Управление работой станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3 История развития КТЖ...................................................................................................4 1. Управление работой станции………………………………………………………10 2. Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог……11 3. Путевые и сигнальные знаки………………………………………………………18 3.1 Устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах…………………………………………………………………………………....38 4. Техника безопасности, охраны труда и санитария……………………….……...40 4.1 Использование несущих грузовых машин транспортными перевозками. Охрана труда …………………………………………………………………………................45 4.2 Планирование охраны труда их финансирование и отчет…………………........................................................................................................54
4.3 Законодательство в области производственной санитарии и гигиены труда……………………………………………………………………………………....57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............65
ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................66

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЖАЛГАС.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

Законодательство  о транспорте

Законодательство  о транспорте состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона, международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, иных нормативных  правовых актов. Отношения, связанные с деятельностью трубопроводного транспорта, регулируются соответствующим законодательством Республики Казахстан.  Условия перевозок, порядок использования транспортных средств, обеспечения безопасности движения, соблюдения правил охраны труда, противопожарной безопасности, технико — технологических и санитарных норм определяются нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта, утверждаемыми в установленном порядке и являющимися обязательными для всех участников транспортных отношений.                             Транспорт в Республике Казахстан основывается на многообразных формах собственности. Все собственники транспорта равны и пользуются одинаковой защитой закона.  Магистральные железные дороги, республиканские автомобильные дороги общего пользования, включенные в установленном порядке в сеть государственных международных маршрутов, а также имеющие оборонное значение согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, включая инженерные сооружения на них, судоходные водные пути, маяки, устройства и навигационные знаки, регулирующие и гарантирующие безопасность судоходства, аэронавигационные устройства системы управления воздушным движением, сети телекоммуникаций, инженерные сети, связанные с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, а также метрополитен являются государственной собственностью. Малодеятельные участки железных дорог и узкоколейные линии, а также автомобильные дороги, за исключением указанных в части третьей настоящей статьи, могут находиться как в государственной, так и в частной собственности. Порядок обеспечения режимных требований при перевозке грузов оборонного значения определяется законодательством Республики Казахстан, независимо от форм собственности средств транспорта и участков дорог. Земли транспорта. Порядок предоставления земель и вод для нужд транспорта Землями транспорта в республике признаются:

  • земли, отведенные землепользователям под объекты транспорта;
  • земли для транспортных дорог и путей, отводимые транспортным, дорожным и другим организациям, осуществляющим их строительство и эксплуатацию.

Земельные и  водные отношения, возникающие при  отводе земель транспорту и предоставлении вод водному транспорту, порядок  их пользования регулируются земельным, водным и транспортным законодательством.  В целях обеспечения надежной эксплуатации сооружений и других объектов транспорта в районах, подверженных обвалам, оползням, размывам, селям и другим опасным природным воздействиям, устанавливаются охранные зоны. Транспортные предприятия и перевозчики обязаны использовать предоставленные им земли в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления, применять природоохранные технологии производства и не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей деятельности.

Государственное регулирование деятельности транспорта

Государственное регулирование деятельности транспорта осуществляется путем правового  обеспечения, лицензирования, налогообложения, кредитования, финансирования и ценообразования, осуществления инвестиционной, единой социальной и научно — технической политики, контроля за исполнением транспортными предприятиями законодательства Республики Казахстан. Государственные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных предприятий, а также отвлекать эксплуатационный персонал транспортных предприятий на другие работы, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Государственное управление транспортом             Управление транспортом осуществляется уполномоченным государственным органом, образуемым по решению Президента Республики Казахстан и действующим в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан. Основными задачами уполномоченного государственного органа являются: защита интересов Республики Казахстан в области транспорта; осуществление межгосударственного и международного сотрудничества в области транспорта; разработка проектов законодательных и иных актов, стандартов, норм, определяющих правовой и нормативный порядок функционирования всех видов транспорта, независимо от форм собственности; разработка государственных национальных программ и концепций развития всех видов транспорта, формирование и проведение инвестиционной, научно — технической и социальной политики, а также обучение и подготовка кадров; создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках и связанных с ними услугах; контроль за соблюдением прав потребителей транспортных услуг; разработка прогнозов и своевременное качественное обеспечение потребностей государственных нужд республики и населения в перевозках; координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан. Лицензирование транспортной деятельности Перечень видов деятельности на транспорте, подлежащий лицензированию, устанавливается законодательными актами. Физическим и юридическим лицам — владельцам двух и более транспортных средств при выдачи лицензии оформляется на каждую транспортную единицу документ, подтверждающий наличие лицензии. Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан» и другими законодательными и нормативными актами. При организации перевозок пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта перевозчики должны заключать договоры с местными исполнительными органами или уполномоченными ими органами на обслуживание данных маршрутов.                                                                          Основы экономической и хозяйственной деятельности. Основу экономических и хозяйственных отношений на транспорте формирует рынок спроса и предложений транспортных услуг. Транспортные предприятия и перевозчики осуществляют свою деятельность на коммерческой основе. Транспортные предприятия и перевозчики самостоятельно разрабатывают планы, заключают договоры на выполнение работ и услуг в соответствии с потребностями клиента. Органы управления, принявшие решение по организации пассажирских перевозок, рентабельность которых не обеспечивается действующими регулируемыми тарифами, обеспечивают субсидии из соответствующего бюджета:

