Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 09:45, курсовая работа
Предварительно принимаем:
передаточное отношение ремённой передачи Uкр = 2
передаточное отношение цепной передачи Uц = 6
передаточное отношение цилиндрического редуктора Uр = 4
Общее передаточное отношение привода Uобщ = Uкр*Uр*Uц
Схема и исходные данные………………………………………………....2
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода…………... 3
1.Выбор электродвигателя по оборотам…………………………………… 3
2.Выбор электродвигателя по мощности…………………………………...3
2.Расчет зубчатых колес редуктора………………………………………....5
1.Расчет зубчатых колес на контактную прочность………………………. 5
2.Силы, действующие в зацеплении…………………………...…………... 7
3.Проверка зубьев по напряжениям изгиба………………………………...8
3.Расчет валов редуктора………………………………………………….... 8
4.Конструктивные размеры шестерни и колеса …………………………...9
5.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………9
6.Компоновка редуктора…………………………………………………....10
7.Проверка долговечности подшипников………………………………....13
8.Проверка прочности шпоночных соединений………………………......17
Список использованной литературы…………………………………….19
Определяем расстояние
от центра шестерни до центра подшипника:
Численные значения по пунктам компоновки редуктора для нашего случая:
=140 мм;
=24мм; =30мм;
dк2 =22мм; dп2 =20мм; dб2=28мм; С=10мм;
dв1 =11мм; dп1 =15мм; dб1=20мм;
ведущий вал: d=15мм; D=35мм; B=11мм; ведомый вал: d=20мм; D=47мм; B=14мм;
=6мм;
f dкр 2*10=20, принимаем f=22мм;
Dкр=D+2a+2b;
а=(0,9…1,0) dкр=0,9*10=9мм; b=(1,2…1,3) dкр=1,2*10=12мм;
ведущий вал: Dкр=D+2a+2b=35+2*9+2*12=77мм;
ведомый вал: Dкр=D+2a+2b=47+2*9+2*12=89мм;
m=2мм;
e + = 10+6=16 мм;
f =22 мм;
qф2*15=30 мм, принимаем q=32 мм.
7. ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ
Ведущий вал:
Из предыдущих расчетов имеем:
P=1020 H- окружная сила;
- радиальная сила;
=197,88 Н - осевая сила;
=24 мм - делительный диаметр шестерни;
=12,242 Н*м - крутящий момент;
=748,8 об/мин - число оборотов вала;
=45 мм - расстояние от центра шестерни до центра подшипника.
Реакции опор в горизонтальной плоскости равны:
= = = = 510 H.
Реакции опор в вертикальной плоскости равны:
===218 H;
===165 H.
Максимальный изгибающий момент в горизонтальной плоскости равен:
= *=510*45= 23* H*мм = 23 Н*м.
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости равны:
=*= -218*45= -9,8* H*мм = -9,8 Н*м;
=*=-165*45= -7,4* H*мм = -7,4 Н*м.
== -12,242 Н*м.
Суммарные реакции опор равны:
===555 H;
===536 Н.
Проверяем подшипники по более нагруженной опоре 1.
Эквивалентная нагрузка определяется по формуле:
= (X*V*+Y*)*;
Где =555 Н;
==197,88 Н;
V=1 (вращается внутреннее кольцо);
=1,25- легкие толчки, перегрузка до 125%;
=1 при температуре подшипников до .
Для радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников при:
== 0,36;
Поэтому X=1 и Y=0
Подставляем полученные данные в формулу:
= (X*V*+Y*)*= (1*1*555+0*197,88)*1,25*1=694 Н.
Расчетная долговечность, млн. об., определяется по формуле:
L==1643 млн. об.
Расчетная долговечность, час., определяется по формуле:
== =36,5*часов (36500 часов)
Ведомый вал:
Силы в зацеплении такие же, как на ведущем валу:
P=1020 H- окружная сила;
- радиальная сила;
=197,88 Н - осевая сила;
=96 мм - делительный диаметр колеса;
=61,113 Н*м - крутящий момент;
=144 об/мин - число оборотов вала;
=46 мм - расстояние от центра шестерни до центра подшипника.
Реакции опор в горизонтальной плоскости равны:
= = = = 510 H.
Реакции опор в вертикальной плоскости равны:
===88 H;
===294 H.
Максимальный изгибающий момент в горизонтальной плоскости равен:
= *=510*46= 23,5* H*мм = 23,5 Н*м.
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости равны:
=*= 88*46= 4,05* H*мм = 4,05 Н*м;
=*=294*46= 13,5* H*мм = 13,5 Н*м.
== 61,113 Н*м.
Суммарные реакции опор равны:
===517 H;
===588 Н.
Проверяем подшипники по более нагруженной опоре 4.
==
0,33;
Поэтому X=1 и Y=0
Эквивалентная нагрузка равна:
= (X*V*+Y*)*= (1*1*588+0*197,88)*1,25*1=735 Н.
Расчетная долговечность, млн. об:
L==8000 млн. об. (С=800 кН).
Расчетная долговечность, час:
==
=925*часов.
8. ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Материал шпонок – сталь 45, имеющая =598 МПа; = 363 МПа.
Коэффициент запаса прочности возьмем такой же , как и для валов - n=6.
Тогда = = = 99,6 МПа 100 МПа. =200 МПа.
Шпонки рассчитываются на смятие. Условие прочности имеет вид:
=
Ведущий вал:
Дано:= 12,242 Н*м; =11 мм; b=5 мм; h=5 мм; =3 мм; длина шпонки
I=-2*(1…3)-фаска = 50-2*2-2 = 44 мм.
== 28 МПа=240 МПа.
Условие прочности выполняется.
Ведомый вал (проверяем шпонку под колесом) :
Дано: = 61,113 Н*м; =22 мм; b=8 мм; h=7 мм; =4 мм; длина шпонки
I=-2*(1…3) = 30-2*2 = 26 мм.
==103 МПа=240 МПа.
Условие прочности
выполняется.
Список использованной литературы:
Информация о работе Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода