Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 09:45, курсовая работа
Предварительно принимаем:
передаточное отношение ремённой передачи Uкр = 2
передаточное отношение цепной передачи Uц = 6
передаточное отношение цилиндрического редуктора Uр = 4
Общее передаточное отношение привода Uобщ = Uкр*Uр*Uц
Схема и исходные данные………………………………………………....2
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода…………... 3
1.Выбор электродвигателя по оборотам…………………………………… 3
2.Выбор электродвигателя по мощности…………………………………...3
2.Расчет зубчатых колес редуктора………………………………………....5
1.Расчет зубчатых колес на контактную прочность………………………. 5
2.Силы, действующие в зацеплении…………………………...…………... 7
3.Проверка зубьев по напряжениям изгиба………………………………...8
3.Расчет валов редуктора………………………………………………….... 8
4.Конструктивные размеры шестерни и колеса …………………………...9
5.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………9
6.Компоновка редуктора…………………………………………………....10
7.Проверка долговечности подшипников………………………………....13
8.Проверка прочности шпоночных соединений………………………......17
Список использованной литературы…………………………………….19
Содержание
Схема и исходные данные………………………………………………....2
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода…………... 3
Список использованной
литературы…………………………………….19
1.32.00.000 ПЗ | ||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||
Разработал | Ознобихина | Расчет электромеханического привода | Лит. | Лист | Листов | |||||
Проверил | Китов | |||||||||
Кафедра
КСМ
Гр. ОАПз-07-1 | ||||||||||
Н.контр. | ||||||||||
Утв. |
Исходные данные:
Мощность на выходе
Скорость на
выходе
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
1.1 Выбор электродвигателя по оборотам
Предварительно принимаем:
передаточное отношение ремённой передачи Uкр = 2
передаточное отношение цепной передачи Uц = 6
передаточное
отношение цилиндрического
Общее передаточное отношение привода Uобщ = Uкр*Uр*Uц
Uобщ = 2*4*6 = 48
Число оборотов двигателя nдв = nвв*Uобщ = 6*48 = 288 об/мин
Ближайшее число оборотов двигателя nдв = 750 об/мин
Уточняем общее передаточное число привода
Uобщ = nдв/nвв = 750/6 = 125
Сохраняем Uц и Uр, уточняем передаточное отношение ремённой
передачи
Uкр = Uобщ/(Uц*Uр) = 125/(6*4) = 5,20
1.2 Выбор электродвигателя по мощности
Общий КПД привода ηобщ = ηо3*ηкр*ηр*ηц = 0,9913*0,96*0,97*0,92 = 0,833 кВт
где КПД опор каждого вала ηо = 0,991
КПД ремённой передачи ηкр = 0,96
КПД цилиндрического редуктора ηр = 0,97
КПД цепной передачи ηц = 0,92
Требуемая мощность
двигателя
Ближайшее значение мощности двигателя Nдв = 1,1 кВт
Марка электродвигателя 4А100S8
Число оборотов nдв = 750 об/мин
Известно:ω = n/ 30; N = T * ω
ω = *6 / 30 = 0,628 c-1
T = N / ω = 800 / 0,628 = 1273 Н*М
Двигаясь от
ведомого вала к ведущему, вычисляем мощность:
Аналогично по
оборотам:
Угловая скорость:
Крутящий момент:
№ вала | N, Вт | n , об / мин | ω, с-1 | Т, н * м |
1(Ш1) | (ω1) | (Т1) | ||
2(К2) | 921,099 | 144 | 15,072 | 61,113(Т2) |
3 | 36 | 3,768 | 234,98 | |
4 | 6 | |||
ВВ | 0,8 | 6 | 6,07 | 906,1 |
2. РАСЧЁТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЁС РЕДУКТОРА
2.1 Расчёт зубчатых колёс на контактную прочность
Для изготовления колёс выбираем Сталь 45 термообработка -объёмная закалка, твёрдость 38...42 HRC.
Тогда
Коэффициент ширины зубчатого венца
Кн =1,3 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по ширине венца
У меня НВ > 350
Определяем
межосевое расстояние:
Округляем межосевое расстояние до целого числа: = 60 мм
Нормальный модуль зацепления
принимаем по ГОСТ 9563-60 mn=1,0 мм
Угол наклона зуба β принимаем предварительно равным β = 11°
Определяем суммарное
число зубьев:
Число зубьев шестерни:
Принимаем:
Число зубьев колеса:
Уточняем значение
угла наклона зубьев:
Основные размеры шестерни и колеса.
Диаметры делительные:
Проверка:
Диаметры вершин
зубьев:
ширина колеса:
ширина шестерни:
Определяем коэффициент
ширины шестерни по диаметру:
Окружная
скорость колёс и степень точности
передачи:
При такой скорости для косозубых передач следует принять 8-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки:
где
Проверка контактных
напряжений:
Условие прочности
не выполнено. Поэтому принимаем :
Условие прочности
выполнено.
2.2 Силы, действующие в зацеплении
Окружная:
Радиальная:
()
Осевая:
2.3 Проверка зубьев по напряжениям изгиба
Условия
прочности имеет вид:
где ;
Коэффициент зависит от числа зубьев
учитывает
угол наклона зубьев
- учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
(HB ) - учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;
3м/с - коэффициент динамичности;
Коэффициент запаса прочности:
* = 1*2,2=2,2;
Допускаемое напряжение:
;
=230
МПа;
3. РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
3.1
Ведущий вал
где = 60 МПа - касательное напряжение при кручении.
Принимаем из стандартного ряда: ,
длина выходного конца
Диаметр подшипника:
Подшипников с таким диаметром нет. Ближайший больший
Диаметр бурта:
Принимаем
Шестерня выполнена за одно с валом.
3.2
Ведомый вал
Ближайший больший
Диаметр подшипника:
Подшипники с таким диаметром есть.
Диаметр зубчатого колеса:
Диаметр бурта:
Принимаем мм
4. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА
Шестерня выполняется заодно целое с валом, её размеры:
Колесо кованное, его размеры:
Диаметр ступицы:
Длина ступицы:
Принимаем
Толщина
обода:
Принимаем
Толщина диска:
Принимаем
5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
Толщина стенок
корпуса и крышки:
принимаем:
Толщина фланцев
поясов корпуса и крышки, верхний
пояс крышки и корпуса:
Нижний пояс
корпуса и крышки:
Принимаем
Диаметр фундаментных
болтов:
Принимаем болты с резьбой М15
Диаметр крепёжных
болтов:
Принимаем болты с резьбой М10
6. КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
Так как передача косозубая, т.е. имеются радиальная и осевая нагрузки, применяем радиально- упорные шариковые подшипники. Предварительно намечаем подшипники лёгкой серии.
№ подшипника | d | D | B | Грузоподъёмность, кН | |
Размеры, мм | C | Со | |||
46202 | 15 | 35 | 11 | 8,25 | 3,65 |
46204 | 20 | 47 | 14 | 14,8 | 7,64 |
Информация о работе Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода