Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:56, реферат
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.
Концепция также увязана с основными параметрами проектов Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Хотел бы подробнее остановиться на основных положениях Концепции в части гражданской авиации.
В рамках данной Концепции разработана классификация аэродромов (аэропортов) и подготовлены предложения по формированию перечня аэродромов (аэропортов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации, включая предложения по определению перечня аэродромов (аэропортов) федерального значения. С учетом разработанной классификации подготовлены предложения по совершенствованию управления активами наземной инфраструктуры гражданской авиации Российской Федерации.
Предлагаемый перечень аэродромов национальной опорной аэродромной сети состоит из 117 аэродромов, обеспечивающих:
Перечень аэродромов национальной опорной аэродромной сети подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
С
учетом разработанной классификации,
в целях оптимизации системы
управления активами наземной инфраструктуры
гражданской авиации Российской
Федерации, привлечения инвестиций
субъектов Российской Федерации
и частных инвестиций в аэродромную
(аэропортовую) инфраструктуру, в Концепции
предусматриваются механизмы
В отношении аэродромов, не включенных в национальную опорную аэродромную сеть предусматривается их передача в собственность субъектов Российской Федерации (при заинтересованности субъектов Российской Федерации) с последующим сохранением в региональной собственности, а также создание на базе указанного имущества казенных предприятий или передача частному инвестору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В
отношении гражданских
Представленный в Правительство Российской Федерации перечень аэродромов, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, сформирован с учетом функциональной классификации аэропортов и включает в себя, в том числе 9 аэродромов совместного базирования, находящихся в ведении Минобороны России, задействованных в основном в сфере гражданской авиации.
Задача
утверждения такого Перечня имеет
особую актуальность для активизации
процесса реструктуризации федеральной
собственности - передачи иных аэродромов
в собственность субъектов
В этой связи хотел бы отметить, что в настоящее время в Минтранс России поступило более 30 соответствующих обращений субъектов Российской Федерации.
В части создания условий эффективной деятельности Единого балансодержателя, хотел бы отметить, что в настоящее время значительное количество аэропортов, планируемых к передаче Единому балансодержателю, реконструкция которых планируется в рамках существующей и разрабатываемой ФЦП, находится в казне Российской Федерации.
При
этом для передачи аэродрома из казны
в хозяйственное ведение
Однако средств федерального бюджета для проведения указанной работы Росавиации не предусмотрено.
В этой связи, прошу Правительство Российской Федерации поручить Минфину России и Минтрансу России при подготовке проекта федерального бюджета на 2009 –2011 году предусмотреть выделение субсидий единому балансодержателю на проведение указанных работ.
ТАКЖЕ хотел бы остановиться на важном для развития отрасли вопросе.
В
настоящее время налоговое
Вместе с тем, результаты проведенной экспертной оценки влияния данного налога на хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов – операторов аэропортов, свидетельствуют, что после ввода аэродромной инфраструктуры (основных фондов) по результатам реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)», произойдет существенное увеличение расходных обязательств балансодержателя (балансодержателей) такого имущества, что приведет к увеличению стоимости услуг операторов аэропортов и как следствие увеличению стоимости авиабилетов, что в конечном итоге негативно скажется на доступности авиаперевозок и авиационной подвижности населения.
В
это связи, по мнению Минтранса России,
вопрос совершенствования
В
Концепции предлагается передать Росавиации
аэродромы совместного
На
данный момент к числу аэропортов,
в которых расположены
Прошу Правительство Российской Федерации поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти ускорить подготовку предложений по передаче в гражданский сектор имущества указанных аэродромов.
В
отношении находящихся в
Находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, имеющих в пользовании аэродромы национальной опорной сети, подлежат приватизации одним из способов, предусмотренных законодательством, а также могут быть переданы в установленном порядке в управление или собственность субъекта Российской Федерации.
Находящиеся
в федеральной собственности
акции акционерных обществ - операторов
иных (не включенных в национальную
опорную сеть) аэропортов, а также
соответствующие федеральные
Также,
с учетом мировой практики экономически
развитых стран, в качестве одного из
способов совершенствования управления
имуществом аэропортов, преимущественно
регионального и местного значения,
для повышения
Количество вложенных средств в развитие аэродромной инфраструктуры, равно как и обеспеченность российских авиакомпаний конкурентоспособным парком воздушных судов, оказывают влияние на перспективные объемы авиационных перевозок и авиационную подвижность населения.
В
Концепции рассмотрено
При базовом уровне финансирования, который позволит приостановить выбытие аэродромов и обеспечит развитие аэродромной сети, необходимо около 543 млрд. рублей до 2020 года в ценах соответствующих лет. При этом указанные средства планируется направить в основном на реконструкцию и развитие аэродромов национальной опорной аэродромной сети.
При этом планируется, что доля средств федерального бюджета должна составить порядка 80%, бюджетов субъектов Российской Федерации около 11%, внебюджетных источников около 9%.
Положения
сценариев развития аэродромной
сети Российской Федерации, представленные
в проекте Концепции, нашли отражение
в разрабатываемом проекте
В Концепции подготовлены предложения по формированию эффективных механизмов сохранения и развития всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включая региональные и местные перевозки, перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
По мнению Минтранса России, необходимым условием для развития таких авиационных перевозок является формирование эффективных механизмов государственной поддержки деятельности авиаперевозчиков и операторов аэропортов.
Государственная поддержка эксплуатационной деятельности авиакомпаний в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям должна быть направлена на снижение тарифа на авиаперевозку до приемлемого уровня, обеспечивающего транспортную доступность для населения, а государственная поддержка в таких районах аэропортовой деятельности должна быть ориентирована на обеспечение приемлемого уровня аэропортовых сборов и тарифов при безубыточном функционировании операторов аэропортов.
Базовыми
механизмами системы
субсидирование из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации аэропортовой деятельности на основании нормативных расчетов средств, необходимых для содержания инфраструктуры аэропортовых комплексов, включая аэродромы;
субсидирование из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации авиакомпаний, осуществляющих социально значимые региональные и местные перевозки;
организация
аэропортовой деятельности на основе
создания казенных предприятий в
районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях (при соответствующем
технико-экономическом