  • при внутригородском, районном маршрутах — из городского, районного бюджетов;
  • при межрайонном сообщении — из областного бюджета.

Содержание судоходных путей, шлюзов, инспекции по безопасности судоходства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. За пользование государственными портами, за управление полетами и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Республики Казахстан юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, уплачиваются платежи в порядке и размерах, определяемых законодательством Республики Казахстан. Пользование судоходными водными путями Республики Казахстан осуществляется на платной основе. Ставки, порядок исчисления и уплаты в бюджет платы за пользование судоходными водными путями определяются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан. Право пользования судоходными водными путями предоставляется разрешительным документом, выдаваемым уполномоченным органом по вопросам транспортного контроля, на каждый календарный год. В случае, когда судовладелец не использует судно по причинам технической неисправности или иным причинам, он уведомляет об этом уполномоченный государственный орган для подтверждения таких фактов. При этом уполномоченный государственный орган после проверки и установления таких фактов вносит соответствующие изменения в разрешительный документ. На перевозку грузов, пассажиров, багажа и услуги, связанные с перевозками, устанавливаются свободные (договорные) тарифы (кроме случаев, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Закона), обеспечивающие деятельность хозяйствующих субъектов, занимающихся транспортной деятельностью. По отдельным видам транспортных услуг как средство проведения социальной политики государства либо как средство преодоления монополистической деятельности в сфере транспорта могут устанавливаться регулируемые тарифы (единые в пределах государства) в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. Перевозка грузов, пассажиров, багажа, почты, осуществление транспортно — экспедиционных услуг При перевозке грузов, пассажиров, багажа, почты и при осуществлении транспортно — экспедиционных услуг перевозчик обязан:

  • иметь лицензию, обеспечивающую право на перевозку;
  • заключать договор (контракт) с клиентами в установленной форме;
  • предоставлять транспортные средства, имеющие сертификат;
  • возмещать ущерб, нанесенный клиенту и третьему лицу, в том числе и потерь времени в денежном эквиваленте;
  • обеспечивать безопасность пассажира, создание ему необходимых удобств и условий обслуживания, а в случае сдачи пассажиром багажа, — также своевременную перевозку и сохранность его багажа;
  • обеспечивать безопасность движения;
  • обеспечивать клиенту свободу выбора транспорта на рынке транспортных услуг;
  • получать документы, подтверждающие соответствие отправляемого груза его сертификату;
  • выполнять требования государственных и местных представительных и исполнительных органов на осуществление социально — важных и оборонных перевозок (в случае, если цены на эти перевозки не покрывают транспортные расходы, должна быть осуществлена соответствующая компенсационная дотация).

Перевозчик имеет  право свободно назначать цены на перевозки в соответствии с правилами  ценообразования, за исключением регулируемых перевозок. Перевозчик не вправе отказывать юридическим и физическим лицам в перевозке, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами о транспорте Республики Казахстан. При перевозке грузов, пассажиров, багажа, почты и при осуществлении транспортно — экспедиционных услуг клиент имеет право:

  • требовать выполнения договора, заключенного между ним и перевозчиком;
  • оспаривать в установленном порядке соответствие уровня качества перевозки ее сертификату;
  • требовать возмещения нанесенного ущерба, в том числе и потерь времени в денежном эквиваленте.

