Воздушный транспорт в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:56, реферат

Описание работы

Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.

Работа содержит 1 файл

наброски..docx

— 593.63 Кб (Скачать)

     В качестве основных мер по внедрению  указанных механизмов предлагаются:

  • разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения перечня социально значимых воздушных линий и порядок их субсидирования из средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • разработка, утверждение и реализация региональных (муниципальных) программ модернизации и развития социально значимых региональных и местных аэропортов, в том числе с использованием мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств Инвестиционного фонда Российской Федерации с учетом принятых Правительством Российской Федерации решений;
  • разработка и принятие нормативно-правовых актов, устанавливающих механизмы субсидирования из бюджетов всех уровней деятельности операторов аэропортов, обслуживающих социально значимые перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

     Для контроля достижения целей, предусмотренных  Концепцией, предлагаются следующие  основные целевые индикаторы и показатели:

     Коэффициент авиационной подвижности;

     Показатель  средней стоимости пассажирокилометра;

     Коэффициент доступности авиаперевозок;

     Удельный  вес международного трансфера в общем объеме перевозок через аэропорты страны;

     Средний уровень начисленного износа национальной опорной аэродромной сети гражданской  авиации Российской Федерации.

     Одновременно  с работой по подготовке Концепции  проводилась работа по приоритетным направлениям развития аэродромной  сети Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в поручении № Пр-248, в части гражданской авиации, которые также нашли отражение в Концепции.

     Уважаемые коллеги!

     Составной частью аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации также являются аэродромы экспериментальной авиации, главным предназначением которых  является обеспечение испытаний  авиационной и другой техники.

     В настоящее время в Государственный  реестр аэродромов экспериментальной  авиации включён 21 аэродром, в том  числе 3 вертодрома. Кроме сухопутных аэродромов в авиационной промышленности эксплуатируются 3 гидроаэродрома: в  Геленджике, Таганроге и Дубне, статус которых определяется Водным кодексом Российской Федерации.

     В настоящее время перед авиационной  промышленностью стоит задача увеличения выпуска авиационной техники.

     В 2007 году Межведомственной рабочей группой  по решению вопросов развития авиационной  отрасли был одобрен план, в  соответствии с которым ОАО «Объединённая  авиастроительная корпорация» до 2015 года должна выпустить 850 самолетов.

     Наряду  с планом по выпуску гражданской  авиационной техники перед авиационной  промышленностью стоят задачи разработки перспективной авиационной техники, как в интересах гражданских  потребителей, так и в обеспечение  выполнения Государственной программы  вооружений.

     Выполнение  поставленных задач требует усилий по восстановлению и модернизации аэродромов экспериментальной авиации, так  как при нынешнем состоянии аэродромной  базы постановленные Правительством Российской Федерации задачи не могут быть в  полном объеме реализованы.- износ основных фондов аэродромной сети экспериментальной авиации сегодня превышает 80%.

     Предлагается  учесть предложенные в Концепции  меры по развитию аэродромной сети экспериментальной авиации.

     Уважаемый Виктор Алексеевич! Уважаемые коллеги!

     Представленный  на заседании Правительства Российской Федерации проект Концепции представляется нам как один из ключевых элементов  государственной политики по развитию авиационной инфраструктуры.

     Минтрансом  России совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с поручением Президента разработаны и представлены в Правительство государственные  Программы обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности. В рамках реализации Программ предусматривается приоритетное вложение инвестиций на реализацию проектов по подготовке авиационного персонала, создание системы поддержания летной годности воздушных судов, поддержание инфраструктуры аэропортов и объектов УВД, государственный мониторинг уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, организации контроля за выполнением полетов и расследования авиационных событий. Эти Программы гармонично дополняют Концепцию.

     В рамках подготовки к сегодняшнему заседанию, основные положения Концепции были рассмотрены 19 декабря 2007 года на совещании  в Правительстве Российской Федерации, и Минтрансе России 22 февраля 2008 года, и в целом поддержаны заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти.

     Реализацию  Концепции предполагается разделить  на 2 этапа:

     На  первом этапе (2008-2015 годы) планируется  формирование эффективной национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации, также разработка и принятие основных нормативно-правовых документов, регулирующих аэропортовую деятельность;

     На  втором этапе (2016 – 2020 годы) на базе сформированной и эффективно функционирующей национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации планируется  развитие всей аэродромной сети Российской Федерации.

     Основными ожидаемыми результатами реализации Концепции  должны стать:

  • Эффективная национальная аэродромная (аэропортовая) сеть, построенная на принципах стратегического единства и неразрывности авиасвязей страны.
  • Обеспечение круглогодичной транспортной доступности отдаленных регионов Российской Федерации;
  • Создание условий для продолжения стабильного роста авиаперевозок и повышения авиационной подвижности населения в Российской Федерации.

     Относительно  проекта решения сегодняшнего заседания  Правительства Российской Федерации  считаю необходимым отметить следующее.

     Положения проекта Концепции были рассмотрены 13 ноября 2007 г. на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации  по вопросам развития транспортной инфраструктуры страны и легли в основу соответствующих  поручений Президента.

     По  нашему мнению, представленный на рассмотрение проект Концепции может быть в  целом одобрен.

     Дополнительной  доработки проекта Концепции  не требуется, поскольку положения  данного документа перешли в  стадию их практической реализации.

     Вопросы финансового обеспечения мероприятий  по реализации концепции, их этапность, а также показатели и критерии оценки эффективности развития аэродромной  сети Российской Федерации, должны быть рассмотрены в рамках работы над  соответствующими программными документами, в том числе проектом ФЦП «Развитие  транспортной системы России (2010-2015 гг.)», проектом стратегии развития транспорта Российской Федерации на период до 2030 года.

     В этой связи, предлагаю одобрить в  целом проект концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года и  поручить Минтрансу России учесть положения данного документа при разработке соответствующих программных документов.  
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация о работе Воздушный транспорт в России