционирования предприятий туризма;
изучить механизмы государственной поддержки туризма;
проанализировать предпринимательскую деятельность сферы въездного туризма в Санкт-Петербурге;
предложить возможные мероприятия по развитию въездного туризма в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург является уникальным с точки зрения развития туризма городом. В нем есть все для развития туризма – об этом позаботились все предыдущие поколения. Его развитие как туристского центра вполне возможно самостоятельно, вне связи с развитием въездного туризма в России. Возможно, что как раз в Петербурге возможно сделать пилотный проект по созданию госкорпорации – создать туроператора с участием городских финансов, но именно масштабного, соответствующего городу. С теми же целями и задачами, основной из которых является рекламная, с теми же налоговыми льготами, которые предложены для национального туроператора.
Как показал опыт реализации программы
BCG, без осуществления этого
В курсовой работе рассмотрены основные особенности Санкт-Петербурга как туристского центра, а также существующие условия, в рамках которых существует и развивается туристская индустрия Санкт-Петербурга.
Развитие сферы туризма Санкт-
В настоящее время, индустрия туризма в Санкт-Петербурге находится на этапе своего становления. Но с уверенностью можно заявить о том, что данный процесс является осознанным и приносит ожидаемые результаты, что является безусловным преимуществом как для города в частности, так и для страны в целом.
Таким образом, политику постепенных улучшений можно будет считать успешной, если снизится фактор сезонности (за счет кампаний по привлечению туристов в низкий сезон), увеличится срок пребывания гостей в городе и расширятся возможности для их суточных трат (через развитие индустрии развлечений). Также среди важных задач — мотивация туристов к повторным поездкам и усиление сегмента делового туризма (в том числе привлечение в город международных деловых конференций). Впрочем, речь надо вести об увеличении числа ярких событий в целом — как деловых, так и культурных, молодежных и прочих.
N |
Мера |
Область |
Цель | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. Меры первого уровня приоритетности | |||||
1.1 |
Создание агентства городского маркетинга Санкт-Петербурга |
Маркетинг |
Создание механизма реализации маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга
в сфере туризма. в Санкт-Петербурге | ||
1.2 |
Разработка и реализация маркетинговой стратегии |
Маркетинг |
Продвижение брэнда "Санкт-Петербург" на целевых рынках. Целенаправленное управление туристическими потоками | ||
1.3 |
Организация ведения и анализа туристской статистики |
Маркетинг |
Получение полной информации о качественных и количественных характеристиках туристического потока в Санкт-Петербурге и его
динамике. | ||
1.4 |
Развитие аэропорта Санкт-Петербурга |
Инфраструктура |
Повышение доступности Санкт-Петербурга для туристов: увеличение количества рейсов; снижение средней стоимости билетов | ||
1.5 |
Увеличение номерного фонда гостиниц |
Инфраструктура |
Повышение доступности Санкт-Петербурга: обеспечение всего туристического потока гостиницами по ценам, соответствующим качеству предоставляемых услуг | ||
1.6 |
Техническая модернизация музеев и повышение эффективности их работы |
Инфраструктура |
Повышение доступности основных объектов туристического притяжения: сокращение очередей в наиболее известные музеи; повышение посещаемости менее известных музеев Санкт-Петербурга | ||
1.7 |
Развитие транспортного сообщения в Санкт-Петербурге |
Инфраструктура/ качество поездки |
Упрощение передвижения по Санкт-Петербургу: развитие транспортной инфраструктуры; повышение информационной обеспеченности транспорта | ||
1.8 |
Информационная поддержка пребывания туристов в Санкт-Петербурге |
Качество поездки |
Повышение открытости Санкт-Петербурга для индивидуальных и иностранных туристов: повышение информационной обеспеченности улиц; облегчение доступа к информации о Санкт-Петербурге и основных событиях | ||
1.9 |
Обеспечение безопасности туристов |
Качество поездки |
Развитие восприятия Санкт-Петербурга как безопасного города. Уменьшение правонарушений в отношении гостей Санкт-Петербурга | ||
1.10 |