Условия перевозки  грузов, пассажиров, багажа, почты, осуществления  транспортно — экспедиционных операций и ответственность сторон по перевозкам и транспортно — экспедиционным операциям определяются нормативными правовыми актами, а также договорами перевозки. Прямое смешанное сообщение с участием различных видов транспорта Железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и автомобильный транспорт организует систему прямых смешанных сообщений. Взаимоотношения транспортных организаций при прямом смешанном сообщении, а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с утверждаемыми уполномоченным государственным органом правилами л прямых смешанных перевозках.   Права пассажиров. Льготы по оплате проезда отдельных категорий пассажиров Пассажир имеет право:

  • приобрести билет на любой вид транспорта и по любому маршруту, открытому для пассажирских перевозок;
  • получить место согласно приобретенному билету;
  • провезти с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет, а на международных перевозках — до 5 лет, без права предоставления ему отдельного места на воздушном, железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте, на междугородных автобусах, а также на городском и пригородном транспорте, кроме такси;
  • приобрести билеты на детей в возрасте от 5 до 12 лет на международных перевозках с оплатой 50 процентов от полной стоимости билета;
  • приобрести билеты на детей в возрасте от 7 до 15 лет с оплатой 50 процентов от полной стоимости билета при перевозке, осуществляемой перевозчиком Республики Казахстан.

Если перевозка  осуществляется несколькими перевозчиками  разных государств с участием перевозчика  Республики Казахстан данное право  предоставляется пассажирам при перевозке их перевозчиком Республики Казахстан;

  • продлить действие билета при остановке в пути на срок не более 10 суток на всех видах транспорта, кроме городского и пригородного транспорта. Перевозчик вправе увеличить срок действия билета при остановке в пути;
  • сдать билет до начала перевозки и получить обратно уплаченную за перевозку сумму в любом учреждении перевозчика, предоставляющего транспортные услуги. Порядок возврата определяется уполномоченным государственным органом.

На воздушном транспорте, городских и пригородных автобусных перевозках устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 кг.

На железнодорожном, морском, внутреннем водном транспорте, а также в междугородных автобусах  устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 35 кг.

Перевозчики вправе увеличивать вес бесплатно перевозимого на всех видах транспорта багажа и  устанавливать другие льготы.

Перевозчик, отказавшийся от продолжения перевозки, обязан за свой счет доставить пассажира в пункт назначения или возместить все убытки, причиненные пассажиру расторжением договора.

В случаях, установленных  законами Республики Казахстан, постановлениями  Правительства Республики Казахстан, решениями местных представительных и исполнительных органов льгот, перевозчики обязаны осуществлять бесплатный провоз отдельной категории пассажиров или предоставлять им иные льготы по оплате проезда.

Правительством  Республики Казахстан, а также местными представительными и исполнительными  органами при установлении отдельным категориям лиц льгот на транспортные услуги, включая право на бесплатный проезд, определяется источник финансирования и при этом исполнительными органами заключается договор с перевозчиком.

Транзитные перевозки  грузов и пассажиров Транзитные перевозки грузов и пассажиров через территорию Республики Казахстан осуществляются: железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом по дорогам, трассам и водным путям, открытым для межгосударственных сообщений в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, международными соглашениями и договорами.           Требования к транспортным средствам  Транспортные средства должны иметь сертификат, определяющий соответствие требованиям безопасности, медико — санитарным нормам, нормам охраны труда и экологии, международным и государственным стандартам и техническим условиям, а также быть зарегистрированными в установленном законодательством порядке. Транспортные средства, не прошедшие сертификацию и не зарегистрированные в установленном порядке, к эксплуатации не допускаются. Порядок сертификации определяется законодательством Республики Казахстан. За государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов, морских, речных и маломерных судов, гражданских воздушных судов взимается сбор в порядке, определяемом Налоговым кодексом Республики Казахстан.  Право управления транспортными средствами Право управления транспортным средством предоставляется лицу, имеющему соответствующую квалификацию и прошедшему медицинское освидетельствование о состоянии здоровья с выдачей документов установленного образца. Квалификационные требования по управлению транспортным средством и критерии оценки пригодности состояния здоровья для управления им определяются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Ответственность перевозчика Соглашения перевозчика с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении ответственности, установленной законодательством, недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена законодательными актами. Перевозчик обеспечивает сохранность грузов, багажа и почты с момента принятия их к перевозке и до выдачи получателю. Перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение груза или багажа, если докажет, что утрата, недостача или поврежедние груза или багажа произошли не по его вине. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

Информация о работе Управление работой станции