Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 23:22, курсовая работа
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1. Окружное усилие на ролике F=4,6 кН.
2. Скорость перемещения груза v=0,9 м/с.
3. Диаметр ролика D=130 мм.
4. Допустимое отклонение скорости груза δ=6 %.
5. Срок службы привода Lh=5 лет.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 4
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА И ВЫБОР 5
ЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
3. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 7
4. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ 10
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ 15
6. РАСЧЕТ РЕАКЦИЙ НА ВАЛАХ 17
7. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ШПОНОК 21
8. РАСЧЕТ ВАЛА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 22
9. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА 24
10. ВЫБОР МУФТЫ 25
11. СМАЗКА РЕДУКТОРА 26
ЛИТЕРАТУРА 27
Министерство транспорта и связи Украины
Днепропетровский
национальный университет железнодорожного
транспорта имени академика В. Лазаряна
Кафедра
«Прикладная механика»
Утверж
(
Глава
комиссии
РАСЧЕТ ПРИВОДА К РОЛИКОВОМУ КОНВЕЙЕРУ
курсовой проект по дисциплине: «Детали машин»
ДИИТ.300000.415.КП
ПЗ
Согласовано
Руководитель разработки:
ас.
А.С. Куропятник
2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 4
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ ПРИВОДА И ВЫБОР
ЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
3. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ
ПЕРЕДАЧИ 7
4. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ
СТУПЕНИ
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ 15
6. РАСЧЕТ РЕАКЦИЙ
НА ВАЛАХ
7. ВЫБОР И ПРОВЕРКА
ШПОНОК
8. РАСЧЕТ ВАЛА НА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
9. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ
КОРПУСА РЕДУКТОРА
10. ВЫБОР МУФТЫ
11. СМАЗКА РЕДУКТОРА
ЛИТЕРАТУРА
у
1 ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА И ВЫБОР
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
2.1 Общий КПД привода
, (2.1)
где ηз.п.— КПД зубчатой передачи (0,98) [таб.11,стр.5];
ηп— КПД пары подшипников (0,99);
ηр.п. – КПД клиноременной передачи (0,98);
ηм— КПД муфты (0,98);
2.2 Частота вращения тихоходного вала редуктора
2.3 Мощность на тихоходном валу редуктора
2.4 Потребляемая мощность электродвигателя
Вт. (2.4)
2.5Общее передаточное число привода
U=U1U2, (2.5)
где U1 =2 - передаточное отношение клиноременной передачи;
U2 =5.5 - передаточное отношение редуктора;
U=2·5.5=11.
2.6 Необходимая частота вращения двигателя
об/мин (2.6)
Выбираем электродвигатель закрытый обдуваемый 112М4/1445 (табл. 18.36 [1]) Р=5,5кВт, 1445об/мин.
2.7 Угловая скорость на быстроходном валу
рад/с. (2.7)
выходном валу
рад/c. (2.8)
промежуточном валу
рад/с. (2.9)
Сравнение допустимого отклонения скорости груза по условию и расчетного:
2.8 Вращательный момент на
выходном валу
Нм, (2.10)
быстроходном валу
промежуточном валу Hм. (2.12)
По монограмме (стр.36, рис. 7 [3]) для заданных условий принимаем сечение клинового ремня – Б, который характеризуется такими параметрами.
Диаметр меньшего шкива
Принимаем мм.
Диаметр большего шкива
где ε – скольжение ремня (0,01).
Принимаем мм.
Межосевое расстояние
где Т0=10,5 мм – высота сечения ремня;
Принимаем а=500 мм.
Расчетная длина ремня
Принимаем ближайшее значение по стандарту L=2000 мм.
Уточняем значение а с учетом L=2000 мм.
где мм,
мм2
Принимаем а=493мм
При
монтаже необходимо обеспечить возможность
уменьшения а,
на 0,01L=0,01
2000=20мм, для надевания
ремней, и возможность увеличения его
на
0,025L=0,025
2000=50 мм, для увеличения
натяга ремней.
Угол охвата меньшего шкива
Число ремней в передаче
где Ро – мощность передаваемая одним клиновым ремнем (2,59 кВт);
Коэффициенты:
Ср – 1,0 режима работы (при односменной работе);
Сα - 0,9 влияния угла обхвата (при α1=157о);
СL – 1,05 длины ремня (при L =2000мм, сечении Б);
Сz – 0,9 числа ремней.
.
Принимаем z=2.
Натяжение ветви клинового
где v = 0,5ω1d1=0,5 151 0,2=15,1м/с;
θ = 0,1 Нс2/м2 - коэффициент влияния центробежных сил;
Давление на валы
(3.10)
Ширина шкивов
мм. (3.11)
Исходные данные:
Вращательный момент - Тз=296 Нм;
Передаточное число – U2=5,5;
Угловая скорость колеса – ω3 = 14 рад/с;
Строк службы передачи - LH=5лет=5 365 24=43800 час
4.1 Выбор материала колеса и шестерни
Колесо и шестерню
4.2 Допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба
для колеса
; (4.1)
; (4.2)
для шестерни
; (4.3)
; (4.4)
Действительное число циклов перемены напряжений
для колеса
; (4.5)
для шестерни:
. (4.6)
Число циклов перемены напряжения, соответствующее пределу контактной выносливости, определяем по графику (стр. 11, рис.2.1 [1]):
для колеса - НВср= 285, NH02= 21·106 ;
для шестерни - HRCcp= 50, NHO1= 80·106.
Коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям
для колеса
; (4.7)
для шестерни
. (4.8)
Коэффициент долговечности при расчете по изгибу
для колеса
; (4.9)
. (4.10) Т.к. и принимаем .
Допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба соответствующие числу циклов NHО и NFO (стр.12,таб.2.2 [1])
для колеса
МПа; (4.11)
МПа; (4.12)