Облегчение визового режима |
Качество поездки |
Упрощение процесса получения визы в Российскую Федерацию, снижение ее стоимости | ||
1.11 |
Реализация проекта "Сити-Тур в Санкт-Петербурге" |
Инфраструктура/качество поездки |
Повышение
доступности основных объектов туристического
притяжения и качества организации
экскурсий в Санкт-Петербурге. Организация
обзорных автобусных экскурсий в Санкт-Петербурге,
отвечающих следующим требованиям: | ||
(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 июня 2010 года N 691) | |||||
2. Меры второго уровня приоритетности | |||||
2.1 |
Создание конвенционного бюро |
Маркетинг |
Развитие
бизнес-туризма в Санкт- повышение уровня знаний о Санкт-Петербурге как центре бизнес-туризма; увеличение числа конференций, конгрессов, выставок и так далее | ||
2.2 |
Организация и продвижение событий в Санкт-Петербурге |
Маркетинг |
Увеличение количества событийных туристов преимущественно в низкий сезон | ||
2.3 |
Модернизация инфраструктуры пригородов |
Инфраструктура |
Развитие пригородных районов Санкт-Петербурга и реализация их потенциала | ||
2.4 |
Повышение благоустройства Санкт-Петербурга |
Инфраструктура |
Повышение привлекательности Санкт-Петербурга для туристов, поддержка позиционирования брэнда "Санкт-Петербург" | ||
2.5 |
Организация распространения билетов |
Качество поездки |
Повышение доступности культурных мероприятий для туристов. Расширение возможностей времяпрепровождения. Повышение посещаемости театров, музеев, концертов и так далее | ||
2.6 |
Подготовка кадров для туристической отрасли |
Качество поездки |
Обеспечение
растущей индустрии туризма |
1 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ. Издание 5-е. – Спб.: «Издательский дом Герда»,2003, Стр.7
2 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996 г.
3 Ильина Н.И., Сафина 3. Н. Концепция развития системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии //Деп.рукопись ИТОП РАО, 4-2000, от 16.03.2000. - М.: ИТОП РАО, 2000.
4 Карпова Г.А. Воронцова М.Г. Нотарова М.В. и др. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 1998 г.
5 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М: Финансы и статистика, 1999г.
6 Ф.Котлер Основы маркетинга., М., 2004.
7 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998г.
8 Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризмУ/Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1. - Казань, 1998. - С.96 -98
9 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Изд. Финансы и статистика, 2005 г.
10 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.
11 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности
12 http://www.cisp-spb.ru/
13 http://www.cisp-spb.ru/
14 Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Москва: Финансы и статистика, 2010.
15 http://www.ratanews.ru/news/
16 http://www.ratanews.ru/news/
17
Выездной сезон 2011 г. в Санкт-Петербурге:
хороший результат в период нестабильности//
http://www.rstnw.ru/vyiezdnoj-
http://www.ratanews.ru/news/
22 Там же
25 В ходе совещания, состоявшегося в августе 2008 года в городе Углич Ярославской области.
26 Утверждена распоряжением Правительства России от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
27 Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 годы.
28 Основа туристской стратегии Санкт-Петербурга и меры по её осуществлению. Встреча с Правительством Санкт-Петербурга - 05 апреля 2005 года // http://www.kvs.spb.ru
29 http://www.fontanka.ru/2010/
30 КБД «Консультант-Плюс» от 01 мая 2012 г.
31
Инвестиции. Инновации. Бизнес - http://www.spb-venchur.ru/
32 Инвестиции. Инновации. Бизнес
- http://www.spb-venchur.ru/
33 Там же
34 Котлер Ф., Д. Боуэн, Д. Мейкеннз Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /пер. с англ. Под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998, - С.701
35 Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – С.134.
36 Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий, Гильдия маркетологов, http://www.marketologi.ru
37 http://www.cisp-spb.ru/
38 http://www.managerial.ru/html)
Дать ЦИФРЫ
источ
УБРАТЬ
ЖУРНАЛИСТСКИЙ СТИЛЬ_НУЖЕН
Должно=
Кол-ву параг. В КР =4 крупных вывода-НАУЧНЫХ
Законы и Пост по РФ и СПб
Назовите каждый
табл неправиль оофрмл-ее дайте в ПРИЛ